Непосредственная – образовательная деятельность по ФЭМП в саршей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Салихова Луиза Равшановна

Непосредственная – образовательная деятельность по ФЭМП в саршей группе

Тема: «Путешествие с Колобком». 

 

Закрепить прямой  счет в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение ориентироваться на листе бумаге; делить круг на 4 равные част; называть дни недели.

Развивать память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная)

начальная школа - детский сад № 37 «Ягодка» IV вида.

Непосредственная – образовательная деятельность

Тема: «Путешествие с Колобком».

Подготовила воспитатель:

Салихова Л. Р.

 

Программное содержание: Закрепить прямой  счет в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение ориентироваться на листе бумаге; делить круг на 4 равные част; называть дни недели.

Развивать память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к занятию.

   Коррекционная работа: 1. Снятие общего и зрительного напряжения после зрительных и умственных нагрузок.

                                Ход занятия.

В.: Сегодня в гости к нам пришел Колобок с гостями.  Давайте поздороваемся с ними.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне вернуться к дедушке с бабушкой.

В.: Поможем, Колобку? (ответы детей).

      Ну что, отправляемся в дорогу? Дорога будет не простая, а с трудными заданиями.

Колобок: Спасибо вам, что решили мне помочь.

В.: Ой, посмотрите! Кто - это? ( ответ детей).

Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.

В.: Здравствуй, Лиса! Пропусти нас.

Лиса: Пропущу, если вы мне поможете сосчитать рыбок.

   На доске выставлено 8 рыбок.

В.:  Сколько рыбок поймала  лиса?  (ответы детей).

       Поймала, еще одну рыбку, сколько всего стало рыбок?  (ответы детей).

       Было 8 рыбок, стало 9. Как получилось 9 рыбок?  (ответы детей).

       Еще одну рыбку поймала. Сколько рыбок всего стало?  (ответы детей).

       Как получилось 10 рыбок?  (ответы детей).

       Сколько всего рыбок, поймала лиса? (ответы детей).

       Молодцы, помогли лисе сосчитать рыбок.

Лиса: Спасибо, ребятки! Счастливого пути!

В.:  Ой, ребята! Ветерок подул. Наверное приглашает нас поиграть.

                                           Физ. минутка «Ветерок».

В.: Посмотрите, кто под деревом сидит? (медведь). 

Медведь: Здравствуйте, дети! Куда путь держите?

В.: Здравствуй, мишка! Мы с Колобком идем к бабушке с дедушкой. Пропусти нас.

Медведь: Выполните мои задания, тогда и пропущу. В моем лесу живут чудо животные: зайцы и медведи. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур они состоят?

   На рисунке изображены животные из геометрических фигур.

В.: Чем отличается, круг от квадрата? (ответы детей).

       Чем отличается, треугольник от овала? (ответы детей).

        Чем отличается, прямоугольник от квадрата?   (ответы детей).

Медведь: А теперь, помогите починить ковер.

Дети под диктовку воспитателя рисуют геометрические фигуры на листе бумаги.

В.: В правом верхнем углу нарисуйте круг.

      В правом нижнем углу нарисуйте квадрат.

      В левом верхнем углу нарисуйте овал.

      В левом нижнем углу нарисуйте треугольник.

      В центре листа нарисуйте прямоугольник.

Медведь: Спасибо, дети! До свидания!

В.: До свидания, мишка! Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка летает. Посмотрите, как он летает.

                        Гимнастика для глаз «Бабочка».

   Дети следят глазами за бабочкой.

В.: Бабочка улетела, а пойдем дальше. Посмотрите, кто сидит на поляне? (ответ детей).

Волк: Здравствуйте, ребята! Куда идете?

Колобок: Здравствуй, волк! Мы торопимся к бабушке с дедушкой. Пропусти нас.

Волк:  Помогите мне, тогда и пройдете. Меня лиса позвала в субботу в гости, а когда будет суббота, я не знаю.

В.: Ребята, давайте волку перечислим дни недели.  (индивидуальный  хоровой ответ детей). Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели, будет завтра? (ответы детей).

Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю дни недели.  До свидания!

В.: До свидание, волк! Нам пора отправляться в путь. Посмотрите, зайка сидит грустный. Здравствуй, зайка. Почему грустишь?

Зайка: Здравствуйте, дети! Помогите мне, пожалуйста. У меня одно яблоко, а я хотел угостить лису, волка и медведя. А как ровно разделить, я не знаю.

В.: Ребята, на сколько частей, нужно разделить яблоко? (ответы детей). Как, можно это сделать? (ответы детей).

   Дети должны разделить круги на 4 равные части.

Зайка: Спасибо, дети! Теперь я смогу угостить моих  друзей.  До свидания!

Колобок: Посмотрите, вот мы и дошли до дедушки с бабушкой. Спасибо, вам ребята! Я теперь не буду убегать из дому. До свидания!

В.: До свидания, Колобок! А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте до 10. Вот мы в детском саду.

Итог: Вот и закончилось путешествие. Какие добрые дела сделали?

             Что вам понравилось?

Колобок оставил вам угощения в знак благодарности. Угощайтесь.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе №5 «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе №5 «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ» ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «День рождения Колобка»

Образовательные области: познание, речевое развитие, ФЭМП;Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативная;Вид занятия: ...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе тема "Путешествие с Колобком в математику"

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.Задачи:1. Образовательные.-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-закрепить понятия: один...