Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
Закрепить знания названий дней недели, времен года.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивать мелкую моторику, мышление, зрительную память, внимание, воображение.
Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на планету Математики»
Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
Закрепить знания названий дней недели, времен года.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивать мелкую моторику, мышление, зрительную память, внимание, воображение.
Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку.
Методы и приемы:
Игровая ситуация;
Беседа;
Вопросы (в том числе проблемные);
Проблемные ситуации.
Демонстрационный материал:
Карточки с заданиями, геометрические фигуры, обручи, медали.
Раздаточный материал :
Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш, геометрические фигуры (круг, квадрат,, треугольник) по количеству детей, карточки для изготовления карты (на каждого ребенка).
Воспитатель:
-Добрый день
- Посмотрите на меня, что у меня в руках (мячик)
-Сейчас вы будете передавать его по кругу, я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
(дети встают в круг, воспитатель передает мяч ребенку и задает вопросы).
-Какое сейчас время года?
-Сколько весенних месяцев?
-Назови первый месяц весны.
-Назови второй месяц весны.
-Сколько всего времен года?
-Сколько дней в неделе?
-Назови первый день недели.
- Назови пятый день недели.
Воспитатель:
- Молодцы.
-Ребята, посмотрите какой сундучок я сегодня утром нашла в группе. Не решилась без вас открывать. Давайте вместе его откроем.
Дети:
-Давайте.
Воспитатель:
-А здесь сверху еще письмо лежит. Прочитаем его?
Дети:
-Да.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Я много о вас слышал, о том, что вы очень умные, смелые, догадливые. Этот загадочный коробок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он откроется только волшебным ключиком, который находится на планете математики. Вам нужно туда отправиться и выполнить задание. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! Вперед за ключом! Удачи!»
-Ребята, мы справимся свами?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
-Тогда отправляемся.
- Ребята, а для того чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, нужно выполнить небольшое задание. Предлагаю вам пройти за столы и сесть на свои места.
Воспитатель:
– Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета.
Воспитатель:
-Что у вас получилось?
Дети:
- Ракета!
Воспитатель:
-Правильно ракета!
Воспитатель:
-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Дети:
– Космонавт.
-Вот и мы с вами станем сегодня космонавтами. А как вы думаете, что нам для этого нужно?
Дети:
-Одеть космическую одежду.
Воспитатель:
-Как она называется?
Дети:
-Скафандр.
Воспитатель:
-Посмотрите на доску.
- Давайте посмотрим хватит ли всем скафандров? А как мы это узнаем?
Дети:
- Посчитаем.
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Кто сможет посчитать?
-Маша, посчитай, сколько здесь скафандров. (5)
-Правильно.
-А кто нам посчитает, сколько здесь ребят. Ангелина иди посчитай. Правильно(6)
- Давайте посмотрим, чего больше скафандров или ребят?
Дети:
-Ребят.
Воспитатель :
-Правильно. Как сделать так, чтобы ребят и скафандров стало поровну?
Дети:
- Нужно добавить один скафандр.
-Правильно. Ваня, добавь один скафандр. Теперь давайте все вместе посчитаем сколько скафандров. (6)
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Молодцы! Теперь к полету мы готовы!
-Внимание! К взлету космического корабля приготовиться!
Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!
(звучит музыка взлет ракеты)
Воспитатель:
-Ребята, становитесь в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Воспитатель:
– Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально!
-Мы приземлились на планету математики. Посмотрите – вот задание, которое для вас приготовил профессор.
Воспитатель:
-Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Дети:
-Квадраты, треугольники, круги.
Воспитатель:
-Перед вами лежат обручи.
-Положите в красный обруч – все круги.
-В синий обруч-все квадраты.
-А посередине положите все желтые фигуры.
-Давайте проверим.
-Назовите, какие фигуры лежат внутри красного обруча?
Какие фигуры лежат внутри синего обруча?
-Какие фигуры лежат посередине?
-Молодцы, вы правильно справились с заданием. Посмотрите, а вот и ключик. Давайте его возьмем и полетим обратно в детский сад. Для того, чтобы нам вернуться в детский сад, нужна карта. Я вам предлагаю присесть за столы и составить карту.
- Перед вами лежат листы бумаги и карточки. Что изображено на карточках?
Дети:
-Дерево, солнце, тучка, здание детского сада, детская площадка.
Воспитатель:
-Возьмите здание детского сада и поставьте посередине нижней линии листа.
-Солнышко поместите в верхний правый угол.
-Горку в правый нижний угол.
-Дерево в нижний левый угол.
-Облако поместите в верхний левый угол.
-Давайте проверим, правильно ли вы сделали.
-Молодцы!
-Ну что, возвращаемся обратно в детский сад?
(дети встают в круг на ковер)
-Начинаем спуск и отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса отсчитайте от 10 до 1.
- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе экипажа. Большое всем спасибо.
Воспитатель:
-Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
-Куда мы с вами сегодня летали?
-Что мы там делали?
- Понравилось вам наше путешествие?
-Давайте скорее возьмем ключик и откроем сундучок. Что там?
Дети:
-Золотые медали.
Воспитатель:
-За то, что вы выполнили задание и сделали его правильно, профессор решил поощрить вас медалями.
- Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-156484-1508699576.jpg)
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-226989-1425048102.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем вместе"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-618741-1446399365.jpg)
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-574957-1422392609.jpg)
Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Веселая математика»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; Знание ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1450258-1673884081.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...