Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие на Далёкую планету»
Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_dalyokuyu_planetu.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие на Далёкую планету»
/на тему «Космос»/
Составлен учителем-логопедом ГБДОУ д/с №1 комбинированного вида Выборгского района
Шляевой Натальей Сергеевной
Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающей средой.
Обучающие задачи:
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Космос» (ракета, комета, метеорит, скафандр, планеты, звёзды, невесомость, названия планет);
-Совершенствование синтаксической стороны речи (составление распространённых предложений о родной планете, стране, городе);
-Совершенствование грамматического строя речи: упражнять в умении согласовывать существительные с числительными 1, 2, 5 (2 кометы, 5 ракет, 4 метеорита, 6 спутников…); упражнять в подборе однокоренных (родственных) слов к слову «звезда» (звёздочка, звёздный, звездочёт, звездолёт, звездопад…);
-Формирование навыка звукового анализа слов (определение количества гласных в слове, количества слогов, упражнять в составлении звуковых схем слова из 4-х звуков, звуко-буквенный синтез).
-Упражнять в чтении слов (подбор изображения к прочитанному слову).
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
-развитие внимания, воображения, фонематического слуха; умения различать звучащие предметы на слух («шумовые баночки»);
-развитие мелкой моторики и координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
-формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;
-Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-Воспитывать умение выслушать друг друга, вопрос, и дать правильно оформленный ответ.
Реализуемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска SMART (игры: «Собери вещи в полёт», «Собери слово», «Плитки»), макет космической ракеты, фотографии метеоритов, комет, планет; д/игра «Провиант для космонавта»; планшет и аудиозаписи «сообщений» жителей Далёкой планеты и марсиан, наушники; опорные схемы для рассказывания о планете, стране, городе; шумовые баночки «Космос»; макеты космолётов по количеству детей и цветные болты для составления схем; д/и «Подбери комете хвост».
Проектирование деятельности (предварительная работа):
- рассматривание и беседа по фотографиям космических глубин и явлений; знакомство с именами и достижениями выдающихся космонавтов;
-д/и «скажи какой?», «весёлый счёт», «подбери слово», «скажи наоборот»;
-Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»; чтение худ. лит-ры по теме (К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, «Звёздные сказки», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»)
-изготовление совместно с воспитателем макета ракеты, сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Ход деятельности:
- Логопед: Ребята, сегодня я получила необычное послание от жителей далёкой планеты. Давайте его прослушаем. (Жители далёкой планеты просят помощи: они потерпели бедствие из-за метеоритного дождя и их космолёты повреждены. Отправив сообщение, они срочно ждут подмоги).
-Ребята, что мы можем сделать для необычных жителей? Как им помочь? (Отправиться в путешествие, постараться починить их космолёты).
2. Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие к звёздам, нужно определить, что взять с собой в космическую ракету?
*SMART – 1 (среди предметов выбирают скафандр и питание в тюбиках).
-Почему еда у космонавтов должна быть в тюбике, а не в тарелке?
*SMART – 2
- Чтобы узнать, что находиться в этих тюбиках, нужно взять по первому звуку от названия каждой картинки («собери слово»)
Собака, Облако, Кот и Санки, Улитка, Пушка. (СОК и СУП)
- Логопед: Отлично! Пора собрать остальной провиант! Определите количество слогов в названии картинки и поместите её в нужный тюбик. Назовите гласные звуки в слове.
(На столе 3 «тюбика-кармашка» с одной, двумя и тремя точками – для обозначения количества слогов. Дети распределяют картинки по кармашкам)
Сок, суп, сыр, рыба, пирог, лимон, каша, ананас, капуста, баклажан…
- Логопед: К полёту готовы! Надо надеть скафандр, шлем. Попрощаться. Сегодня я буду руководителем полёта /наушники, планшет/.
Физминутка
А сейчас мы с вами, дети, (маршируют по кругу)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (поднимаются на носки, руки вверх, сомкнув)
А потом руки вниз. (Опускают руки)
Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх)
Вот летит ракета ввысь! (Бегут на носочках).
Садитесь в космическую ракету! Ключ на старт!
- Слушай команду! В воздухе летают звуки: какое слово я поймаю? П…У…С…К (команда «ПУСК»!)
- Логопед: Давайте осмотрим всё вокруг, что можно увидеть за окнами кабины? Я вижу 3 звезды (приготовлены предметные картинки: два спутника, 5 ракет, 6 звёзд, 3 кометы, 5 комет, 2 метеорита и т.д.) /дети по очереди заглядывают в иллюминатор ракеты «я увидел пять ракет», «я вижу три метеорита» …/
- Логопед: А ещё я вижу планеты Солнечной системы! Давайте вспомним их:
/пальч.упражнение/
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Один – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четвёртый – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
А за ним, уже потом,
Есть девятая планета, называется – Плутон.
- Логопед: У нас заканчивается топливо! Садимся на дозаправку. Интересно, на какой планете мы оказались?
«Суровая, ржавая,
Красно-оранжевая» (Марс. Как догадались?)
Ребята, кажется марсиане выходят на связь! (Наушники, планшет). Использование аудиозаписи:
Марсиане:
-Откуда вы? Как называется ваша планета.
Дети: наша планета называется Земля, она круглая. На ней есть моря и океаны. На нашей планете много растений и живых существ. На Земле много стран.
Марсиане:
-В какой стране вы живёте?
Дети: наша страна – Россия. Это самая большая страна на Земле. Россия мирная и дружелюбная страна. Столица России – Москва. В нашей стране очень много городов.
Марсиане:
- Расскажите о своём городе.
Дети: Мы живём в Санкт-Петербурге. Это очень красивый город, здесь много красивых зданий, музеи, школы, детские сады. Есть реки, парки. Широкие проспекты, где едут машины. Мы любим свой город.
Логопед:
-Дорогие марсиане, можно ли нам дозаправить свой космолёт? (Ответ положительный).
- Взлетаем! Сколько звёзд в космическом пространстве! Давайте попробуем подобрать к слову ЗВЕЗДА родственные слова (небо в звёздах – (какое?) звёздное, маленькая звезда – звёздочка; человек, считающий звёзды – звездочёт, корабль, летящий к звёздам – звездолёт, процесс сгорания метеоров в небе, похожий на то, что звёзды падают, люди назвали – звездопад… /составляем цепочку/.
- Логопед: Как здорово мы провели время в полёте и не заметили, как добрались на Далёкую планету. Вот и её жители. (Экран). Какие смешные, совсем не похожи на нас.
Но мы до сих пор не смогли им помочь – где же их неисправные космолёты? Разделимся на пары и продолжим поиски. /делятся на пары с помощью игры «шумовые баночки» - «Космонавты» /.
- А вот и неисправные космолёты – как у любой ракеты или спутника у них есть свои названия. Попробуем их починить – болты необходимо вставлять в соответствии с цветовым обозначением звуков в слове (составить схему с помощью болтов в отсеках космолётов). ЛУНА, ПУСК, ЛИСА, ВОЛК.
(По ходу работы логопед задаёт детям вопросы на определение звука в слове, характеристику отдельных звуков).
- Логопед: Как здорово, что мы смогли починить космолёты! Пора отправляться в обратный путь. Садитесь в ракету! Ключ на старт!
Логопед: За окном кабины, кроме звёзд я вижу кометы. Что такое комета? (Небесное тело с «хвостом» из газа и пыли). Помогите всем кометам найти свои «хвосты».
/на «теле» кометы – картинка, на «хвосте» - слово. Дети соотносят прочитанное слово с картинкой, соединяют/
Логопед: как быстро летит наша космическая ракета, и скоро мы вернёмся с вами в детский сад. Мы много успели сегодня сделать.
-Какой добрый поступок мы сегодня совершили?
-Что больше всего тебе (имя ребёнка) понравилось в нашем путешествии?
-Что запомнилось?
-Что было трудно?
Самым отважным и старательным космонавтам жители Далёкой планеты передали с благодарностью настоящие удостоверения юных космонавтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители»....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ЗПР)
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативноеРечевое развитиеЦель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие за звездами».
В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с презентацией для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Конспект НОД с презентацией для детей подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ритмопластике для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, формирование навыков по ориентировке в пространстве. Способствовать гармоническому ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Тр...