Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Развивать навыки продуктивной деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность самостоятельного принятия решения, творческие способности, инициативу в выборе способа действий и материалов, развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.
Развивать способность детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия, договариваться,
Воспитывать навык сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_letim_k_drugim_planetam.docx | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие на Разноцветную планету»
Подготовила: воспитатель
Гапоненко Екатерина Андреевна
Тулун, 2015 г.
Программное содержание.
Развивать навыки продуктивной деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность самостоятельного принятия решения, творческие способности, инициативу в выборе способа действий и материалов, развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.
Развивать способность детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия, договариваться,
Воспитывать навык сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности
Оборудование:
Письмо, схема, мягкие модули, изображения инопланетян, шар, краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры, клей, песок, крашеная соль, наклейки, бусины, скрученные салфетки, цветные мелки, поимки, салфетки, ткань, звездочки.
Словарная работа: инопланетянин
Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами, просмотр и чтение энциклопедий о планетах, рисование песком и крашенной солью.
Содержание:
В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(дети встают в круг возле дивана)
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! |
(воспитатель достает конверт)
В: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Я - инопланетянин Железяка, с Разноцветной планеты. Злая колдунья забрала все цвета у нашей планеты и ее жителей, все стало бесцветным, и только мне удалось спастись. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи!»
В: Ну, что, ребята, готовы помочь Железяки?
В: Скажите, с какой планеты нам пришло письмо? А на какой планете живем мы с вами?
В: Мы с вами живем на планете Земля, а Железяка - на Разноцветной планете, как мы можем добраться до этой планеты? На чем?
В: Правильно, на ракете. А на космическом корабле можно?
В: У нас в группе есть ракета или космический корабль? Где нам взять?
В: А мы с вами можем построить?
В: Ребята, а еще в письме Железяка нам положил какую – то схему, как вы думаете, для чего она?
В: Правильно, мы будем строить космический корабль по схеме. Давайте пройдем в конструкторское бюро, где есть разный материал для изготовления космического корабля, на котором мы и полетим.
(воспитатель приглашает детей в уголок, где лежит разный строительный материал и дети самостоятельно строят, опираясь на схему)
В: Ребята, посмотрите, какой красивый получился космический корабль, вы молодцы!!! Ну, что, отправляемся в путь?
5,4,3,2,1-ПУСК!
-А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете
На носки поднимись
В небо, вверх, потянись
А потом руки вниз,
А потом снова ввысь.
Раз, два, три - потянись
Вот летит ракета на планету!
Наступила невесомость!
Нам встречаются планеты
Мы пошлем им всем приветы!
В: Но вот мы и прилетели . А где же наш Железяка?
(на мольберте висит изображение Железяки)
В: Ребята, посмотрите, какой он грустный. Давайте ему поможем и найдем его друзей.
(Дети находят трафареты инопланетян)
В: Посмотрите! Вот его друзья! Мы их нашли! Это жители этой планеты. Как их можно назвать по – другому?
В: Правильно, инопланетяне - это те жители, которые обитают на планете. Давайте повторим все вместе.
В: Какие они? Похожи на Железяку?
В: А мы можем что – то сделать? (ответы детей)
В: Посмотрите внимательно на всех друзей Железяки и выберите того, кто больше вам понравился.
(ребята выбирают себе инопланетян)
В: А теперь я вас приглашаю в мастерскую, где Железяка приготовил материалы для работы ,чтобы вернуть всем цвета.
(дети и воспитатель проходят к столам, где стоят разные материалы для творчества)
В: Посмотрите на столы, рассмотрите материалы, и сядьте за тот стол, где вам больше нравится.
(дети садятся за столы)
В: Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами.
(дети совместно с воспитателем проговаривают правила безопасности и приступают к работе)
В: Посмотрите, какие красивые получились друзья у Железяки, покажите их ему. Можете придумать имена.
В: Молодцы! Наш Железяка немного повеселел. Как вы думаете, почему? (вернули друзьям цвета, сделали их красивыми)
В: Давайте поставим их рядом с Железякой.
(готовые работы вешаем на мольберт)
В: Но колдунья забрала цвета не только у друзей Железяки, а что еще она сделала бесцветным?
В: Правильно, планету. Мы можем это исправить? Как?
(ответы детей)
В: Правильно ребята, а еще мы можем украсить звездочками.
(дети с воспитателем подходят к планете)
В: Ребята, если вам понравилось помогать Железяки, возьмите любую звездочку и повесьте на планету, а если не понравилось - повесьте облачко.
В: Если вам понравилось, что будете вешать? А если не понравилось?
В: Посмотрите на Железяку. Какое у него настроение?
В: Правильно, он стал веселым. Почему?
В: Он говорит, что вы все молодцы, и что вы очень помогли Разноцветной планете! А еще он дарит вам рисунки с инопланетянами, которые вы можете украсить на своей планете.
В: Ну а сейчас, нам нужно возвращаться на нашу планету. Как она называется? Правильно, Земля. Давайте попрощаемся с Железякой и его друзьями. Возвращаемся к своим ракетам и летим домой.
В: Вот мы и вернулись в наш детский сад.
В: А где мы сегодня были?
В: Как мы туда добрались?
В: А где мы взяли космический корабль?
В: Что мы делали на цветной планете?
В: Ребята, вам понравилось помогать Железяки?
В: И мне очень понравилось с вами работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие Кубанского зернышка"
Разработка авторской организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Бурятию»
занятие на тему поликультурного развития у дошкольников...