Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Онькова Евгения

Конспекты занятий для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_povtorenie.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

По математике.

Воспитатель:

 Онькова Евгения Александровна

Группа:

Средняя группа

Тема:

 « Повторение и закрепление пройденного материала за год».            

Цели образовательной деятельности:

 закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; развивать логическое мышление, внимание, память.

Оборудование:

демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов, елочек, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), таблица – домик с геометрическими фигурами, «кочки» с цифрами от 1 до 5, домик с Золотым ключиком; раздаточный – «геометрическая мозаика», игровое поле для игры «Муха» ( лист бумаги с разлинованными клетками и фишка – бабочка).

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

7 минут

Организационный этап

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц сейчас идет?

Какая часть суток сейчас идет?

Какой сегодня день недели?

Ответы  детей

15 минут

Основной этап

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете от кого оно?

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Воспитатель: На поляне есть ключик?

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Здесь есть Золотой ключик?

Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Воспитатель: На этой поляне есть ключик?

Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первых квартирах? Во вторых? В третьих? В четвертых?

Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?

Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа. Бабочка полетела на одну клетку вверх. Бабочка полетела на одну клетку вправо. Где оказалась бабочка?

Воспитатель: Наблюдая за бабочкой, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к золотому ключику. Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме?

Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан золотой ключик, но на двери висит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо по памяти каждому выложить на своих столах такую же картину.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

Дети: От Буратино.

Дети: Да.

Дети двигаются по группе.

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Дети: Нет.

Дети двигаются по группе.

Дети: Конечно!

Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для нее «платье» и называют, из каких фигур состоит это «платье». Дети: Нет.

Дети двигаются по группе. Дети шагают по кочкам и считают.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.

Дети: Нет.

Дети: Да.

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Дети: Коричневые, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают их в нужные «квартиры».

Дети: Нет

 Дети шагают «по кочкам» и считают в обратном  порядке.

Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.

Дети: В верхнем правом углу.

Дети: Круг. Треугольник, квадрат.

Дети выкладывают дорожку.

Воспитатель показывает картину с изображением домика, выложенного из геометрических фигур

 Дети выкладывают картину.

5 минут

Заключительный этап

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

Оценка _____________________        Воспитатель_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний  во второй младшей группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний для подготовительной к школе группы

НОД. Занятие по математике. Подготовила Крынина А.Н. воспитатель подготовительной к школе группы.Цель. Создание условий для успешного усвоения материала, закрепления счета в пределах шести.Задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний...

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний

Точные расчеты и вычисления учат рассуждать, продумывать алгоритмы действий и выстраивать последовательности. Благодаря математике ребенок учится проверять факты и докапываться до истины, а ...