НОД С детьми старшего дошкольного возраста « Путешествие на планету «Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Михалюк Александра Михайловна

 

Задачи:

  1. Образовательная область «Познание»:

- упражнять в счете в пределах 6

-закрепить знания детей о геометрических фигурах

- формировать умение составлять геометрические фигуры их блоков Дьенеша

-развивать зрительную память, воображение, логическое мышление, наблюдательность

- формировать умения устанавливать сходства и различия геом.фигур.

-воспитывать интерес к математическим знаниям.

  1. Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей
  2. Образовательная область  «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни
  3. Образовательная область «Коммуникация»: активизация лексических единиц по теме «Животные»
  4. Образовательная область « Чтение художественной литературы»: продолжать развивать умение внимательно слушать, выявлять из содержания игровых персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД С детьми старшего дошкольного возраста

 « Путешествие на планету «Математики»

Задачи:

  1. Образовательная область «Познание»:

- упражнять в счете в пределах 6

-закрепить знания детей о геометрических фигурах

- формировать умение составлять геометрические фигуры их блоков Дьенеша

-развивать зрительную память, воображение, логическое мышление, наблюдательность

- формировать умения устанавливать сходства и различия геом.фигур.

-воспитывать интерес к математическим знаниям.

  1. Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей
  2. Образовательная область  «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни
  3. Образовательная область «Коммуникация»: активизация лексических единиц по теме «Животные»
  4. Образовательная область « Чтение художественной литературы»: продолжать развивать умение внимательно слушать, выявлять из содержания игровых персонажей.

       Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я нашла письмо у нас в группе. Это письмо от нашего друга Мишки. Он сейчас находится на планете «Математики» и очень хочет вернуться к нам в группу. Но, чтобы он смог вернуться к нам, ему нужно выполнить много заданий и отгадать волшебный код, с помощью которого он сможет вернуться. Он просит нас о помощи, ему одному не справиться.

Поможем ему?

На чем мы полетим в космос? (на ракете).

А что такое космос? (ответы детей).

Кто управляет космическим кораблем? (космонавты).

Чтобы стать космонавтом нужно много заниматься спортом. Космонавты самые выносливые и здоровые люди. Давайте с вами сделаем ракету. (Каждый ребенок делает ракету из блоков Дьенеша и сравнивает с образцом). Чтобы наши ракеты полетели нужно набрать код. Код состоит из трех цифр. (На столе перед каждым ребенком лежат цифры от 1 до 5) Первая цифра кода: цифра, стоящая перед цифрой 3 (2).Вторая цифра: цифра стоящая после цифры 4(5). Третья цифра кода: цифра, стоящая перед цифрой 4 (3). Какой код  у нас получился? (253). Ракеты готовы к полету. Произносим код (253),пуск! Пока мы летим на планету «Математики» давайте поиграем.

Физкультминутка:

В понедельник, я купался

А во вторник - рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Вот мы и прилетели на планету «Математики». Нас встречает Мишка. Просит помочь ребят выполнить первое задание.

1.задание. На столе лежат альбомные листы и карандаши. Нужно закрыть коробки с цифрами подходящими крышками. (Соединить число с нужными точками).

4

3

5

2

6

1

..

…..

……

….

Ребята, какая коробка с цифрой осталась не закрытой? (единица). Это первая цифра кода. Мы помогли Мишке. Молодцы!

2.задание. На полу лежит веревочка. Нужно по ней пройти и не оступиться. В конце веревки лежит задание. Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домикам. Дети превращаются в фигуры (на одежду прикрепляем фигуры). А теперь давайте познакомимся друг с другом. (Ответы детей: «Я - красный треугольник» и т.д.) Воспитатель раскладывает цветные обручи на полу и просит фигуры занять свои домики.

 По какому признаку разделились фигуры? (ответы детей, если возникают затруднения обсудить их) Расселяются по двум признакам: по цвету и по форме. Вторая цифра секретного кода 2. Мишка благодарит детей, и мы двигаемся дальше. Дети садятся на места.

3.задание. Воспитатель рассказывает сказку «Жил на свете человек». Детям нужно посчитать количество животных, которое встречается в сказке.

 Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки. (показать иллюстрации.)

И стояли у ворот

Скрюченные елки

Там гуляли без забот

Скрюченные волки. (Показать иллюстрации.)

И была у них одна

Скрюченная кошка

И мяукала она

Сидя у окошка. (Показать иллюстрации.)

А за скрюченным мостом

Скрюченная баба

По болоту босиком

Прыгала как жаба (Показать иллюстрации.)

И была в руке у ней

Скрюченная палка,

И летела вслед за ней

Скрюченная галка. (Показать иллюстрации.)

Сколько животных встречается в этой сказке? Правильно пять. Пять - это третья цифра нашего кода. Мишка, мы все задания выполнили? Спасибо ребята! Пора возвращаться к нам на планету. Как называется наша планета? (Земля). Давайте возьмемся за руки, произнесем секретный код и покружимся. Произносим: «1 2 5»  и прилетаем на Землю. Мишка и воспитатель благодарит детей за помощь. Мишка дарит ребятам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».

Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Математика».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской худож...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...

Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Математики»

Занятие по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Путешествие на планету Математики"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"

Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...