Формирование элементарных математических знаний через интегрированные занятия
по математике (младшая группа) на тему
Формирование элементарных математических знаний через интегрированные занятия.
Работая с детьми и проводя одни и те же занятия я, захотела сделать изучение элементарных математических знаний более увлекательными, используя творческую деятельность, которую так любят дети любых возрастов. Я считаю, что любые интегрированные занятия, которые включают в себя творчество развивают у детей кругозор и нестандартное мышление. Что в дальнейшем поможет находить выход из любых сложных ситуаций.
Цель данных занятий - объединить формирование элементарных математических знаний с различными видами художественной деятельности в целостный педагогический процесс формирования у детей представлений об эстетической культуре и элементарных математических знаний.
Основными задачами занятий являются:
- формирование элементарных математических знаний
- формирование эстетического восприятия окружающего мира;
- приобщение к миру искусства;
- развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;
Приведу пример задания к одному из занятий во 2младшей группе. Повторение простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) через аппликацию.
Цели занятия:
- повторение простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг),
- закрепление умения работы с клеем,
- знакомство с художественным жанром «натюрморт».
- развитие внимательности
Материалы:
- листы с нарисованными геометрическими фигурами (на каждого ребенка)
- детали аппликации из цветной бумаги (7 виноградинок, яблоко, листик)
- клей ПВА
- кисточки для клея
- инструкционная карточка
Дети пошагово наклеивают детали на нужные геометрические фигуры, опираясь на инструкционную карточку, и получают в результате натюрморт. Иногда я не пользуюсь инструкционными карточками, предоставляя возможность детям воспринимать информацию на слух.
Таким образом, мы закрепили знания геометрических фигур и работы с клеем. Также познакомились с художественным жанром «натюрморт».
В дальнейшем подобные занятия можно усложнять по мере прохождения программы, а также воображения педагога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование и повторение элементарных математических знаний через интегрированные занятия.
Работая с детьми и проводя одни и те же занятия я, захотела сделать изучение элементарных математических знаний более увлекательными, используя творческую деятельность, которую так любят дети любых возрастов. Я считаю, что любые интегрированные занятия, которые включают в себя творчество развивают у детей кругозор и нестандартное мышление. Что в дальнейшем поможет находить выход из любых сложных ситуаций.
Цель данных занятий - объединить формирование элементарных математических знаний с различными видами художественной деятельности в целостный педагогический процесс формирования у детей представлений об эстетической культуре и элементарных математических знаний.
Основными задачами занятий являются:
- формирование и повторение элементарных математических знаний
- формирование эстетического восприятия окружающего мира;
- приобщение к миру искусства;
- развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;
Приведу пример задания к одному из занятий во 2младшей группе. Повторение простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) через аппликацию.
Цели занятия:
- повторение простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг),
- закрепление умения работы с клеем,
- знакомство с художественным жанром «натюрморт».
- развитие внимательности
Материалы:
- листы с нарисованными геометрическими фигурами (на каждого ребенка)
- детали аппликации из цветной бумаги (7 виноградинок, яблоко, листик)
- клей ПВА
- кисточки для клея
- инструкционная карточка
Дети пошагово наклеивают детали на нужные геометрические фигуры, опираясь на инструкционную карточку, и получают в результате натюрморт. Иногда я не пользуюсь инструкционными карточками, предоставляя возможность детям воспринимать информацию на слух.
Таким образом, мы закрепили знания геометрических фигур и работы с клеем. Также познакомились с художественным жанром «натюрморт».
В дальнейшем подобные занятия можно усложнять по мере прохождения программы, а также воображения педагога.
Смирнова Екатерина Евгеньевна
воспитатель ГБДОУ №15 «Яблонька»
Василеостровского района
Resource id #1100По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-864947-1481427947.jpg)
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ, этического поведения, ИЗО в старшей группе
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ, этического поведения, ИЗО...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1141503-1556893388.png)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249703-1589735543.jpg)
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249703-1589735543.jpg)
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249703-1589735543.jpg)
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...