Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской художественной литературы, интерактивного развивающего оборудования «Путешествие в страну «Математика».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Белоснежка»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской художественной литературы, интерактивного развивающего оборудования
«Путешествие в страну «Математика».
21.02.2019 г.
Воспитатель: Халявина С.Б.
Мегион – 2019 год
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской художественной литературы, интерактивного развивающего оборудования
«Путешествие в страну «Математика».
Цель: формирование у детей интереса к математике через использование детской художественной литературы, интерактивного развивающего оборудования.
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать элементарные математические представления;
-закрепить счет в пределах 10, умение называть «соседей» числа, временные представления, умение соотносить цифру и количество предметов, понятие о массе.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
-развивать логическое мышление, внимание, смекалку.
Воспитывающие:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- воспитывать у детей желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материалы и атрибуты:
-Сундучок;
-«Волшебный» мешочек;
-Цифры числового ряда от 0 до 10;
- Числовые домики и цифры для дидактической игры «Найди соседей»;
-Дидактическое пособие «Часы»;
-Музыкальное оформление: аудиозапись «Часики идут» для проведения физкультминутки; бой часов; звук открывающейся шкатулки;
-Интерактивная игра «Сосчитай сказочных героев»;
-Костюмы короля и принцессы;
-Конверт из сказочной страны с письмом и карточками- заданиями;
-Две коробочки с приглашениями на просмотр мультфильма.
Предварительная работа:
- подбор музыкального сопровождения;
-подбор интерактивной игры;
-подбор костюмом и стихов для театрализации сказки;
- подбор атрибутов.
Ход совместной деятельности:
Дети входят в группу. Здороваются.
Воспитатель:
Ребята, у нас здесь письмо и сундучок. Давайте его откроем и прочитаем.
- Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала жителей моей страны и теперь в моей стране беспорядок. Я прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране. Отправляю вам волшебный сундучок и карточки с заданиями. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Если вы справитесь с заданиями и поможете нам, вас ждет сюрприз. Желаю удачи.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем жителям страны «Математика».
Отгадайте загадку:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
Но из-за колдовства все цифры перепутались. Давайте разложим цифры по порядку.(Дети составляют числовой от 1 до 9).
Воспитатель:
Молодцы, вы отлично справились с заданием! Занимайте свои места на стульчиках.
Воспитатель:
- У меня есть волшебный мешочек. Сейчас я подойду к каждому из вас, а вы достаньте из мешочка столько сказочных предметов, сколько поместится в вашей руке (Опускают руку в мешочек и ничего не достают)
Покажите, что у вас в руке? Раскройте ладошку? Что в ладошке? (Пусто) Почему? (Потому что мешочек пустой) Правильно, в мешочке нет ничего.
А по-другому, как сказать? Ноль.
Если ноль - ладонь пуста.
Сразу ясно всем:
Здесь чего-то нет совсем!
Есть такая цифра «0». Кто знает, как выглядит ноль? (Показываю цифру ноль) Ноль круглый. Нарисуйте пальчиком. (Рисуют в воздухе) Цифровой ряд начинается с «0». (Подставляем в начало цифрового ряда ноль).
Что обозначает ноль? (Ничего, пустое место). Правильно, молодцы. Однако ноль, не всегда пустое место.
Послушайте сказку, как при помощи ноля образуется новое число.
Театрализация сказки:
Участвуют два ребенка: девочка и мальчик. У мальчика на голове корона , на груди - большая цифра «0». У девочки тоже на голове корона, на груди -цифра «1».
Мальчик-король читает слова наизусть:
Жил во дворце один Король.
Любил он очень цифру Ноль.
Ходил он с круглым животом,
И с круглой головой притом,
И две его кривых ноги
Вполне за Ноль могли сойти,
И вместо подписи Король
На письмах ставил круглый Ноль.
Девочка, дочь короля читает слова наизусть:
А дочь его, краса-девица,
Была стройна как единица.
И платье длинное до пят
Любимый был ее наряд.
Когда они шагали вместе,
Как единица с цифрой ноль,
То были, как число, как десять,
Принцесса-дочка и Король.
Воспитатель:
-Какое новое число получилось? (10). Как оно образовалось? («1» и «0»). Давайте составим цифру десять. Какие цифры нужны? («1» и «0»). Покажите эти цифры.
- Чем отличается цифра «10» от других цифр? (состоит из двух цифр) Молодцы! Правильно!
В числовой ряд добавляют цифры «0» и «10».
Воспитатель:
-В волшебной стране Математики столица чисел Числоград. Но там произошло стихийное бедствие. Жестокий ураган, вызванный колдовством злой колдуньи сорвал с домов цифры и раскидал их по всему городу. И никто уже не может найти ни свой дом, ни дом своего соседа.
-Ребята, хорошо, что в городе ураганом не со всех домов сорвало цифры.
У вас на столах лежат домики. Посмотрите, какая цифра на номере ваших домиков? В соседних же домиках номеров нет. Давайте вспомним, какие соседи будут у ваших цифр. Найдите числа- соседи. Положите цифры в пустые клеточки.
-Сколько чисел-соседей у каждого числа?( У каждого числа по 2 числа- соседа)
- Как они называются? (Последующее и предыдущее.
Последующее – это на 1 больше, предыдущее – на 1 меньше).
После выполнения задания дети объясняют, какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу и почему эти числа стали соседями.
Воспитатель:
Правильно! Молодцы!
Теперь можно по цифрам на домиках найти свой дом и соседний. А как называются на домах цифры? (Это номер дома) Правильно. Каждому дому присвоен свой номер, чтобы его легко было найти и невозможно было бы заблудиться.
Бой часов.
Воспитатель:
-Вы слышите? Это что за звуки? (Это бой часов) Правильно.
Наверное часы напоминают нам, что пришло время немного отдохнуть. Физкультминутка «Часики идут».
Бой часов.
Воспитатель:
-Вы слышите? Это вновь бьют часы, наверное что-то случилось в соседнем городе, там необходима наша помощь. Давайте отправимся туда.
В любом настоящем королевстве на стене королевского замка висят большие городские часы. Что они показывают? (Время)
Скажите, что такое время? (Время – это минуты, часы, недели, месяцы, годы).
Время проходит незаметно, но за определенное время можно сделать очень много, а можно и вообще ничего не сделать. В какой сказке дети теряли время зря и что из этого получилось? (Сказка о потерянном времени).
Ребята, время нужно ценить и стараться каждую минуту чему-нибудь научиться или кому-нибудь помочь. Скажите, что показывает движение времени на часах? (Стрелка).
На этих часах нет стрелок, необходимо вернуть их, чтобы жизнь в городе продолжалась. Скажите, что показывает маленькая стрелка, а большая? (Часы и минуты). Давайте вернем их на место.
Ребята, в этом городе перепутались все сказки и чтобы восстановить порядок нужно расставить их по местам. Для этого мы должны отгадать название сказки и посчитать количество героев в этой сказке. (Интерактивная игра «Сосчитай сказочных героев»).
Молодцы, вы справились с заданием, возвращаемся в детский сад.
(Звук открывающейся шкатулки).
Воспитатель:
Волшебный сундучок открылся, здесь две коробочки. Смотрите здесь написано: ребятам подготовительной группы «А». Нужно правильно угадать, в какой из них сюрприз, если мы откроем ни ту коробочку, вторая уже не откроется.
Подержите их в руках: мне показалось, что одна тяжелее. А вам? Какая? (Берут в руки).
Действительно, синяя по весу тяжелее. Как вы думаете, почему коробочки по весу разные, ведь они совсем одинаковы. (Очевидно, в желтой что-то есть). Как вы догадались, что здесь что-то есть? (По весу)
Как можно определить вес предмета? (Положить на весы)
Почему мы не воспользовались весами и не взвесили на весах? (У нас нет весов).
Значит, как можно еще определить вес предмета, не имея весов под рукой? (Взять предметы в руки). Интересно бы узнать, что внутри. (Дети предлагают вскрыть ту, что тяжелее, желтую).
(В коробочке оказались билеты- приглашения на сказочный мультфильм).
Воспитатель:
Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями. Ребята, вам понравилось делать добрые дела, кому мы сегодня помогли благодаря своим знаниям, умениям и сообразительности? (Ответы детей).
Сейчас я приглашаю вас на просмотр мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ» ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну выдумляндию"
...
Конспект Совместной Деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Олимпиаду 2014"
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Олимпиаду-2014»Цели и задачи:1. Развивать физические качества у детей.2. Формировать потребность в двигательной а...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в города страны Здоровья"
Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
Спортивное развлечение в средней группе для формирования у детей понятия о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в города страны Здоровья»
Конспектсовместной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в города страны Здоровья»...