Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «День рождения Колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Клименко Наталья Сергеевна

Образовательные области: познание, речевое развитие, ФЭМП;

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативная;

Вид занятия: итоговое, открытое;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klimenko.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей  группе

Тема: «День рождения Колобка»

Воспитатель первой категории: Клименко Н.С.

2021 г.

Образовательные области: познание, речевое развитие, ФЭМП;

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативная;

Вид занятия: итоговое, открытое;

Формы образовательной деятельности: беседа, подвижные, дидактические, сюжетные игры, игровые упражнения;

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за текущий учебный год. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;

Воспитательные: Способствовать развитию добрых чувств детей, желания оказывать помощь;

Развивающие: Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции;

Планируемый результат:  Определить уровень усвоения детьми программных задач за текущий учебный год.

Оборудование: Картинка «Колобок», муляжи домашние животные, корзинка с овощами и фруктами, картинка с полянкой, цветочки для полянки разного цвета.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Здороваться нужно всегда.   Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

И подарим гостям наше хорошее настроение.

А теперь пойдем те на стульчики.

Ребята, сегодня   мы  встретимся с одним сказочным героем, вы все его знаете, давайте  отгадаем загадку, и узнаем  о ком идёт речь:

На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился….(Колобок)

Правильно дети мы с вами сегодня встретимся с Колобком.

Дети приветствуют гостей и становятся в круг.

Дети отгадывают загадку.

1 – 2 мин.

1мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

У него сегодня день рождения и мы обязательно с вами должны поздравить его.  И он просит  вас о помощи. Колобок  не знает, как подготовится к празднику. У него очень много дел и он не успевает.

Поможем ему?.

 Воспитатель: По пути к домику Колобка мы с вами должны выполнить  задания. Ну что приступим? Приглашаю вас удобно разместится в нашем автобусе  и мы начинаем наше путешествие. Усаживайтесь поудобнее  положите руки друг другу на плечи.  Поехали!!! (Звучит музыка  песня про «Автобус»

Отвечают на вопросы педагога, усаживаются на стульчиках и начинают выполнять движения под музыкальное сопровождение.

1-2 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Вот наша первая остановка  возле магазина. Колобок купил полную корзинку с полезными и вкусными продуктами. В ней лежат его любимые овощи и фрукты. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Нужно помочь  отделить овощи и фрукты друг от  друга. Последняя в корзинке осталась  это?? (капуста).

Пальчиковая гимнастика: "Капуста"

Мы капусту рубим,

Мы капусту трём,

мы капусту солим,

 мы капусту жмём,

а потом в рот кладём «Ам!»

А из капусты можно сделать очень вкусный салатик:


Ребята классифицируют по корзинам овощи и фрукты, говорят их название, цвет и где растут ( на грядке или на дереве)

Проводится пальчиковая игра, дети повторяют все движения за педагогом.

2-4 мин.

4.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А вот наша следующая остановка, смотрите, что изображено на картинке? Правильно, «Деревенский дворик». Сморите, а что здесь спрятано под платочком

( снимаем платочек) Дети – корова, свинья, собака, кошка, курица. А все эти питомцы это – домашние животные, а почему они называются домашние? Потому что живут у нас дома в нашем дворе. А как корова называет своего детёныша – Телёнок, а какое стихотворение вы знаете про корову:

Мычит корова Му – Му,

Я молока вам дать могу Му – Му!

Хочу ребят я напоить Му – Му

Его ребята будут пить Му – Му!

А как курочка называет своих деток? Цыплята, а какой стишок она рассказывает своим цыплятам?

Куд ку да, куд куда,

Не ходите никуда,

Ко ко ко, ко ко ко

Не ходите далеко…

А собака как? А кошка? Ответы детей. Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

ФИЗМИНУТКА

И  еще одно задание с которым Колобок  не может справиться.

Посмотрите, какая красивая полянка  возле дома  нашего героя. Что вы видите на ней? цветы. Сколько их много. Скажите, какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Колобок  дарит нам вот таких  бабочек  сколько их у меня? Ответы детей. Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка, чтобы полянка стала еще красивее, чем была. Вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они,

А ну-ка ты им помоги! (Раздает бабочек) 

   

Ответы детей. Читают стихотворения о животных

 ( ранее изученный материал)

Проводится физминутка.

Ребята отвечают на вопросы педагога, каждый ребёнок с помощью клея наклеивает бабочку.

2-4 мин.

1-2 мин.

2 -3 мин.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Какие вы молодцы!!!!!! Посмотрите какая красивая  полянка у нас получилась !

Молодцы дети вы выполнили все задания. Посмотрите, здесь за полянкой домик а в нем и наш Колобок. Смотрите какой он красивый, а какой он формы и какого цвета? Ребята, давайте поздравим нашего Колобка с днем рождения пожелаем ему удачи, хороших и преданных друзей! Колобок  говорит нам всем спасибо, за то, что помогли ему подготовиться ко дню рождения и подготовил для вас угощения!

Дети радуются полученному результату и получают подарок от нашего гостя.

1-2 мин.

6.

Рефлексия

Он  очень рад, что у него такие хорошие друзья.  Колобок говорит, что если у него будут какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите.!

Ребята, давайте будем прощаться с Колобком и нашими гостями, мы будем очень рады вас увидеть снова. До, свидания!!!

Дети прощаются.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".

Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения любимых сказочных книжек"

Продолжали расширять знания детей  об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей. Продолжали учить детей ассоциировать различные жанры художественных произве...

конспект-сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения города Братска"

Конспект с применением ИКТ, включающий в себя игры, викторину, творческие задания детям старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"

Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения"....