Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
Закрепить знания названий дней недели, времен года.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивать мелкую моторику, мышление, зрительную память, внимание, воображение.
Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на планету Математики»
Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
Закрепить знания названий дней недели, времен года.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивать мелкую моторику, мышление, зрительную память, внимание, воображение.
Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку.
Методы и приемы:
Игровая ситуация;
Беседа;
Вопросы (в том числе проблемные);
Проблемные ситуации.
Демонстрационный материал:
Карточки с заданиями, геометрические фигуры, обручи, медали.
Раздаточный материал :
Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш, геометрические фигуры (круг, квадрат,, треугольник) по количеству детей, карточки для изготовления карты (на каждого ребенка).
Воспитатель:
-Добрый день
- Посмотрите на меня, что у меня в руках (мячик)
-Сейчас вы будете передавать его по кругу, я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
(дети встают в круг, воспитатель передает мяч ребенку и задает вопросы).
-Какое сейчас время года?
-Сколько весенних месяцев?
-Назови первый месяц весны.
-Назови второй месяц весны.
-Сколько всего времен года?
-Сколько дней в неделе?
-Назови первый день недели.
- Назови пятый день недели.
Воспитатель:
- Молодцы.
-Ребята, посмотрите какой сундучок я сегодня утром нашла в группе. Не решилась без вас открывать. Давайте вместе его откроем.
Дети:
-Давайте.
Воспитатель:
-А здесь сверху еще письмо лежит. Прочитаем его?
Дети:
-Да.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Я много о вас слышал, о том, что вы очень умные, смелые, догадливые. Этот загадочный коробок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он откроется только волшебным ключиком, который находится на планете математики. Вам нужно туда отправиться и выполнить задание. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! Вперед за ключом! Удачи!»
-Ребята, мы справимся свами?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
-Тогда отправляемся.
- Ребята, а для того чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, нужно выполнить небольшое задание. Предлагаю вам пройти за столы и сесть на свои места.
Воспитатель:
– Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета.
Воспитатель:
-Что у вас получилось?
Дети:
- Ракета!
Воспитатель:
-Правильно ракета!
Воспитатель:
-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Дети:
– Космонавт.
-Вот и мы с вами станем сегодня космонавтами. А как вы думаете, что нам для этого нужно?
Дети:
-Одеть космическую одежду.
Воспитатель:
-Как она называется?
Дети:
-Скафандр.
Воспитатель:
-Посмотрите на доску.
- Давайте посмотрим хватит ли всем скафандров? А как мы это узнаем?
Дети:
- Посчитаем.
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Кто сможет посчитать?
-Маша, посчитай, сколько здесь скафандров. (5)
-Правильно.
-А кто нам посчитает, сколько здесь ребят. Ангелина иди посчитай. Правильно(6)
- Давайте посмотрим, чего больше скафандров или ребят?
Дети:
-Ребят.
Воспитатель :
-Правильно. Как сделать так, чтобы ребят и скафандров стало поровну?
Дети:
- Нужно добавить один скафандр.
-Правильно. Ваня, добавь один скафандр. Теперь давайте все вместе посчитаем сколько скафандров. (6)
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Молодцы! Теперь к полету мы готовы!
-Внимание! К взлету космического корабля приготовиться!
Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!
(звучит музыка взлет ракеты)
Воспитатель:
-Ребята, становитесь в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Воспитатель:
– Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально!
-Мы приземлились на планету математики. Посмотрите – вот задание, которое для вас приготовил профессор.
Воспитатель:
-Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Дети:
-Квадраты, треугольники, круги.
Воспитатель:
-Перед вами лежат обручи.
-Положите в красный обруч – все круги.
-В синий обруч-все квадраты.
-А посередине положите все желтые фигуры.
-Давайте проверим.
-Назовите, какие фигуры лежат внутри красного обруча?
Какие фигуры лежат внутри синего обруча?
-Какие фигуры лежат посередине?
-Молодцы, вы правильно справились с заданием. Посмотрите, а вот и ключик. Давайте его возьмем и полетим обратно в детский сад. Для того, чтобы нам вернуться в детский сад, нужна карта. Я вам предлагаю присесть за столы и составить карту.
- Перед вами лежат листы бумаги и карточки. Что изображено на карточках?
Дети:
-Дерево, солнце, тучка, здание детского сада, детская площадка.
Воспитатель:
-Возьмите здание детского сада и поставьте посередине нижней линии листа.
-Солнышко поместите в верхний правый угол.
-Горку в правый нижний угол.
-Дерево в нижний левый угол.
-Облако поместите в верхний левый угол.
-Давайте проверим, правильно ли вы сделали.
-Молодцы!
-Ну что, возвращаемся обратно в детский сад?
(дети встают в круг на ковер)
-Начинаем спуск и отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса отсчитайте от 10 до 1.
- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе экипажа. Большое всем спасибо.
Воспитатель:
-Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
-Куда мы с вами сегодня летали?
-Что мы там делали?
- Понравилось вам наше путешествие?
-Давайте скорее возьмем ключик и откроем сундучок. Что там?
Дети:
-Золотые медали.
Воспитатель:
-За то, что вы выполнили задание и сделали его правильно, профессор решил поощрить вас медалями.
- Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем вместе"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...

Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Веселая математика»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; Знание ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...