Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Цифра 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: знакомство с цифрой 5.

Задачи:

Образовательная: закреплять цифровой ряд от одного до пяти;

Воспитательная:  воспитывать чувство сострадания и желание помочь;

Развивающая: развивать познавательные процессы, общую и мелкую моторику, динамический стереотип.

Словарная работа:  закрепить название чисел от 1 до 5.

Планируемый результат:

Знать:  прямо и обратный порядковый счёт в пределах 5.

Иметь: представления о последовательности предметов.

Уметьизображать цифру 5 графически.

Подготовительная работа: д/и «Счет до пяти и обратно», д/и «Волшебный мешочек», д/и «Число потерялось», разучивание ф/м и п/г, д/и «Пройди по дорожке».

Оборудованиеноутбук, презентация, 5 медведей, цветок, две дорожки, елочка, шишка, два дерева, табличка, листочки, карточки и простой карандаш на каждого ребенка, мультфильм, звук «Стук в дверь», цифры, пяльца, нитка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_5.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познанию  (ФЭМП)

«Цифра 5»

Трофимова Олеся Галиевна

Дата проведения: 11.04.2017

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: знакомство с цифрой 5.

Задачи: 

Образовательная: закреплять цифровой ряд от одного до пяти;

Воспитательная:  воспитывать чувство сострадания и желание помочь;

Развивающая: развивать познавательные процессы, общую и мелкую моторику, динамический стереотип.

Словарная работа:  закрепить название чисел от 1 до 5.

Планируемый результат:

Знать:  прямо и обратный порядковый счёт в пределах 5.

Иметь: представления о последовательности предметов.

Уметьизображать цифру 5 графически.

Подготовительная работа: д/и «Счет до пяти и обратно», д/и «Волшебный мешочек», д/и «Число потерялось», разучивание ф/м и п/г, д/и «Пройди по дорожке».

Оборудованиеноутбук, презентация, 5 медведей, цветок, две дорожки, елочка, шишка, два дерева, табличка, листочки, карточки и простой карандаш на каждого ребенка, мультфильм, звук «Стук в дверь», цифры, пяльца, нитка.


Ход занятия:

  1. Орг. момент

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш дружный круг!

  1. Актуализация знаний

Ребята, решите задачки.

 Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

Только я в кусты зашла,

Подосиновик нашла.

Сколько я нашла грибов? (1)


Мама – белка для детишек.

Принесла из леса шишек.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Скажите, детишки,

Сколько бельчат съели по шишке? (3)

Дали каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке киске.

Сколько их обедает? (2)

Молодцы, ребята! Все задачи решили. Расставьте числа по порядку от самого маленького к самому большому.

(Прямой и обратный счет)

  1. Постановка проблемы

(Стук в дверь)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (К нам пришла медведица.) Она пришла к нам со своей бедой. У нее пропали маленькие детки. Несколько дней она не может их найти. Поэтому решила обратиться к нам за помощью.

Как называют её детенышей? (Детёнышей называют медвежата.)

Поможем ей найти медвежат? Для этого нам нужно будет выполнить несколько заданий.

  1. Работа по теме

У реки сидит рыбак,

Цифру 5 держа в руках.

На веревочке крючок,

Рыбку он поймать не смог.

С чем сравнивает автор цифру 5? На что похожа цифра 5?

 Пока наша медведица искала медвежат, порвала свои любимые бусы. Помогите ей их собрать на ниточку.

Но бусы непростые.

На каждой бусине написана цифра 5. (Появляется кочка, а под ней медвежонок.)

Посмотрите, ребята. Здесь какая-то кочка. Ой, а кто это? Это медвежонок.

Ребята, он еще маленький и очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.

  1. Ф/м «Дом»

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел.

Поскакал и заинька.

  1. Закрепление

Ребята, пойдемте по тропинке, может, остальных медвежат найдем. Нам нужно пройти по узкой тропинке, но нужно очень внимательно идти. Необходимо запомнить все, что встречаем по порядку. Чтобы вернуться обратно.

Большие ноги идут по дороге

Маленькие ножки скачут по дорожке.

Кто нам встретился в конце нашей дорожки? Еще один медвежонок.

(Дети садятся за столы.)

Ребята перед вами лежат наборные таблицы, выложите на них всё, что мы встретили по дорожке по порядку, чтобы на обратном пути не заблудиться. (Дети выкладывают на наборном полотне, то, что увидели по дороге.)

Мама медведица учит ребяток играть с пальчиками, у Мишутки есть любимая п/и.

П/г «1,2,3,4,5»

Раз, два, три, четыре, пять

— Можно все пересчитать:

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько дождичка из тучек.

Сколько на еже колючек.

Ребятки, посмотрите, на дереве весит табличка, на которой написаны цифры. Две цифры потерялись.

Каких цифр не хватает?

Впишите недостающие цифры в пустые клетки.

Что у нас написано на обратной стороне листа? (Демонстрация написания цифры 5) Обведите ее простым карандашом.

Посмотрите, кто прятался за этой табличкой? Еще один медвежонок.

Молодцы, еще одного медвежонка нашли. А нам пора возвращаться снова на полянку.  

По какой дорожке пойдем? По узкой.

Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки скачут по дорожке.

Ребята у нас стоит одинокое дерево на полянке, но чего-то ему не достает. Чего не хватает на дереве?

На каждой веточке д/б определенное количество листочков. Ровно столько сколько написано рядом. Повесьте, пожалуйста, столько листочков, сколько нужно.

Посмотрите, а кто это прячется за деревом? (Еще один медвежонок.)

  1. Итог

Ребята, вот вся семья и воссоединилась. Сколько медведей в этой семье?

Кто пришел к нам за помощью? Чем мы помогли ей? Сколько медвежат нашли? Что нового узнали сами и помогли узнать медведице с медвежатами?

Как вы думаете, наши шалунишки еще будут убегать от мамы?

Мама медведица вам очень благодарна. И оставляет вам мультфильм о цифре 5, который мы сможем с вами  посмотреть чуть позже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию(ФЭМП)

В нашем детском саду есть такая традиция- мы приглашаем учителей начальных классов школы посмотреть на наших выпускников, показать им свои знания....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Счёт до пяти»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: обучение счёту до пяти.Задачи:Образовательная: закреплять навыки порядкового...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)

Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Состав числа 4»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Состав числа 4». Цель: познакомить детей с порядковым счётом в пределах 4 и составом числа 4. ...