Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «День рождения Колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательные области: познание, речевое развитие, ФЭМП;
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативная;
Вид занятия: итоговое, открытое;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klimenko.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
Тема: «День рождения Колобка»
Воспитатель первой категории: Клименко Н.С.
2021 г.
Образовательные области: познание, речевое развитие, ФЭМП;
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативная;
Вид занятия: итоговое, открытое;
Формы образовательной деятельности: беседа, подвижные, дидактические, сюжетные игры, игровые упражнения;
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за текущий учебный год. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
Воспитательные: Способствовать развитию добрых чувств детей, желания оказывать помощь;
Развивающие: Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции;
Планируемый результат: Определить уровень усвоения детьми программных задач за текущий учебный год.
Оборудование: Картинка «Колобок», муляжи домашние животные, корзинка с овощами и фруктами, картинка с полянкой, цветочки для полянки разного цвета.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Здороваться нужно всегда. Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все вместе в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». И подарим гостям наше хорошее настроение. А теперь пойдем те на стульчики. Ребята, сегодня мы встретимся с одним сказочным героем, вы все его знаете, давайте отгадаем загадку, и узнаем о ком идёт речь: На сметане мешён, на окошке стужён, Круглый бок, румяный бок, Покатился….(Колобок) Правильно дети мы с вами сегодня встретимся с Колобком. | Дети приветствуют гостей и становятся в круг. Дети отгадывают загадку. | 1 – 2 мин. 1мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | У него сегодня день рождения и мы обязательно с вами должны поздравить его. И он просит вас о помощи. Колобок не знает, как подготовится к празднику. У него очень много дел и он не успевает. Поможем ему?. Воспитатель: По пути к домику Колобка мы с вами должны выполнить задания. Ну что приступим? Приглашаю вас удобно разместится в нашем автобусе и мы начинаем наше путешествие. Усаживайтесь поудобнее положите руки друг другу на плечи. Поехали!!! (Звучит музыка песня про «Автобус» | Отвечают на вопросы педагога, усаживаются на стульчиках и начинают выполнять движения под музыкальное сопровождение. | 1-2 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Вот наша первая остановка возле магазина. Колобок купил полную корзинку с полезными и вкусными продуктами. В ней лежат его любимые овощи и фрукты. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Нужно помочь отделить овощи и фрукты друг от друга. Последняя в корзинке осталась это?? (капуста). Пальчиковая гимнастика: "Капуста" Мы капусту рубим, Мы капусту трём, мы капусту солим, мы капусту жмём, а потом в рот кладём «Ам!» А из капусты можно сделать очень вкусный салатик: | Ребята классифицируют по корзинам овощи и фрукты, говорят их название, цвет и где растут ( на грядке или на дереве) Проводится пальчиковая игра, дети повторяют все движения за педагогом. | 2-4 мин. |
4. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | А вот наша следующая остановка, смотрите, что изображено на картинке? Правильно, «Деревенский дворик». Сморите, а что здесь спрятано под платочком ( снимаем платочек) Дети – корова, свинья, собака, кошка, курица. А все эти питомцы это – домашние животные, а почему они называются домашние? Потому что живут у нас дома в нашем дворе. А как корова называет своего детёныша – Телёнок, а какое стихотворение вы знаете про корову: Мычит корова Му – Му, Я молока вам дать могу Му – Му! Хочу ребят я напоить Му – Му Его ребята будут пить Му – Му! А как курочка называет своих деток? Цыплята, а какой стишок она рассказывает своим цыплятам? Куд ку да, куд куда, Не ходите никуда, Ко ко ко, ко ко ко Не ходите далеко… А собака как? А кошка? Ответы детей. Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. ФИЗМИНУТКА И еще одно задание с которым Колобок не может справиться. Посмотрите, какая красивая полянка возле дома нашего героя. Что вы видите на ней? цветы. Сколько их много. Скажите, какого они цвета? Дети: Желтого, красного, синего, зеленого. Колобок дарит нам вот таких бабочек сколько их у меня? Ответы детей. Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка, чтобы полянка стала еще красивее, чем была. Вот и бабочки летят, На цветочки сесть хотят. Не могут выбрать цвет они, А ну-ка ты им помоги! (Раздает бабочек) |
Ответы детей. Читают стихотворения о животных ( ранее изученный материал) Проводится физминутка. Ребята отвечают на вопросы педагога, каждый ребёнок с помощью клея наклеивает бабочку. | 2-4 мин. 1-2 мин. 2 -3 мин. |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Какие вы молодцы!!!!!! Посмотрите какая красивая полянка у нас получилась ! Молодцы дети вы выполнили все задания. Посмотрите, здесь за полянкой домик а в нем и наш Колобок. Смотрите какой он красивый, а какой он формы и какого цвета? Ребята, давайте поздравим нашего Колобка с днем рождения пожелаем ему удачи, хороших и преданных друзей! Колобок говорит нам всем спасибо, за то, что помогли ему подготовиться ко дню рождения и подготовил для вас угощения! | Дети радуются полученному результату и получают подарок от нашего гостя. | 1-2 мин. |
6. | Рефлексия | Он очень рад, что у него такие хорошие друзья. Колобок говорит, что если у него будут какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите.! Ребята, давайте будем прощаться с Колобком и нашими гостями, мы будем очень рады вас увидеть снова. До, свидания!!! | Дети прощаются. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".
Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения любимых сказочных книжек"
Продолжали расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей. Продолжали учить детей ассоциировать различные жанры художественных произве...
конспект-сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения города Братска"
Конспект с применением ИКТ, включающий в себя игры, викторину, творческие задания детям старшего дошкольного возраста....
ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы», тема: «Зима», раздел «Художественное творчество», подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: «Художестве
Программное содержание:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы зимы, ассоциации с собственным опытом восприятия зимних явлений.2...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» Тема: «День рождение»
ОО «Познание» Тема: «День рождение»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"
Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения"....