В стране сказок
план-конспект занятия (математика, старшая группа) на тему
В стране сказок
Занятие с использованием элементов ТРИЗ
Старший дошкольный возраст
Русская народная сказка «Три медведя»
Цель. Закрепить понятия «больше», «меньше». Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, речи. Закрепить умение работать по образцу.
Материал. Круги Луллия (на малом круге изображены жилища животных: гнездо, берлога, изба, клетка; на среднем круге - места их обитания: пустыня, степь, лес, болото, река, город; на большом круге - пища животных: ягоды, грибы, коренья, мясо, каша, молоко, мёд). Иллюстрации к сказке «Три медведя». Репродукция картины «Утро в сосновом лесу» И. Шишкина. Схема складывания модели «Медведь» в технике оригами. Бумага белая или цветная (плотная), цветные карандаши или фломастеры, клеевой карандаш, два бумажных квадрата 21х21 см (18х18 см или 15х15 см) - на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
В стране сказок
Занятие с использованием элементов ТРИЗ
Русская народная сказка «Три медведя»
Цель. Закрепить понятия «больше», «меньше». Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, речи. Закрепить умение работать по образцу.
Материал. Круги Луллия (на малом круге изображены жилища животных: гнездо, берлога, изба, клетка; на среднем круге - места их обитания: пустыня, степь, лес, болото, река, город; на большом круге - пища животных: ягоды, грибы, коренья, мясо, каша, молоко, мёд). Иллюстрации к сказке «Три медведя». Репродукция картины «Утро в сосновом лесу» И. Шишкина. Схема складывания модели «Медведь» в технике оригами. Бумага белая или цветная (плотная), цветные карандаши или фломастеры, клеевой карандаш, два бумажных квадрата 21х21 см (18х18 см или 15х15 см) - на каждого ребёнка.
Предварительная работа. Чтение сказки «Три медведя».
Ход занятия
Дети сидят на стульях вокруг педагога. Взрослый берёт в руки квадрат с нарисованным весёлым лицом и говорит за него.
Педагог. Сегодня мы вместе с волшебным Квадратиком отправляемся путешествовать в русскую народную сказку «Три медведя».
Раскладывает на столе иллюстрации к этой сказке.
Квадратик. Здравствуйте, ребята! Рассмотрите внимательно картинки и разложите их по порядку событий: что было вначале? Что потом? Чем закончилась сказка? Расскажите, какое событие изображено на каждой картинке.
Дети выполняют задание.
Квадратик. Писать я пока ещё не научился, а вот квадраты рисую хорошо: и большие, и маленькие. Помогите мне нарисовать название сказки, используя только квадраты.
Педагог даёт каждому ребёнку лист бумаги. Дети рисуют три квадрата: большой - это Михайло Потапыч, средний - Настасья Петровна, маленький - Мишутка. Показывают свои изображения Квадратику.
Квадратик. Какие вы молодцы! Теперь я знаю, как можно, не умея писать, изобразить название сказки.
Педагог. Квадратик, а ты видел настоящих медведей?
Квадратик. Никогда.
Педагог выставляет репродукцию картины И. Шишкина.
Педагог. Сейчас мы с ребятами расскажем тебе про медведей. Для этого используем чудесные круги. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно рассмотрите картинки на кругах и выберите правильный ответ. Где живут медведи в сказке?
Дети. В избушке. (Показывают картинку на малом круге и перемещают её под стрелку.) Педагог. Молодцы. А где находится избушка медведей?
Дети. В лесу. (Показывают картинку на среднем круге и перемещают её под стрелку.) Педагог. Правильно. Что медведи едят в сказке?
Дети. Кашу. (Показывают картинку на большом круге и перемещают её под стрелку.)
Педагог. Что медведи едят в жизни?
Дети. Ягоды, грибы, коренья, мясо, молоко, мёд.
Педагог. Хорошо. Это значит, что они всеядны. Нападают ли медведи на человека?
Дети. Да.
Педагог. Не всегда. Если медведи сытые и не чувствуют опасности, они не тронут человека. Но лучше с ними встречаться в зоопарке или в цирке.
Я вам задавала вопросы, а вы на чудесных кругах искали ответы-картинки и перемещали их под стрелку. Теперь поиграем в игру «Наоборот». Раскрутим по очереди все круги и посмотрим, какие картинки окажутся под стрелкой. (Дети выполняют задание. Под стрелкой оказались изображения города, гнезда и каши.)
Используя эти картинки, мы вместе придумаем, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки «Три медведя».
Дети сочиняют новую сказку с теми же героями. Педагог записывает её и читает вслух.
Педагог. В одном городе жили-были три медведя. Они работали в цирке. У дрессировщика была внучка Машенька. Она любила медведей и часто вместе с Мишуткой лазила по деревьям. Однажды дедушка сплёл Маше на день рождения огромное гнездо, где Маша вместе с Мишуткой могла сидеть, смотреть на всех сверху и есть любимую кашу.
Квадратик. Ребята, мне очень понравилась ваша сказка. Я узнал много нового для себя и хочу сделать вам подарок - научить вас делать медведей из бумажных квадратов. Вы сможете с ними играть и сочинять новые сказки.
Педагог раздаёт детям по два бумажных квадрата одинакового размера. Вместе с Квадратиком показывает, как сложить фигурку медведя, используя технику оригами. Если остаётся время, дети складывают фигурки медведей из квадратов другого размера.
Квадратик. Посмотрите, какие разные медведи. Я надеюсь, вам понравился мой подарок. К сожалению, мне пора. Но я обязательно приду к вам ещё раз. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"
ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...