Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
По математике.
Воспитатель:
Онькова Евгения Александровна
Группа:
Средняя группа
Тема:
« Повторение и закрепление пройденного материала за год».
Цели образовательной деятельности:
закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование:
демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов, елочек, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), таблица – домик с геометрическими фигурами, «кочки» с цифрами от 1 до 5, домик с Золотым ключиком; раздаточный – «геометрическая мозаика», игровое поле для игры «Муха» ( лист бумаги с разлинованными клетками и фишка – бабочка).
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
7 минут | Организационный этап | Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно. Какое сейчас время года? Какой весенний месяц сейчас идет? Какая часть суток сейчас идет? Какой сегодня день недели? | Ответы детей |
15 минут | Основной этап | Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете от кого оно? Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его». Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. Воспитатель: Ну, тогда в путь. Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет? Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры. Воспитатель: На поляне есть ключик? Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше. Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Здесь есть Золотой ключик? Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5. Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним. Воспитатель: На этой поляне есть ключик? Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первых квартирах? Во вторых? В третьих? В четвертых? Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик? Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом. Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа. Бабочка полетела на одну клетку вверх. Бабочка полетела на одну клетку вправо. Где оказалась бабочка? Воспитатель: Наблюдая за бабочкой, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к золотому ключику. Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме? Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан золотой ключик, но на двери висит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием. Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо по памяти каждому выложить на своих столах такую же картину. Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. | Дети: От Буратино. Дети: Да. Дети двигаются по группе. Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели. Дети считают и подбирают необходимые цифры. Дети: Нет. Дети двигаются по группе. Дети: Конечно! Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для нее «платье» и называют, из каких фигур состоит это «платье». Дети: Нет. Дети двигаются по группе. Дети шагают по кочкам и считают. Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине. Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д. Дети: Нет. Дети: Да. Дети: Треугольник, квадрат, круг. Дети: Коричневые, желтые, зеленые, синие. Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают их в нужные «квартиры». Дети: Нет Дети шагают «по кочкам» и считают в обратном порядке. Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку. Дети: В верхнем правом углу. Дети: Круг. Треугольник, квадрат. Дети выкладывают дорожку. Воспитатель показывает картину с изображением домика, выложенного из геометрических фигур Дети выкладывают картину. |
5 минут | Заключительный этап | Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? |
Оценка _____________________ Воспитатель_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний для подготовительной к школе группы
НОД. Занятие по математике. Подготовила Крынина А.Н. воспитатель подготовительной к школе группы.Цель. Создание условий для успешного усвоения материала, закрепления счета в пределах шести.Задачи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний...
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний
Точные расчеты и вычисления учат рассуждать, продумывать алгоритмы действий и выстраивать последовательности. Благодаря математике ребенок учится проверять факты и докапываться до истины, а ...