непосредственно-образовательная деятельность по математическому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. Развивать внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математическому развитию в старшей группе | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Машенцева Ольга Станиславовна
МДОУ «Детский сад теремок»
с. Питерка Питерского района
Саратовской области
Задачи:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Материал: Картинки Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки для счёта в пределах «10»,
лист бумаги.
Ход:
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Узнаем и увидим их тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
«Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, он, сам того не ведая, несет ее домой».
- Из какой сказки гости к нам?
- Да, действительно, это сказка «Маша и Медведь». А вот и они!
- Маша и Медведь, мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к нам в детский сад и поиграть с нами.
- Дело в том, что Маша и Медведь ведь очень любят заниматься математикой в своем лесном домике. Но у них есть такие задания, с которыми им трудно справиться. Давайте мы им поможем! Согласны?
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого сначала мы возьмем конверт?
- Медведь говорит, что нужно взять конверт у Маши, потому что она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, читаем:
«У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить слева на право геометрическую фигуру предметов, которые я буду называть. Например: тарелка, какой формы? Круглая – выкладываем круг. А дальше сами думайте. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик)»
- Какие геометрические фигуры выложили?
- Сколько всего фигур?
- А теперь возьмем конверт у Миши. Смотрите, что это за волшебные облака? Дни недели. Сколько дней недели? Давайте их вместе назовем. Сегодня у нас 3-й день недели, назовите и покажите какого он цвета.
- Очень хорошо. Медведю понравились ваши ответы.
- А теперь возьмем конверт у Маши. Маша предлагает вам поиграть.
- Зайчикам не будет скучно.
Сделаем зарядку дружно:
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте, детки, шаг
На месте стой! Вот так!
Ч.№4 -Следующий конверт можно у Медведя взять:
- Поиграйте в игру «Молчанка». Я буду задавать вам вопросы, а вы ответ на вопрос будете показывать карточкой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько ножек у стола?
- Сколько ушей у 3-х мышей?
- Сколько хвостов у 2-х котов?
Все верно. Молодцы!
- У Маши есть еще конвертик. Маша просит нас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши, а большой для Миши.
- Сколько использовали палочек для домика Мишки, Маши? (ответы детей)
- Какие красивые получились домики!
- Сейчас мы возьмем последний конверт у Медведя.
«Сюрприз найдете, если Алёша сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед»
итог:
- Ребята, кто был у нас в гостях? Что нового вы узнали?
Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями Маши и Медведя и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. (интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»)
Конспект составлен в соответствии с требованими ФГТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе
«Дни недели»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского садаТема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»....
Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»
· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ Тема: Помощь жителям страны «Математики»Цель: обучение сопостав...