Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности в старшей группе. Игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности в старшей группе. Игра "Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 52.98 КБ |
Приложение | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 122 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Итоговое интегрированное занятие
по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности
в старшей группе № 9
Игра «Умники и умницы»
Подготовила: воспитатель Рахимова А.Р.
Уфа - 2016
Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире.
- Систематизировать знания детей о себе, своём родном городе.
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
- Закрепить умение самостоятельно выбирать сюжет для продуктивной деятельности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Воспитывать у детей стремление к познаниям.
- Воспитывать дух соревнования.
Предшествующая работа с детьми:
- Занятия по ФЭМП.
- Занятия по развитию речи и обучению грамоте.
- Занятия по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим миром.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
- Упражнения пальчиковой гимнастики.
- Наблюдения, экскурсии, беседы.
Оборудование:
- Мольберт (2 штуки);
- Стулья; 9 столов: 8 – для ИЗО-деятельности, 1 – для ведущего;
- Фишки для ведения счёта;
- 3 коробочки разного цвета: зелёная, синяя, красная;
- В коробках карточки с вопросами по темам: зелёные – «Семья», «Город»; синие – «ФЭМП», «Обучение грамоте»; красные – «День недели», «Время года», «Космос».
- Наборы картинок по темам.
- Ордена по количеству участников.
- Оборудование для ИЗО-деятельности.
- Название «Магазинов» – «Овощи» и «Фрукты».
- Грузовик.
- Магнитофон.
Ход игры:
Звучит фоновая музыка.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие пройдёт в необычной форме. Вы будете участниками игры "Умники и умница".
Сейчас мы поделимся на 2 команды, одна будет называться «Знайки», а другая - «Почемучки».
Наша игра пройдёт в 3 этапа. В первом этапе я буду задавать вам вопросы, которые находятся в этих разноцветных коробочках. Отвечать нужно правильно, полным ответом, поднимать руку, если знаете ответ. Участникам можно помогать друг другу. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. В конце игры мы подсчитаем количество фишек и определим победителей.
1-й этап: «Вопросы и ответы».
По очереди каждой команде задаётся вопрос из разных коробочек. Участники обоих команд отвечают на них. Можно задавать дополнительные вопросы. За правильные ответы командам даются фишки.
- Ребята, помните вчера был день подснежника, давайте вспомним какой это красивый цветок, немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка "Подснежники просыпаются"
(дети садятся на корточки и закрывают глаза)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз - росой они умылись.
Два - изящно покружились.
Три - нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
2-й этап: «Вопросы гостей»
Гости задают по 1 вопросу каждой команде из любой коробочки. Если участники отвечают правильно – получают фишку.
3-й этап: «Магазин»
Сюрпризный момент. Звучит музыка детского плача.
- Ребята, вы слышите? Там кто-то плачет? Сейчас я посмотрю кто это там за дверью?
- Посмотрите, ребята, - это грузовичок. У него приключилась беда. Он вёз фрукты и овощи в магазин. Он так торопился, чтобы жители нашего города смогли купить свежие овощи и фрукты, что растерял их по дороге.
- Ребята, а давайте мы с вами поможем грузовичку доставить овощи и фрукты в магазин. Мы их сами и изготовим. Мы их можем нарисовать или вырезать. Для этого есть трафареты, краски.
Команда "Знайки" приглашается за столы, а теперь команда "Почемучки" приглашается за столы.
Творческая работа детей. Звучит фоновая музыка.
- Прошу вас завести ваши фрукты и овощи в соответствующий магазин.
Оценивание работ.
Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилась наша игра? Что вам больше всего понравилось? Как вы считает вы справились с заданиями?
- Мне тоже очень понравилось с вами играть. Спасибо вам большое за игру.
Звучит музыка шум мотора.
- Ой, послушайте-ка, кажется наш грузовичок вернулся. Да не с пустым кузовом, а с подарками!
Вручение медалей "Умники и умницы" участникам игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вопросы красной коробки:
1. «День недели»:
Какой сегодня день недели? Какой недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Сколько всего дней недели? Перечислите их.
2. «Время года»:
Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Перечислите признаки весны. Расскажите стихотворение о весне. Четвертый лишний: Мать-и-мачеха, ландыш, ромашка, подснежник. Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Шуба, свитер, платье, валенки. Ласточка, скворец, жаворонок, голубь.
3. «Космос»:
Загадка:
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Юрий Алексеевич Гагарин)
Перечислите этапы покорения человеком космоса?
Вопросы синей коробки:
1. «ФЭМП»:
- Игра «Соседи и пропущенное число».
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»:
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
2. «Обучение грамоте»
Первые цветочки,
Выросли в садочке
Белые и жёлтые,
На голове с коронами!
Ответ: Нарцисс
Какой вы слышите первый звук? Второй? Третий? Последний? Назовите слова, в которых звук [р] стоит в начале; в конце.
Вопросы зеленой коробки:
1. «Семья»
- В какой стране мы живём? В какой республике мы живём? Как называется наш город? Назови свой домашний адрес.
- Какие театры нашего города вы знаете? Перечислите.
2. «Город»
- Расскажи по картине что правильно, а что неправильно?
- Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают ПДД.
Предварительный просмотр:
«День недели»
|
«Время года»
|
«Космос»
Самый первый в космосе
|
«ФЭМП»
|
«Обучение грамоте» Первые цветочки, Выросли в садочке Белые и жёлтые, На голове с коронами! Ответ: Нарцисс
|
«ФЭМП»
|
«Семья»
|
«Семья»
|
«Город»
|
«Город»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости"
• Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе "Во саду ли, в огороде"....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»
интересное занятие по окружающему миру с интеграцией образовательных областей, с элементами триз-технологии....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в средней группе "Транспорт"
Конспект занятия по аппликации " Транспорт"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний дождь»
Представленное занятие включает в себя следующие виды деятельности: познавательную, коммуникативную, игровую, изобразительную, а также бытовой труд и двигательную активность....