Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
По математике.
Воспитатель:
Онькова Евгения Александровна
Группа:
Средняя группа
Тема:
« Повторение и закрепление пройденного материала за год».
Цели образовательной деятельности:
закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование:
демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов, елочек, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), таблица – домик с геометрическими фигурами, «кочки» с цифрами от 1 до 5, домик с Золотым ключиком; раздаточный – «геометрическая мозаика», игровое поле для игры «Муха» ( лист бумаги с разлинованными клетками и фишка – бабочка).
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
7 минут | Организационный этап | Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно. Какое сейчас время года? Какой весенний месяц сейчас идет? Какая часть суток сейчас идет? Какой сегодня день недели? | Ответы детей |
15 минут | Основной этап | Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете от кого оно? Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его». Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. Воспитатель: Ну, тогда в путь. Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет? Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры. Воспитатель: На поляне есть ключик? Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше. Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Здесь есть Золотой ключик? Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5. Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним. Воспитатель: На этой поляне есть ключик? Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первых квартирах? Во вторых? В третьих? В четвертых? Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик? Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом. Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа. Бабочка полетела на одну клетку вверх. Бабочка полетела на одну клетку вправо. Где оказалась бабочка? Воспитатель: Наблюдая за бабочкой, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к золотому ключику. Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме? Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан золотой ключик, но на двери висит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием. Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо по памяти каждому выложить на своих столах такую же картину. Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. | Дети: От Буратино. Дети: Да. Дети двигаются по группе. Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели. Дети считают и подбирают необходимые цифры. Дети: Нет. Дети двигаются по группе. Дети: Конечно! Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для нее «платье» и называют, из каких фигур состоит это «платье». Дети: Нет. Дети двигаются по группе. Дети шагают по кочкам и считают. Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине. Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д. Дети: Нет. Дети: Да. Дети: Треугольник, квадрат, круг. Дети: Коричневые, желтые, зеленые, синие. Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают их в нужные «квартиры». Дети: Нет Дети шагают «по кочкам» и считают в обратном порядке. Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку. Дети: В верхнем правом углу. Дети: Круг. Треугольник, квадрат. Дети выкладывают дорожку. Воспитатель показывает картину с изображением домика, выложенного из геометрических фигур Дети выкладывают картину. |
5 минут | Заключительный этап | Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? |
Оценка _____________________ Воспитатель_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-796010-1465233437.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249703-1589735543.jpg)
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249703-1589735543.jpg)
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний для подготовительной к школе группы
НОД. Занятие по математике. Подготовила Крынина А.Н. воспитатель подготовительной к школе группы.Цель. Создание условий для успешного усвоения материала, закрепления счета в пределах шести.Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1465804-1679766453.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057042-1536766177.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний
Точные расчеты и вычисления учат рассуждать, продумывать алгоритмы действий и выстраивать последовательности. Благодаря математике ребенок учится проверять факты и докапываться до истины, а ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...