Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ, этического поведения, ИЗО в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ, этического поведения, ИЗО в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ, этического поведения, ИЗО в старшей группе №5
Воспитатели Наумчук Евгения Александровна
Завадская Марина Викторовна
Программное содержание:
-закрепить знания о технике безопасности, и правилах поведения на прогулке и лесопарковых зонах.
-Уточнить знания об одежде по погоде
-Уточнить знания о обитателях леса , и их повадках .
-уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели , числах.
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, упражнять в счете до 15.
- Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, сравнить количество предметов в группах, устанавливать равенство между ними.
- Упражнять в умении решать логические задачи;
- Упражнять в умении видеть в предметах геометрические фигуры, называть их, составлять из них композицию
- Закрепить знания о числовом ряде.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
-Закрепить знания «Вежливых слов »
-
Занятие начинается, дети входят в зал под звуки леса (пение птиц, журчание воды).
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами прогуляемся по лесу , послушаем лесных жителей, но, сначала давайте вспомним как одеваются люди для прогулки в лес или парк?
(ответы детей), одежда должна быть удобной, с закрытыми руками и ногами ,для защиты от насекомых, резиновые сапоги, если сыро, головной убор .
Воспитатель: Молодцы! А теперь, перед тем как мы войдем, повторим с вами как нужно вести себя в лесу и парке?
(ответы детей) не шуметь, не ломать веток, не разбрасывать мусор, не рвать листья и цветы, не пугать лесных зверушек, не разводить костров, не трогать насекомых, ходить только по тропинкам , мы в гостях у лесных жителей.
Воспитатель: А кто знает, какие деревья растут в лесу? Давайте посмотрим на экран и назовем их(на интерактивной доске появляются изображения елки, дуба, березы, рябины)
Воспитатель: Правильно , а теперь мы с вами встанем на тропинку и повторим времена года, (ответы детей)зима, весна ,лето, осень, , а сейчас какое время года ?правильно весна
, а сколько месяцев длится весна? Какой сейчас месяц? какой он по счету? а день недели? А сколько дней в неделе? Молодцы! Ребята, а кто знает стихотворение про весну? (любой ребенок читает стихотворение, изучаемое на неделе «Весна пришла») а теперь начнем нашу прогулку,
Выходит белка: Здравствуйте дети, как я рада видеть вас у себя в гостях, ребята, у меня к вам огромная просьба: пока я делала запасы , крутилась по лесу , мои бельчата разбежались
, а их было ровно столько сколько и вас , помогите мне их отыскать
Воспитатель: конечно белочка мы тебе обязательно поможем, но сначала нам надо выяснить, сколько же у тебя было бельчат, поможем ребята? как мы можем это понять? , правильно , надо посчитаться (дети пересчитываются),сколько же у белки было бельчат? если их ровно столько сколько и вас ? у белки было 10 бельчат, давайте поищем их на поляне и соберем их в белкино дупло.(дети собирают нарисованных бельчат, на которых с обратной стороны написаны номера)
Белка, ходит вокруг дупла и пытается пересчитать бельчат, один, три, пять, нет, не могу сосчитать, не умею без порядка,
Воспитатель: ребята давайте расположим их по порядку, что бы белке было легче. (один или два ребенка по очереди выходят и пересчитывая по порядку и в обратном порядке ,держа перед собой бельчонка) Правильно ! Молодцы!
Белка : спасибо дети вы меня очень выручили , вот вам последние две загадки от меня : какие звери живут в лесу ?(ответы детей), а какие звери делают запасы на зиму ?до свидания ребята .
Воспитатель : А мы продолжим нашу прогулку, Ой! Что это (перед детьми появляются две тропинки, разной длинны со звериными лапами ) ну вот тропинка только для зверей, по одной явно проскакал заяц, по другой прошел волк , видите какие следы оставили .А давайте пройдем по ней так же как ходят лесные обитатели (предлагаем детям на руках и ногах пройти и проскакать по «звериной тропинке» ), Молодцы ! все справились, все прошли. Обратите внимание что тропинки разные , а в чем они отличаются?(правильно одна короче чем другая), а как мы можем увидеть ,что они разные?(положить рядом и сравнить)правильно
Выходит мудрый мухомор с тремя корзинами: Здравствуйте ребята! Мне тут белка натрещала, что очень умные дети гуляют по лесу, вот и я бы хотел с вами загадки поугадывать, согласны?
Воспитатель: Конечно мы с ребятами с тобой поиграем .
Мудрый мухомор : у меня в двух корзинках лежат грибы, я очень запасливый , но времени не было и они все перемешались , ядовитые и съедобные , переберите их пожалуйста .
Дети разбиваются на две команды и складывают грибы в нужные корзины.
Вот спасибо! А теперь пересчитайте их пожалуйста ,(В одной корзине 10 грибов , а в другой 9 грибов ), как вы думаете они отличаются? А где больше? А на сколько? Спасибо большое, а теперь помогите мне их разделить на 4 части, в трех частях должно быть по пять грибов, я их подарю своим друзьям белке и двум ежикам, а в одной остаток, себе оставлю , сколько грибов я оставляю себе? Давайте разделим (дети складывают грибы около плоскостных фигур, нарисованных ежиков и белки, и пересчитывают оставшиеся для мухомора) несколько детей вслух , по очереди пересчитывают грибы у каждого персонажа ,а сколько грибов получилось у двух ежиков ? А на сколько это больше чем у белки ?
Вы ребята такие умные , такие сообразительные , я таких и не встречал, за это я научу вас как легко считать количество после 10 , у меня в этой корзине 10 грибов, назовем эту корзину «дцать» ,если на эту корзину положить один гриб получается один на «дцать» «одиннадцать »,если два , то два на «дцать» «двенадцать», и т.д. до пятнадцати , по очереди все дети пробуют прибавлять грибы и называют получившиеся числа .
Вы очень умные и вежливые дети ,за это я вам покажу полянку лесную с удивительными цветами .Дети подходят к полянке на которой расположены цветы собранные из геометрических фигур , Воспитатель: ребята из каких геометрических фигур состоят эти цветы?(круг,овал,квадрат,треугольник)правильно, мы тоже можем сделать такие же , предлагает детям пройти к заранее приготовленным и разложенным альбомным листам, геометрическим фигурам из цветной бумаги , и собрать из них цветок
Вот какие вы молодцы!!! Большое вам спасибо ! До свидания!
Воспитатель: нам ребята тоже уже пора возвращаться домой , скажем лесу спасибо, до свидания, дети уходят в группу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по художественному творчеству в старшей группе С использование ИКТ технологий и проблемного обучения. "Космос"
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания ...
Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Космическая школа» В подготовительной к школе компенсирующей группе для детей с ТНР...
Организация воспитательно - образовательной работы в ДОО по формированию элементарных математических представлений
Цель: выяснить состояние работы учреждения по организации работы с детьми по формированию математических навыков у детей....
Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников.
Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников....
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
- Мне нравится (1)