Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. (интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект составлен в соответствии с требованими ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе.
(интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»)
Программные задачи:
Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме. Закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры, превращая их в предметы. Использовать в речи слова: размер, цвет, форма, фигура, некоторые, все. Упражнять в счете до 10. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, понятия «далеко», «близко».
Упражнять детей действовать по сигналу.
Материал: наборы геометрических фигур разных по цвету, величине (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); по 8 прямоугольных треугольника на каждого ребенка, наборы цифр на каждого ребенка, макет улицы.
Ход деятельности.
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки о геометрических фигурах.
У этой фигуры 4 угла.
На стол иль окошко похожа она.
Стороны все у нее равны,
Что за фигура скорее скажи? (квадрат)
У этой фигуры совсем нет углов
И мчится она так быстро, прям вскачь,
Как будто веселый резиновый мяч.
Что же это юный друг?
Ну, конечно, это - …(круг)
Эта фигура похожа на башню.
И над землей возвышается важно.
И у нее только 3 угла…
Как называется, дети, она? (треугольник)
У этой фигуры 4 угла,
Но не квадратом зовется она…
Две стороны у нее длиннее, две короче
Узнать мне фигуру хочется очень! (прямоугольник)
Она не катится, как колесо,
И похожа она на яйцо.
Всех сразил, прям на повал
Вытянутый круг -….(овал)
Молодцы, все правильно. Вы отгадали загадки и правильно назвали все геометрические фигуры. Рассаживайтесь за столы и слушайте следующее задание. Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами будем работать с геометрическими фигурами (перед детьми на столах лежат геометрические фигуры).
- Перед вами геометрические фигуры. Покажите мне – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, овал.
- Отложите все круги. Какие они по величине и цвету? (разные) Сосчитайте их, обозначьте количество цифрой.
Отложите все зеленые фигуры, назовите их. Сосчитайте их и обозначьте цифрой.
- Отложите все четырехугольники, назовите их по-другому. Сколько квадратов и сколько прямоугольников? Обозначьте цифрой.
- Отложите все треугольники, какого они цвета? Покажите самый маленький треугольник, а теперь самый большой. Сосчитайте все треугольники и обозначьте их количество цифрой.
- Отложите все фигуры кроме четырех угольников. Назовите форму этих фигур. Какого они цвета? Сосчитайте и обозначьте цифрой.
Молодцы, вы все справились с заданием.
Ребята, пред вами улица (макет). На улице есть дорога, деревья, перекресток, но нет ни одного дома. Я предлагаю вам стать архитекторами и заняться строительством домов (у каждого ребенка по 8 прямоугольных треугольников).
Перед вами геометрические фигуры, назовите их. Правильно – это треугольники, из них мы и будем строить дома. Приступайте к строительству.
Молодцы, ребята. Все справились с заданием.
- Чем похожи ваши дома?
- Чем отличаются?
- Каких домов больше, высоких или низких?
- Сколько всего домов?
- Какой дом ближе к перекрестку?
- Какой дальше?
- Придумайте название нашей улице (дети придумывают название улицы).
А теперь давайте поиграем.
Игра «Сколько жильцов в квартире?»
На полу несколько обручей, в которых лежит по одной цифре. По сигналу дети идут к «квартирам», цифра показывает, сколько жильцов должно быть.
Игра «Считай дальше».
Игра проходит в кругу с мячом. Дети передают мяч друг другу, по сигналу игра останавливается. Воспитатель называет цифру и дает команду – «Считай дальше» (счет назад и т.д.).
Подвижная игра «Кто скорее добежит до фигуры»
Открытый просмотр образовательной деятельности по математике в старшей группе.
Воспитатель: Ладогова О.А.
2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе
«Дни недели»...

непосредственно-образовательная деятельность по математическому развитию в старшей группе.
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. Развивать внимание, логическое мышление....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Образовательная область « Познание»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского садаТема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Звуковая культура речи: работа со звуками ш- ж.
Автоматизация звуков [ш], [ж] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш], [ж]....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Математические приключения с пиратом Весёлым Джо»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст 5- 6 лет.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Ре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ Тема: Помощь жителям страны «Математики»Цель: обучение сопостав...