Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Онькова Евгения

Конспекты занятий для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sravnenie_predmetov_po_dline_i_shirine.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП.

Воспитатель:

Онькова Евгения Александровна

Группа:

Средняя группа

Тема:

«Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5. »

Цель:

Сравнивать предметы по длине и ширине.

Задачи:

Образовательные:

 -обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «самый широкий», «уже», «самый узкий»;

  -продолжать  упражнять  в счете до 5.

 Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;

- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Воспитательные:

- развивать умение самостоятельно работать.

Материалы:

картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, картинки с изображением птиц и животных от 1 до5,  прямоугольники разной ширины и высоты, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

7 минут

Организационный этап

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети! Посмотрите,  нам пришло письмо! Вот здесь написано Детский сад «Белочка» , «детям» от Незнайки.

Интересно, что же он нам написал? А вам интересно?

В письме Незнайка просит помочь, из четырех карандашей найти самый длинный, самый короткий и чуть больше.

Ребята, поможем Незнайке в этой сложной задачке?

15 минут

Основной этап

Воспитатель.    

Давайте посмотрим на этот рисунок!

Что здесь нарисовано?  (карандаши), Давайте с вами определим :

Какой карандаш самый длинный? Давайте его раскрасим в красный цвет.

Какой самый короткий? Его раскрасим в желтый цвет.

Какой чуть больше? В синий цвет.

 Сравнение птиц.

Вопросы:

- У кого шея длиннее: у гуся или утки?

- У кого хвост больше: у петуха или курицы?

- Петух больше или меньше курицы?

Физкультминутка.

«УТОЧКИ»

Вышли уточки на луг:                           Шагают.

«Кря-кря-кря!»

Пролетел веселый жук:                      Машут руками как «крыльями»

«Ж-ж-ж!»

Гуси шеи выгибают:                             Круговые вращения шеей.

«Га-га-га!»

Клювам перья расправляют.              Повороты туловища влево-вправо.

Ветер веки раскачал,                            Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал,                           Руки на поясе, наклоняются вперед,

«Р-р-р!»                                                             смотрят перед собой.

Зашептал в воде камыш:                     Поднимают руки вверх,

« Ш-ш-ш!»                                                потягиваются.

И опять настала тишь:                              Приседают.

« Ш-ш-ш!»

 Счет до 5.

Воспитатель. Я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будите показывать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.

Сравнение прямоугольников.

Воспитатель. Ребята, перед вами какая фигура? (прямоугольники). Давайте  сравним их!

Вопросы:

- Какой самый широкий?

-Какой уже?

- Какой самый узкий?

Подвижная игра   « Лисички и курочки»

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи  и  ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых и зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: « Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Если водящему удается запятнать любого из игроков, то он снова водит

 

5 минут

Заключительный этап

- Чем мы сегодня занимались?

     - Что вам понравилось больше всего?

Оценка _____________________        Воспитатель_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний  во второй младшей группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний для подготовительной к школе группы

НОД. Занятие по математике. Подготовила Крынина А.Н. воспитатель подготовительной к школе группы.Цель. Создание условий для успешного усвоения материала, закрепления счета в пределах шести.Задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний...

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний

Точные расчеты и вычисления учат рассуждать, продумывать алгоритмы действий и выстраивать последовательности. Благодаря математике ребенок учится проверять факты и докапываться до истины, а ...