НОД С детьми старшего дошкольного возраста « Путешествие на планету «Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
- Образовательная область «Познание»:
- упражнять в счете в пределах 6
-закрепить знания детей о геометрических фигурах
- формировать умение составлять геометрические фигуры их блоков Дьенеша
-развивать зрительную память, воображение, логическое мышление, наблюдательность
- формировать умения устанавливать сходства и различия геом.фигур.
-воспитывать интерес к математическим знаниям.
- Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей
- Образовательная область «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни
- Образовательная область «Коммуникация»: активизация лексических единиц по теме «Животные»
- Образовательная область « Чтение художественной литературы»: продолжать развивать умение внимательно слушать, выявлять из содержания игровых персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД С детьми старшего дошкольного возраста
« Путешествие на планету «Математики»
Задачи:
- Образовательная область «Познание»:
- упражнять в счете в пределах 6
-закрепить знания детей о геометрических фигурах
- формировать умение составлять геометрические фигуры их блоков Дьенеша
-развивать зрительную память, воображение, логическое мышление, наблюдательность
- формировать умения устанавливать сходства и различия геом.фигур.
-воспитывать интерес к математическим знаниям.
- Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей
- Образовательная область «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни
- Образовательная область «Коммуникация»: активизация лексических единиц по теме «Животные»
- Образовательная область « Чтение художественной литературы»: продолжать развивать умение внимательно слушать, выявлять из содержания игровых персонажей.
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я нашла письмо у нас в группе. Это письмо от нашего друга Мишки. Он сейчас находится на планете «Математики» и очень хочет вернуться к нам в группу. Но, чтобы он смог вернуться к нам, ему нужно выполнить много заданий и отгадать волшебный код, с помощью которого он сможет вернуться. Он просит нас о помощи, ему одному не справиться.
Поможем ему?
На чем мы полетим в космос? (на ракете).
А что такое космос? (ответы детей).
Кто управляет космическим кораблем? (космонавты).
Чтобы стать космонавтом нужно много заниматься спортом. Космонавты самые выносливые и здоровые люди. Давайте с вами сделаем ракету. (Каждый ребенок делает ракету из блоков Дьенеша и сравнивает с образцом). Чтобы наши ракеты полетели нужно набрать код. Код состоит из трех цифр. (На столе перед каждым ребенком лежат цифры от 1 до 5) Первая цифра кода: цифра, стоящая перед цифрой 3 (2).Вторая цифра: цифра стоящая после цифры 4(5). Третья цифра кода: цифра, стоящая перед цифрой 4 (3). Какой код у нас получился? (253). Ракеты готовы к полету. Произносим код (253),пуск! Пока мы летим на планету «Математики» давайте поиграем.
Физкультминутка:
В понедельник, я купался
А во вторник - рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Вот мы и прилетели на планету «Математики». Нас встречает Мишка. Просит помочь ребят выполнить первое задание.
1.задание. На столе лежат альбомные листы и карандаши. Нужно закрыть коробки с цифрами подходящими крышками. (Соединить число с нужными точками).
4 | 3 | 5 | 2 | 6 | 1 |
… | .. | ….. | …… | …. |
Ребята, какая коробка с цифрой осталась не закрытой? (единица). Это первая цифра кода. Мы помогли Мишке. Молодцы!
2.задание. На полу лежит веревочка. Нужно по ней пройти и не оступиться. В конце веревки лежит задание. Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домикам. Дети превращаются в фигуры (на одежду прикрепляем фигуры). А теперь давайте познакомимся друг с другом. (Ответы детей: «Я - красный треугольник» и т.д.) Воспитатель раскладывает цветные обручи на полу и просит фигуры занять свои домики.
По какому признаку разделились фигуры? (ответы детей, если возникают затруднения обсудить их) Расселяются по двум признакам: по цвету и по форме. Вторая цифра секретного кода 2. Мишка благодарит детей, и мы двигаемся дальше. Дети садятся на места.
3.задание. Воспитатель рассказывает сказку «Жил на свете человек». Детям нужно посчитать количество животных, которое встречается в сказке.
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки. (показать иллюстрации.)
И стояли у ворот
Скрюченные елки
Там гуляли без забот
Скрюченные волки. (Показать иллюстрации.)
И была у них одна
Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка. (Показать иллюстрации.)
А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала как жаба (Показать иллюстрации.)
И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка. (Показать иллюстрации.)
Сколько животных встречается в этой сказке? Правильно пять. Пять - это третья цифра нашего кода. Мишка, мы все задания выполнили? Спасибо ребята! Пора возвращаться к нам на планету. Как называется наша планета? (Земля). Давайте возьмемся за руки, произнесем секретный код и покружимся. Произносим: «1 2 5» и прилетаем на Землю. Мишка и воспитатель благодарит детей за помощь. Мишка дарит ребятам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».
Развивать навыки продуктивной деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Математика».
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской худож...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...
Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Математики»
Занятие по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Путешествие на планету Математики"...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"
Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...