Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сайфуллина Римма Наильевна

Программное содержание:

Образовательная область "Здоровье":

- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.

Образовательная область "Познание":

- учить понимать отшошения между рядом стоящими числами в пределах 10;

- закреплять умение делить квадрат на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

- учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;

- соотносить цифры с колтчеством предметов;

- упражнять в умении оставлять домики из счетных палочек;

- формировать умение решать логические задачи;

- совершенствовать умение решать логические задачи;

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость;

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

- воспитывать интерес к математике.

Образовательная область "Коммуникация":

развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами. 

Оборудование: двухполосные карточки, математические пеналы, счетные палочки, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы.

 

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами будем встречать веселых гостей, а кто они такие, мы с вами узнаем и увидим, если отгадаем загадку:

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята?

- Маша и Медведь.

- Да, действительно, эта сказка называется "Маша и Медведь". А вот и они. Маша и Медведь рассказали мне, что скучноим стало в лесу и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.  Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.

- Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

- Да.

- у каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

- У Маши, т.к. девочкам надо уступать. Берем конверт открываем и читаем:  Поиграем в игру "Отсчитай-ка".

- Отсчитайте на верхней полоски карточки на один треугольник больше, чем число 7. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

Ответы детей.

- Отсчитайте на нижней полоски карточки на один квадрат меньше, чем число 8. Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?

Ответы детей.

- Какими цифрами можно обозначить  это количество треугольников и квадратов? ( 8 и 7)

- Какое число больше 8 или 7? Какое число меньше 7 или 8? На сколько число 8 больше числа 7? На сколько число 7 меньше числа 8? Как можно уравнять эти числа?

Ответы детей.

- Молодцы! С этим заданием справились.

- А теперь возьмем конверт у мишки. Открываем его и читаем задание: выложите из счетных палочек для нас два домика: маленький для Маши, большой- для меня. ( образец на доске)

- Сколько палочек использовали для домика Маши Катя? Данил?

- Сколько палочек использовали для домика Миши Илья? Даша?

Ответы детей.

- У кого больше палочек ушло для строительства домиков, у Маши или у Медведя? Почему?

Ответы детей.

- Какие красивые домики у вас получились! Молодцы! Мишка очень доволен.

- Ну, я вам предлагаю немного отдохнуть.

 

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали.

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

- Вы побегали немножко и у вас устали ножки,

А теперь приятель мой, поработай головой!

- У Маши в конверте еще есть задания. Выполним? (да)

-Она предлагает отгадать загадки:

1) Три угла, три стороны

    Могут разной быть длины.   (треугольник)

2) Он давно знаком со мной

    каждый угол в нем прямой

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

   Вам его представить рад,

  А зовут его...  (квадрат).

3) Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо 

Кто же я такой, друзья?   (круг)

- Молодцы! Как можно одним словом назвать треугольник, квадрат и круг?   (геометрические фигуры)

- Правильно. А теперь выложите геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например: тарелка, какой формы? круглая, значит, выкладываем круг.  А дальше думайте сами.

- Дверь (прямоугольник)

- крыша дома (треугольник)

- Кубик (квадрат)

- Огурец (овал)

- Какие геометрические фигуры выложил Ваня? Полина? Милена?

- Сколько всего фигур? (5)

- Молодцы! Маша очень рада, что вы справились со вторым ее заданием.

- У Медведя есть еще задание, с которым он не может справиться. Поможем ему?  оно звучит так: " Раздели квадрат и покажи его части"

- Разделите квадрат на две равные части ножницами.

- Каие фигуры у вас получились? (прямоугольники и треугольники).

- Как можно назвать каждую часть?  (половина, одна вторая).

- что больше целый квадрат или его часть?  (целый квадрат)

- Что меньше одна вторая квадрата или целый квадрат?  (одна вторая квадрата).

- Молодцы! А Миша думал, что вы с этим заданием не справитесь. Он очень рад.

- У Маши осталось последнее не выполненное задание. Поможем ей его решить? (да)

- Но для начала, давайте, ребята, немного отдохнем.

Физминутка

Руки вверх, в кулачок, разжимаем, на бочок.

Руки в стороны, в кулачок, разжимаем, на бочок.

Руки вперед, в кулачок, разжимаем, на бочок.

Руки вниз, в кулачок, разжимаем, на бочок.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок, прибежали на лужок,

Сели дружно мы в кружок.

 

- Маша предлагает нам помочь ей решить математические задачки. Слушайте внимательно.

1) На полянке у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2) У стула 4 ножки.   Сколько ножек у двух стульев? ( 8)

3) Сколько рогов у двух коров? (4)

4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (2)

5) Пять грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принес? (6)

6) У маленькой Светы 4 конфеты. Еще дала три Алла. Сколько конфет стало? (7)

7) В снег упал Сережка, а за ним  Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. сколько на снегу ребят? (5)

8) На полянке у дубка крот увидел два грибка. А подальше у сосны, он нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)

- Молодцы, ребята! Маше очень понравились ваши ответы и она очень рада этому. Вот и справились со всеми ее заданиями. 

- И последнее задание осталось у Медведя. А оно звучит так. Слушайте внимательно.

- Если вы правильно будете ориентироваться в пространстве, то найдете сюрприз. К доске выходит один человек и выполняет по заданию: сделать 3 шага направо, 4 шага вперед, 3 шага направо и повернись 

налево. Вот и нашли сюрприз. Это вам приготовили Маша и Медведь за то, что вы им помогли справиться со всеми их заданиями. Они очень довольные отправились к себе домой, в лес.

 

Итог задания:

- Что больше всего понравилось сегодня Саше? Лилии? Льву? Амалии?

- Спасибо  всем детям за активное участие.

- Молодцы! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»

Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Познанию ФЦКМ В старшей группе Тема: Бытовые предметы

Цель: формирование опыта социального взаимодействия, активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.  Интеграция  с другими образовательными областями:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе

Доминирующая область: «Познавательное развитие». ФЭМП.Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».Инте...

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Конспект  образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы  ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе На Тему «Встречаем весну».

Здравствуйте уважаемые  коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для детей подготовительной к шеоле группе на тему: "Встречаем весну"...