НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Конкурс «Умники и умницы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
НОД по ФЭМП в игровой форме для закрепления знаний о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molostova.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Познание» ФЭМП в старшей группе
«Конкурс «Умники и умницы»
Программное содержание:
- закрепление названий геометрических фигур, умение сравнивать их с окружающими предметами
- ориентирование на плоскости
- ориентировка во времени
- счет до 10 и обратно
- развитие творческого мышления, умение составлять целое из части, логики
- продолжать учить классифицировать предметы по различным признакам
- воспитывать у детей интерес к математике, активность, самостоятельность.
Материал:
- карточки с фигурками на каждого ребенка
- карточки (пластины) на каждого ребенка
- набор «Собери квадрат» на каждого ребенка
- набор для занятия «Положи правильно» на каждого ребенка
- листы с заданием «Найди и закрась лишнюю фигуру» на каждого ребенка
- образцы задания
Индивидуальная работа: закрепление геометрических фигур
Предшествующая работа: дидактические игры, индивидуальные и групповые занятия
Словарная работа: прямоугольник, квадрат, плоскость, вертолет, пластина
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей в группу, дети заходят, здороваются с гостями, встают в круг. Воспитатель предлагает им провести занятие в виде конкурса «Умников и Умниц», объясняет правила: за каждый правильный ответ и выполненное задание ребенок получает фишку. В конце конкурса подводятся итоги.
Ход занятия:
Психологический настрой:
«У меня все получится, я все смогу» ( каждый ребенок положил ладошку на грудную клетку и проговорил эту фразу)
Разминка: «Счет до 10 и обратно». (Стоя в кругу. Воспитатель берет мяч, начинает счет, дети передают по кругу мяч, называя числа).
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и внимательно слушать и выполнять задания.
I часть: «Ориентирование во времени»
Задаются вопросы:
1. Какой сегодня день недели по счету?
2. Как называется этот день?
3. Д/и «Назови соседей» - дни недели
4. Какое время года по календарю?
5. Какой месяц начинает зиму?
6. Сколько месяцев длиться зима?..
II часть:
А сейчас мы будем выполнять задания с геометрическими фигурами, будьте внимательны, задания на время.
- Используя 8 треугольников нужно сложить вертолет. (Дети по образцу собирают из фигур вертолет- новая фигура)
2. Загадки о фигурах.
«Я повсюду, где угодно…
Ну почти что самый модный!
На доске у шахматистов,
На машине у таксистов!
Я детишкам очень рад,
Познакомьтесь, я ------------- (квадрат)
Знает маленький и школьник:
Крыша дома---------(треугольник)
- Дидактическая игра «Найди лишнее» (нужно закрасить только ту фигуру, которая не похожа на другие из 5 – 1, по индивидуальным карточкам)
Физкультминутка под музыку:
П/и «Найди пару» с использованием фигуры, внутри которой другая фигура. Воспитатель объясняет: играем по фигурам, находящимся внутри фигуры, нужно найти и стать в пару по окончании музыки.
III часть: за столом.
1.Ориентировка на плоскости. Д/и «Положи правильно» - разложение геометрических фигур на плоскости (на квадрате). А сейчас нужно быть очень внимательными. Так как, я предлагаю вам математический диктант:
- положите в левый верхний угол красный круг
- в левый нижний угол положите синий треугольник
- в правый верхний угол положите синий квадрат
- в правый нижний угол положите оранжевый овал
- а теперь возьмите синий круг и положите на середину пластины
После раздачи фишек детям, выполнившим задание правильно, предлагается остальным детям исправить ошибки по образцу.
2.Группировка по 2-м признакам 5 геометрических фигур по цвету и форме
(эти же фигуры раскладываются на полоске на две группы по заданию)
- «Сложи квадрат» - составление целого из частей (по играм Никитина)
Квадрат разрезан на части (4, 5,6, 7 частей), у каждого индивидуальный набор разного цвета.
Подведение итогов занятия:
Вот и закончился наш конкурс. Сейчас мы с вами подведем итоги, посчитаем фишки.
Сегодня вы молодцы, все активно участвовали в конкурсе.
Какие задания вам понравились? Интересно ли было вам на занятии?
Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей и предлагает продолжать играть в эти игры в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в образовательной области "Познание" (ФЭМП) в старшей группе №10 "Непоседы"
Занятие организовано в игровой форме, программа содержания соответствует возрасту детей. На занятии формируется у детей умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов (числом) и...
Конспект НОД Познание (ФЭМП) в старшей группе
Тема: Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками....
Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...
Конспект образовательной область "Познание" ФЭМП в старшей группе.
Образовательная область "Познание" ФЭМП в старшей группеПрограммное содержание: Образовательные задачи:Закрепить прямой и обратный счет; дни недели, цифры.Закреплять знания детей о геометрических фигу...
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Викторина «Умники и умницы».
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены,...
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности в старшей группе. Игра "Умники и умницы"
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности в старшей группе. Игра "Умники и умницы"...