Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Счёт до пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: обучение счёту до пяти.

Задачи:

Образовательная: закреплять навыки порядкового счёта; согласование числительных с существительными;

Воспитательная:  чувство сострадания и желание помочь;

Развивающая: развивать тактильные ощущения, познавательные процессы, общую и мелкую моторику, динамический стереотип.

Словарная работа: пятачок, закрепить названия геометрических фигур и название чисел от 1 до 5.

Планируемый результат:

Знать:  прямо и обратный порядковый счёт в пределах 5.

Иметь: представления о делении предметов.

Уметьвыстраивать числа в прямой последовательности, геометрические фигуры в соответствии с шаблоном.

Подготовительная работа: д/и «Счет до пяти и обратно», д/и «Волшебный мешочек», д/и «Число потерялось», разучивание ф/м и п/г.

Оборудование: мешочек, цифры тряпочные, цифры напечатанные, картинки мышей и сыра, изображение коврика с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, клей, клеенка, влажные салфетки, карточки с 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_5.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познанию  (ФЭМП)

«Счёт до пяти»

Трофимова Олеся Галиевна

Дата проведения: 28.03.2017

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: обучение счёту до пяти.

Задачи: 

Образовательная: закреплять навыки порядкового счёта; согласование числительных с существительными;

Воспитательная:  чувство сострадания и желание помочь;

Развивающая: развивать тактильные ощущения, познавательные процессы, общую и мелкую моторику, динамический стереотип.

Словарная работа: пятачок, закрепить названия геометрических фигур и название чисел от 1 до 5.

Планируемый результат:

Знать:  прямо и обратный порядковый счёт в пределах 5.

Иметь: представления о делении предметов.

Уметьвыстраивать числа в прямой последовательности, геометрические фигуры в соответствии с шаблоном.

Подготовительная работа: д/и «Счет до пяти и обратно», д/и «Волшебный мешочек», д/и «Число потерялось», разучивание ф/м и п/г.

Оборудование: мешочек, цифры тряпочные, цифры напечатанные, картинки мышей и сыра, изображение коврика с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, клей, клеенка, влажные салфетки, карточки с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши.


Ход занятия:

  1. Орг. момент

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш дружный круг!

  1. Актуализация знаний

Д/и «Волшебный мешочек» (дети вытягивают цифры из мешочка, аналог цифр выставляется на доске вразброс)

Ребята, по порядку ли стоят числа? Кто поможет исправить?

На доске появились все цифры, которые мы знаем? Какой цифры не хватает?

(выставляем). А как вы думаете, какая цифра будет стоять следующей?

Сколько пальцев на руке,

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

 Клювов у пяти грачей,

 Про все это рассказать.

Нам поможет цифра… (пять).

О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Научимся считать до пяти. И поработаем с геометрическими фигурами.

  1. Работа по теме

Д/и «Прямой и обратный счёт в пределах 5»

Давайте попробуем с вами посчитать.
А теперь давайте мы с вами посчитаем в обратном порядке.

Какие вы молодцы!

  1. Ф/м «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики

Скачут, словно мячики.

Пробежали по стене

И исчезли в вышине.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем зайчиков считать.

  1. Постановка проблемы

Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. Кто это, ребята? (Мыши из мультфильма «Приключения кота Леопольда»)

Посмотрите, они ссорятся. Почему? (Не могут поделить сыр.) Давайте мы им поможем.

  1. Решение проблемы

Д/и «Угости мышей»

До скольки мы научились считать? (До пяти.)

Каждому мышонку дадим по 5 кусочков сыра.

Сколько кусочков сыра осталось?
Помогли мы мышам разобраться?

  1. Работа с геометрическими фигурами
    (Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 3 штуки)

Ребята, вы же знаете, что эти мышки большие проказники. Они погрызли ковер кота Леопольда. Теперь им стало стыдно, но починить его они не могут. Поможем?

Посмотрите, как начинался ковер. Какая геометрическая фигура первая? Какая фигура - вторая? Какая фигура - третья? Кто догадается, какая фигура будет следующая?

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

  1. Графическая работа

П/г «1,2,3,4,5»

1,2,3,4,5,

Вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5,

В домик спрятались опять


Графическое задание №  3 (гендерное), 5

  1. Итог

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? Кому помогли? Чем помогли мышатам?  

Мы сегодня очень хорошо потрудились. И на занятии нашли себе новых друзей. Каких? Ребята, а что любил говорить кот Леопольд в конце мультфильма?

«Ребята, давайте жить дружно!»

Я думаю, мы и мышек научили и сами научились жить дружно и помогать окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию(ФЭМП)

В нашем детском саду есть такая традиция- мы приглашаем учителей начальных классов школы посмотреть на наших выпускников, показать им свои знания....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Цифра 5»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: знакомство с цифрой 5.Задачи:Образовательная: закреплять цифровой ряд от одн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)

Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Состав числа 4»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Состав числа 4». Цель: познакомить детей с порядковым счётом в пределах 4 и составом числа 4. ...