Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспекты занятий для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Воспитатель:
Онькова Евгения Александровна
Группа:
Средняя группа
Тема:
«В гости к геометрическим фигурам»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы:
Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным заданием.
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
7 минут | Организационный этап | - Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки. Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг) На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник) Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). | |
15 минут | Основной этап | - Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку. «В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким. А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись. Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие». -Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие) А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик». Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона. Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик. В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). Проверяем правильно ли ребята забежали в домики. Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом. - Молодцы ребята! Справились! 2 задание «Считаем до 5» - Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?! Нужно найти где же у нас в королевстве не правильно стоят цифры. Ребята ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке. - Молодцы, вы все сделали правильно! А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся. Физ. минутка: Гимнастика для глаз: Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами) Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево) Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо) - Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки. (рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту) Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (1) - Сколько листиков у нас, Столько мы присядем раз. (2) - Сколько красных мухоморов, Столько сделаем наклонов. (3) - Сколько баночек у нас, Столько хлопнем с вами раз. (4) - Сколько клоунов веселых, Столько топнем с вами раз (5). - Молодцы! Справились Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки. Игра «Когда это бывает?» Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром) Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром) Солнце светит днем, а луна…(ночью) Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем) В садик мы идем утром, а из садика….(вечером) Задание «Разукрашки» (на каждого ребенка листок с заданием) 1. Раскрасьте только круглые предметы. 2. Раскрасьте только прямоугольные предметы. 3. Раскрасьте только квадратные предметы. Молодцы все справились с заданием! |
|
5 минут | Заключительный этап | - Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего? |
Оценка _____________________ Воспитатель_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-796010-1465233437.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249703-1589735543.jpg)
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249703-1589735543.jpg)
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний для подготовительной к школе группы
НОД. Занятие по математике. Подготовила Крынина А.Н. воспитатель подготовительной к школе группы.Цель. Создание условий для успешного усвоения материала, закрепления счета в пределах шести.Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1465804-1679766453.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057042-1536766177.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний
Точные расчеты и вычисления учат рассуждать, продумывать алгоритмы действий и выстраивать последовательности. Благодаря математике ребенок учится проверять факты и докапываться до истины, а ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...