Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию(ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В нашем детском саду есть такая традиция- мы приглашаем учителей начальных классов школы посмотреть на наших выпускников, показать им свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_uchitelya.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 «Радость».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познанию(ФЭМП).
Провела воспитатель Сафаргулова И.С.
Республика Башкортостан,
Г. Нефтекамск.
Тема: «Итоговое занятие».
Цели: показать чему научились дети на НОД по математике,
развивать познавательный интерес, логику.
Ход НОД.
-Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Мы будем путешествовать по островам и искать клад. На каждом острове нас ждут задания. Если мы правильно их выполним, то получим подсказку, а потом по этим подсказкам мы найдем клад.
Путешествие у нас морское, а на чем мы поплывем, мы узнаем, выполнив первое задание.
-Ой, посмотрите, какая-то бутылка. Да там ещё и записка. Давайте ее прочитаем.
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.
И матросы всю неделю карамель на мели ели.
- Матросы просят нас о помощи . Чтобы помочь им надо ответить на вопросы
Что вез корабль?
Что потом случилось с кораблем?
Кто плыл на корабле?
Сколько времени матросы ели карамель?
Сколько в недели дней? Назови.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели идет после субботы, перед вторником, после воскресенья?
Подсказка «Сзади».
-И вот мы приплыли на следующий остров. На этом острове живут веселые задачки.
У бабушки Даши есть внучка Маша, Кот Пушок и собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
На дереве сидят 4 птицы. 2 воробья, остальные вороны. Сколько сидит ворон?
Сколько лап у двух медвежат?
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
В группе было 4 красных и 2 зеленых мяча. Сколько всего мячей было в группе?
Четыре спелых грушиНа веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,А сколько груш осталось?
Четыре зайца шли из школы,И вдруг на них напали пчёлы.
Один успел сбежать в кусты,А сколько не успело?
- В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина, 3 лимона. Сколько всего яблок в ящике?
- На подоконнике лежало 9 помидоров. 2 из них покраснели. Сколько помидоров на подоконнике?
Подсказка « На полке».
Физминутка.
Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч и задает вопросы.
-Перед 6.
-После 8.
- Назови соседей.
-На следующем нашем острове живут цифры. Они очень любят играть с детишками и приготовили для вас несколько игр.
2. Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ.
3. -А еще цифры постоянно любят спорить, какая из них больше, а какая меньше.
Давайте им поможем.
5 2 6 7
3 8 4 4
Подсказка « Около».
Физминутка « Повтори фигуры».
-А вот у нас и следующий остров. Как вы думаете, кто здесь живет? Правильно, геометрические фигуры. Они приготовили для нас тоже задание. Давайте сначала отгадаем загадки о геометрических фигурах.
Нет углов у меня,И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,И скажите, кто же я? (Круг)
***
Три мои стороныМогут разной быть длины.
Где стороны встречаются -Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,Моё имя назовите. (Треугольник)
***
В ворота его не закатишь как мяч.И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)
- Назовите фигуры, у которых нет углов.
- Чем отличается круг от квадрата?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
- Назовите фигуру, у которой три угла, три стороны и три вершины.
Построить из 6 палочек домик. Переложить две палочки так, чтобы получился флажок.
Из пяти палочек построить квадрат и два треугольника.
Построй фигуру с 4 сторонами. Что получилось?
Возьми 7 палочек. Построй 2 фигуры.
Возьми 5 палочек. Построй 2 треугольника.
Подсказка «Масок».
Находим сундук, а он пустой. Но там есть что-то очень главное. То, что дороже всех богатств. Это знания.
Хорошо уметь считать 1 2 3 4 5
Оценить, измерить, взвесить 6 7 8 9 10.
Цифры- добрые сестрицы. Если с ними подружиться,
То тогда все-все на свете сосчитать сумеют дети.
А для наших гостей мы тоже приготовили стихотворение.
Посмотрели вы на нас,
Вы возьмите нас в свой класс.
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Цифра 5»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: знакомство с цифрой 5.Задачи:Образовательная: закреплять цифровой ряд от одн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Счёт до пяти»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: обучение счёту до пяти.Задачи:Образовательная: закреплять навыки порядкового...
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) "Математическая сказка. Приключение Колобка".
Конспект занятия для детей средней группы....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...