Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе №5 «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе №5 «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_-_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие с колобком».

Форма проведения: Игровая, Коммуникативная, познавательная

Интеграция НОД:

Физическое развитие, Социально- личностное, Познавательно-речевое, Художественно- эстетическое, коммуникативное.

Физическое развитие: развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Социально-личностное развитие:

познакомить с элементарными правилами поведения – не уходить из дома одним, продолжать учить детей употреблять в речи вежливые слова – здравствуйте, до свидания, спасибо, воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе.

Познавательно-речевое  развитие: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении; развивать мелкую моторику рук, формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие; помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы;  учить детей повторять несложные фразы.

Художественно-эстетическое развитие:  развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (зайка прыгает; развивать положительное отношение к художественному слову, любовь к сказкам.

Коммуникативное развитие:

-стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций; побуждать детей к называнию цвета; 

Методические приемы: игра-приветствие , игровая ситуация, беседа-диалог;   практический- выполнение детьми заданий , сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.

Оборудование  : Макеты деревьев, птички костюмы и атрибуты сказочных персонажей -  бабушка, заяц, медведь, лиса; колобок; домик старика и старухи; для мишки –набор диких и домашних животных, домик, елка; для лисы –  корзинка с фруктами и овощами, кастрюля; для волка- геометрическое панно; для бабушки - набор вазы и цветочки; музыкальное сопровождение:«Звуки леса» ,

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке.

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть!

Поздоровайтесь  друг с другом, обнимите своих друзей.

Игра «Приветствие» (с музыкальным сопровождением)

Здравствуйте, ладошки!  Хлоп! Хлоп!  Хлоп!( дети  вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз, 3 хлопка в ладоши )

Здравствуйте ножки! Топ! Топ! Топ! (дети топают ногами)

Здравствуйте щёчки! Плюх ,плюх, плюх.(гладят ладонями щёки)

Здравствуйте губки! (дети качают головой вправо-влево )

Здравствуйте зубки!  (дети качают головой вправо-влево)

Щёлк! Щёлк! Щёлк!(щёлкают зубами)

Здравствуй мой носик!  Бип! Бип! Бип! (дети гладят нос ладонью, нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте малышки!  Всем привет! (дети машут рукой над головой)

(Слышен плач за дверью)

Воспитатель: Вы слышите ребята? Кто-то плачет?  Может это ты Женя плачешь?

Женя: Нет.

Воспитатель: Тогда может ты Соня? Или ты Рома?

Воспитатель: - А кто же, это плачет? Послушайте, откуда раздаётся плачь?.

(Снова раздаётся плачь)

 (Под шум вкатывается колобок)

Воспитатель: Ой, кто это?

 Дети: Колобок.

Колобок: (поет песенку) я колобок, я колобок по амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печке жарен, я  от  бабушки ушел, я  от  дедушки  ушел. А вас как зовут?

Воспитатель: давайте по очереди скажем как вас зовут.

Воспитатель: вот мы и познакомились

        Бабка тесто замесила,

        Колобка она слепила,

        Вышел он румян, пригож,

        И на солнышко похож!

Воспитатель:  Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых?  (нельзя) Конечно нельзя. Ну что ребята, поможем колобку вернуться домой?  Тогда в путь!

Ой, что это?

Дети: тропинки

Воспитатель:  А какие они? (длинная и короткая), Скажите по какой тропинке мы быстрее доберемся до домика

(Звучит аудиозапись  «Звуки леса»)

Воспитатель: Ребята! Куда мы попали?  Кругом деревья, птицы поют. Где мы с вами?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы с вами попали в лес.

Пальчиковая игра «Цветочки»

Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (загадывание загадки)

                Комочек пуха,

                Длинное ухо,

                Прыгает ловко,

                Любит морковку. Кто  это?

Дети: Зайка.

- Здравствуй, заяц /здороваются/

Заяц: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

 В. Д. К бабушке)  Пропусти, нас зайка.

Заяц:  Пропущу  если ответите на мои вопросы: Где я живу? ( в лесу) . А как зовут мою маму? (зайчиха)  А я кто? Маленький… (зайчонок) Правильно.. Молодцы, ребята. А хотите со мной поиграть?

/играют вместе с зайцем в игру «Скок - поскок»)  Молодцы ребята!

- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше)

 

Воспитатель:- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

         Волк- волчок,

         Шерстяной бочок,

         Через ельник бежал,

         В можжевельник попал,

         Зацепился хвостом,

         Ночевал под кустом.

- Здравствуй, волк.

Волк:- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? 

В.Д. К бабушке. Пропусти нас, пожалуйста.

Волк: Поможете собрать геометрические фигуры в домики, тогда пропущу.(Проводиться игра «Закрой окошки». Дети наугад по очереди достают из мешочка фигуры. В процессе деятельности Мишка задает вопросы некоторым детям, например: « Данил, какую фигуру ты достал из мешочка? (треугольник) и. т. д.  Молодцы,  справились с заданием.

- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/

Воспитатель:- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?

       Он в берлоге спит зимой
       Под большущею сосной,
       А когда придёт весна,
       Просыпается от сна.             (Медведь)

(выходит медведь)

- Здравствуй, медведь.

Медведь  - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? 

В. Д. К  бабушке. Пропусти нас, пожалуйста.

Медведь: помогите мне расселить животных, тогда пропущу. Дети берут по одному животному и расселяют домашних – к домику, диких – к елочке.

 Медведь: Молодцы, справились с заданием, а вы не хотите со мной поиграть? (Игра «Мишка - косолапый»)

Медведь: - До свидания, медведь. /воспитатель и дети идут дальше/

Воспитатель:- Смотрите, ребята, лисичка бежит.

        Ходит по лесу лиса,

        Щурит хитрые глаза,

        Всюду хитрая лисица

        Ищет: Чем бы поживиться.

- Здравствуй, лисичка /здороваются/.

Лиса: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? 

В.Д. К бабушке.  Пропусти нас, лисичка.

Лиса: Пропущу, если поможете мне. Решила я сварить компот, да только не знаю, что в него положить.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из чего мы варим компот?

Дети: Из фруктов.

Воспитатель: Правильно. А из каких фруктов?

Дети: Яблоко, груша, апельсин, банан.

Воспитатель: Молодцы.. А давайте посмотрим, есть ли у лисы в корзине эти фрукты. (воспитатель опрашивает нескольких детей) «Соня, какой фрукт ты выберешь для компота? ( Яблоко). Хорошо.. А ты Данил? (грушу) и.т. д.)

Дети достают из корзины фрукты, кладут в кастрюлю.

Воспитатель: А что осталось у лисы в корзине?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Назовите их (дети перечисляют овощи)

Лиса: Спасибо вам ребятки.

- До свидания, лисичка /воспитатель и дети идут дальше/

Воспитатель: - Ребята, смотрите, куда мы дошли?

Дети: До домика бабушки. Какие мы молодцы!

Воспитатель: Ой, а кто это возле домика сидит горюет?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная

Бабушка:                        

                 Колобок мой укатился,

                 Со мной  даже не простился.

                 Воротился бы домой,

                 Колобок сыночек мой!

Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит.(отдают колобка бабушке) 

А у меня еще она беда: подул ветерок и опрокинул вазы с цветами, все цветы рассыпались, поможете мне их собрать

Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу, давайте на прощание подарим колобку наш танец

Бабушка:  Ребята, вы ко мне наверно долго добирались? (Ответы детей)

Трудно было проходить через лес?

Кого вы встретили в лесу?

Молодцы ребята, Колобку помогли, хорошее дело сделали. 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в первой младшей группе №5

«ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

                                                                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                                                                       Зайцева Н.А.

                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе"Путешествие на паровозе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Познание. На тему: «Путешествие»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания, развивать слуховое восприятие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «День рождения Колобка»

Образовательные области: познание, речевое развитие, ФЭМП;Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативная;Вид занятия: ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Необычное путешествие»

Цель: Знакомство с транспортными средствами ближайшего окружения.Задачи:1. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.2. Закреплять, что водитель управляет автомобиле...