Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности в старшей группе. Игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рахимова Алина Ралитовна

Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности в старшей группе. Игра "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект52.98 КБ
Файл Приложение15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский сад № 122 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Итоговое  интегрированное занятие

по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности

в старшей группе № 9


Игра «Умники и умницы»

67675776565765765675564564543.jpg

Подготовила: воспитатель Рахимова А.Р.

Уфа - 2016

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире.
  • Систематизировать знания детей о себе, своём родном городе.
  • Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
  • Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
  • Закрепить умение самостоятельно выбирать сюжет для продуктивной деятельности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Воспитывать у детей стремление к познаниям.
  • Воспитывать дух соревнования.

Предшествующая работа с детьми:

  • Занятия по ФЭМП.
  • Занятия по развитию речи и обучению грамоте.
  • Занятия по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим миром.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
  • Упражнения пальчиковой гимнастики.
  • Наблюдения, экскурсии, беседы.

Оборудование:

  1. Мольберт (2 штуки);
  2. Стулья; 9 столов: 8 – для ИЗО-деятельности, 1 – для ведущего;
  3. Фишки для ведения счёта;
  4. 3 коробочки разного цвета: зелёная, синяя, красная;
  5. В коробках карточки с вопросами по темам: зелёные – «Семья», «Город»; синие – «ФЭМП», «Обучение грамоте»; красные – «День недели», «Время года», «Космос».
  6. Наборы картинок по темам.
  7. Ордена по количеству участников.
  8. Оборудование для ИЗО-деятельности.
  9. Название «Магазинов» – «Овощи» и «Фрукты».
  10. Грузовик.
  11. Магнитофон.

Ход игры:

Звучит фоновая музыка.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие пройдёт в необычной форме. Вы будете участниками игры "Умники и умница".

Сейчас мы поделимся на 2 команды, одна будет называться «Знайки», а другая -  «Почемучки».

Наша игра пройдёт в 3 этапа. В первом этапе я буду задавать вам вопросы, которые находятся в этих разноцветных коробочках. Отвечать нужно правильно, полным ответом, поднимать руку, если знаете ответ. Участникам можно помогать друг другу. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. В конце игры мы подсчитаем количество фишек и определим победителей.

1-й этап: «Вопросы и ответы».

По очереди каждой команде задаётся вопрос из разных коробочек. Участники обоих команд отвечают на них. Можно задавать дополнительные вопросы. За правильные ответы командам даются фишки.

- Ребята, помните вчера был день подснежника, давайте вспомним какой это красивый цветок, немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка "Подснежники просыпаются"

(дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз - росой они умылись.

Два - изящно покружились.

Три - нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

2-й этап: «Вопросы гостей»

Гости задают по 1 вопросу каждой команде из любой коробочки. Если участники отвечают правильно – получают фишку.

3-й этап: «Магазин»

Сюрпризный момент. Звучит музыка детского плача.

- Ребята, вы слышите? Там кто-то плачет? Сейчас я посмотрю кто это там за дверью?

- Посмотрите, ребята, - это грузовичок. У него приключилась беда. Он вёз фрукты и овощи в магазин. Он так торопился, чтобы жители нашего города смогли купить свежие овощи и фрукты, что растерял их по дороге.

- Ребята, а давайте мы с вами поможем грузовичку доставить овощи и фрукты в магазин. Мы их сами и изготовим. Мы их можем нарисовать или вырезать. Для этого есть трафареты, краски.

Команда "Знайки" приглашается за столы, а теперь команда "Почемучки" приглашается за столы.

Творческая работа детей. Звучит фоновая музыка.

- Прошу вас завести ваши фрукты и овощи в соответствующий магазин.

Оценивание работ.

Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилась наша игра? Что вам больше всего понравилось? Как вы считает вы справились с заданиями?

- Мне тоже очень понравилось с вами играть. Спасибо вам большое за игру.

Звучит музыка шум мотора.

- Ой, послушайте-ка, кажется наш грузовичок вернулся. Да не с пустым кузовом, а с подарками!

Вручение медалей "Умники и умницы" участникам игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы красной коробки: 

1. «День недели»:

Какой сегодня день недели? Какой недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Сколько всего дней недели? Перечислите их.

2. «Время года»:

Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Перечислите признаки весны. Расскажите стихотворение о весне. Четвертый лишний: Мать-и-мачеха, ландыш, ромашка, подснежник. Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Шуба, свитер, платье, валенки. Ласточка, скворец, жаворонок, голубь.

3. «Космос»:

Загадка:

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Юрий Алексеевич Гагарин)

Перечислите этапы покорения человеком космоса?

Вопросы синей коробки: 

1. «ФЭМП»:

  • Игра «Соседи и пропущенное число».
  • Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»:

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)

2.  «Обучение грамоте»

Первые цветочки,

Выросли в садочке

Белые и жёлтые,

На голове с коронами!

Ответ: Нарцисс

Какой вы слышите первый звук? Второй? Третий? Последний? Назовите слова, в которых звук [р] стоит в начале; в конце.

Вопросы зеленой коробки: 

1. «Семья»

  • В какой стране мы живём? В какой республике мы живём? Как называется наш город? Назови свой домашний адрес.
  • Какие театры нашего города вы знаете? Перечислите.

2. «Город»

  • Расскажи по картине что правильно, а что неправильно?
  • Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают ПДД.



Предварительный просмотр:

 

«День недели»

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера?
  • Сколько всего дней недели? Перечислите их.

 

«Время года»

 

  • Какое сейчас время года?
  • Какой сейчас месяц?
  • Перечислите признаки весны.
  • Расскажите стихотворение о весне.
  • Четвертый лишний: Мать-и-мачеха, ландыш, ромашка, подснежник. Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Шуба, свитер, платье, валенки. Ласточка, стриж, грач, голубь.

 

«Космос»

  • Загадка:

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Юрий Алексеевич Гагарин)

  • Перечислите этапы покорения человеком космоса?

«ФЭМП»

  • Игра «Числа-соседи»
  • Игра «Пропущенное число»

 

 

«Обучение грамоте»

Первые цветочки,

Выросли в садочке

Белые и жёлтые,

На голове с коронами!

Ответ: Нарцисс

  • Какой вы слышите первый звук? Второй? Третий? Последний?
  • Назовите слова, в которых звук [р] стоит в начале; в конце слова.

«ФЭМП»

  • Задачи

 

«Семья»

  • В какой стране мы живём?
  • В какой республике мы живём? Как называется наш город?
  • Назови свой домашний адрес.

 

 

«Семья»

  • Какие театры нашего города вы знаете?
  • Перечислите их.

«Город»

  • Расскажи по картине что правильно, а что неправильно?

«Город»

  • Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают ПДД.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости"

• Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе "Во саду ли, в огороде"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»

интересное занятие  по окружающему миру с интеграцией образовательных областей, с элементами триз-технологии....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний дождь»

Представленное занятие включает в себя следующие виды деятельности: познавательную, коммуникативную, игровую, изобразительную, а также бытовой труд и двигательную активность....