«Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность»; «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
статья по математике

Скворцова Светлана Петровна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_skvortsova_s._p.docx28.13 КБ
Файл opyt_skvortsova_s.p._2.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 20» (дошкольное отделение)

300012,  г. Тула, ул. Циолковского, д. 11                                 т. (4872) 35-26-38

ОПЫТ РАБОТЫ

«Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность» 

                                 

                                                                                                                        Подготовила:

                                                                                        Скворцова С. П.

                                                                                                 Воспитатель МБОУ «ЦО №20»                                                                                

Тула, 2019 г.

«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток Представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В. А.

Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО пониманию.

Работая по этой теме я поставила перед собой цель:

  • обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера;
  • содействие лучшему математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников;
  • создание благоприятных условий для развития математических способностей;
  • развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Работая по этой теме, я определила  для себя следующие задачи:

1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Решению данных задач способствовали следующие методы:

1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по теме.

2. Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию математических способностей детей.

Я не стремлюсь  к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи, а развиваем их способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения «конструировать» предметами, знаками и словами.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, я как  воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель – в самой игре, то для меня как для, организующего игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

 Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:

  • Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
  • Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.
  • Все психологические новообразования берут начало в игре
  • Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.
  • Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

Игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте.

Но игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний у детей. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Игры, способствующие развитию математических наклонностей

1.Это счетные палочки - с их помощью можно знакомить ребенка с формами. Дети строят и преобразуют простые и сложные фигуры по условиям. Головоломки следует предлагать детям в определенной последовательности: составить два равных треугольника из 5 палочек. Составить два равных квадрата из 7 палочек. Составить 2 квадрата и 2 треугольника из 9 палочек. Далее усложняется характер задач на формирование фигур. Например: в фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5квадратов.

2.Кодирование, схематизация и моделирование простейших математических объектов, свойств. Это игры «Логические таблицы», «Что лишнее», «Найти фигуру», «Символы», «Таблицы». Эти игры учат пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов.

3.Целесообразно использовать загадки математического содержания. Они оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умений доказывать правильность суждения, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Отгадывая задачи математического содержания - дети радуются, если правильно ответили. Ведь отгадывание загадок - это мыслительный процесс. Но не достаточно только отгадать. Каждая загадка - это еще и логическая задача, решая которую ребенок должен совершать сложные мыслительные операции.

4. Эффективны игры-головоломки. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образу или замыслу. «Танграм» - дети выкладывают из геометрических фигур силуэты животных, человека, предметы домашнего обихода. «Колумбово яйцо» - силуэты птиц, самостоятельно придумывают фигуры воинов, балерин.

«Пифагор» - силуэты животных. Эти игры широко представлены в книге «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлов

5.Задачи-шутки. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Оно лишь косвенно напоминают математическую задачу. Сущность задачи, т.е. основное, благодаря чему можно догадаться о решении, найти ответ, всё это замаскировано внешними условиями. Например: 1) Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (двое). 2) Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (положить ее на угол стола).3)Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (шесть)

6.Развивающие игры по математике активизируют внимание детей, закрепляют полученные навыки и умения. Так, например, в игре, «Прятки» можно называть цепочку чисел, пропуская несколько из них. Задача детей, назвать пропущенные числа. В этой игре ребенок легко усваивает числовой ряд, развивает внимание.

7. Дети с удовольствием играют в шашки. Это игра развивает у детей логическое мышление, смекалку и сообразительность, умение планировать очередной ход. Основа: Научить детей обдумывать каждый ход, соблюдать правила игры. Ведь шашки являются одной из самых распространённых народных игр в мире. Шашки – незаменимый «тренажёр» для тех, кто желает поумнеть и научиться мыслить логически. Шашки удачно сочетают в себе спорт и искусство, объединяют все возрасты и «весовые категории». Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в шашки. Эта игра развивает у детей логическое мышление, смекалку и сообразительность, умение планировать очередной ход. Ребята, играющие в шашки, как правило, хорошо учатся. Шашки вырабатывают умение мыслить абстрактно, воспитывают усидчивость и пространственное воображение.

Так же в своей работе по ФЭМП я использую дидактические игры.

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествия во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

1.К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет,  я знакомлю детей с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Такие дидактические игры как "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как "Задумай число", "Число как тебя зовут?", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой игрушки не стало?" развивают у детей внимание, память, мышление.

 2.Вторая группа математических игр (игры – путешествие во времени) . Они служат для знакомства детей с днями недели,  названиями  месяцев, их последовательностью.

 3.В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Моя задача - научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

4.Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашиваю: "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" (поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.).

5. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.

Работая в данном направлении, я всегда помню, что в дидактической игре математического направления моя роль-роль воспитателя несравненно большая, чем в играх другой направленности.  Именно Я- ввожу детей в ту или иную игру и знакомлю их с методом ее ведения. Участвую в ней, веду  ее так, чтобы использовать для достижения возможно большее число дидактических задач.

В заключении хочу сказать что обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений, я со своими воспитанниками «играю» в математику.  Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения а уже в старшем дошкольном возрасте мои дети сами проявляют большой интерес к освоению математических представлений. Учение должно быть радостным!

Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело…

Данные методические рекомендации адресованы в первую очередь педагогам, а также будут полезны родителям и всем кому не безразлично будущее подрастающего поколения.

 Литература

1. Абрамов И.А. Особенности детского возраста. – М., 1993г.

2. Аргинская И.И. Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005г.- 32 с.

3. Белошистая А.В. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание. – 2002г. – №8. – С.30-39 

4. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003г.

5. Васина В.В., Праздник числа. М., 1991г.

6. Волина В. «Веселая математика» – Москва, 1999г.

7. Жикалкина Т.К. «Игровые и занимательные задания по математике» – Москва, 1989г.

8. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М., 1989г.

9. «Играем в числа» – серия пособий.

10. Леушина А.М. Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста: Учеб .пос. – М., 1974г.

11. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010г.

12. «Ориентировка в пространстве» – Т. Мусейнова – кандидат педагогических наук.

13. Программа «От рождения до школы» – Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

14. «Развиваем восприятие, воображение» – А. Левина.

15. Узорова О., Нефедова Е. «1000 упражнений для подготовки к школе» – ООО «Издательство Астрель», 2002г

16. Т.М. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»



Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 20» (дошкольное отделение)

300012,  г. Тула, ул. Циолковского, д. 11                                 т. (4872) 35-26-38

ОПЫТ РАБОТЫ

«Формирование элементарных математических представлений

посредством дидактических игр»

                                 

                                                                                                                        Подготовила:

Скворцова С. П.

                                                                                                 Воспитатель МБОУ «ЦО №20»                                                                                

Тула, 2019 г.

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Актуальность

 Математика обладает уникальным развивающим эффектом.  «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Изучив литературу по педагогике, я пришла к выводу, что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения.

Поэтому, для углубленного изучения я и выбрала тему: «ФЭМП посредством дидактических игр».

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Для достижения поставленной цели я обозначила следующие задачи:

-приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития                                                                             

-формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;                                  

- формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений;                                                                                                              

-  овладение математической терминологией;                                                                                          

- развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка                                                                                                                 

- формирование простейших графических умений и навыков;                                                 

- формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.);

Образовательно - воспитательный процесс по формированию элементарных математических способностей я выстраиваю с учётом следующих принципов:

1) Доступность - соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.                                                                                

2) Непрерывность - на сегодняшнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа.                                                                                 

3) Целостность- -формирование у дошкольников целостного представления о математике.

4) Научность.

5) Системность – этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о математике в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

6) Преемственность - обучение продолжается в начальной школе.

Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников я использую следующие инновационные методы и приемы:

 • элементарный анализ (установление причинно-следственных связей);

• сравнение;

• метод моделирования и конструирования

• решение логических задач;

• экспериментирование и опыты

· воссоздание и преобразование

· информационно коммуникативные технологии

· здоровьесберегающие технологии ( физминутки, динамические паузы, психогимнастики, пальчиковые гимнастики в соответствии с тематикой)

В зависимости от педагогических задач и совокупности применяемых методов, образовательную деятельность с воспитанниками я провожу в различных формах:

• организованная образовательная деятельность (фантазийные путешествия, игровая экспедиция, занятие-детектив; интеллектуальный марафон, викторина; КВН, презентация, тематический досуг)

• демонстрационные опыты;

• сенсорные праздники на основе народного календаря;

• театрализация с математическим содержанием;

• обучение в повседневных бытовых ситуациях;

• беседы;

· самостоятельная деятельность в развивающей среде

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является -игра. Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”

Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и являются дидактическая игра.

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествия во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

1.К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет,  я знакомлю детей с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Такие дидактические игры как "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как "Задумай число", "Число как тебя зовут?", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой игрушки не стало?" развивают у детей внимание, память, мышление.

 2.Вторая группа математических игр (игры – путешествие во времени) . Они служат для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, их последовательностью.

   3.  В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Моя задача - научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

4. Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашиваю: "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" (Поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.).

5. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.

Работая углубленно в данном направлении , я  всегда помню , что в дидактической игре  математического направления моя роль-роль воспитателя несравненно большая, чем в играх драгой направленности.  Именно Я- ввожу  детей в ту или иную игру и знакомлю  их с методом ее ведения. Участвую в ней, веду  ее так, чтобы использовать для достижения возможно большее число дидактических задач.

Отбирая игры, я исхожу из того, какие программные задачи буду решать с их помощью, как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности.

Вначале я разбираю игру с точки зрения ее структуры: дидактическая задача, содержание, правила, игровое действие.

Забочусь о том, чтобы в избранной игре дети закрепляли, уточняли, расширяли знания и умения и в то же время не превращали игру в занятие или упражнение. Я детально продумываю, как, выполняя программную задачу, сохранить игровое действие и обеспечить возможность каждому ребенку активно действовать в игровой ситуации.

Я всегда помню,  что руководство дидактическими играми осуществляется  в соответствии с возрастными особенностями детей.

Работая с детьми младшего возраста воспитатель должен сам  включаться   в игру. Вначале следует  привлекать детей играть с дидактическим материалом (башенки, кубиками). Воспитатель должен вместе с детьми разбирать и собирать их, тем самым  вызывать у детей интерес к дидактическому материалу, желание  играть с ним. 

Дети среднего дошкольного возраста уже имеют  некоторый опыт совместных игр, но и здесь я- воспитатель  должна принимать участие в дидактических играх. Я являюсь учителем и участником игры, учу детей и играю с ними, стремлюсь вовлечь всех детей, постепенно подвожу их к умению следить за действиями и словами товарищей, т. е. интересуюсь процессом всей игры. Подбираю такие игры, в процессе которых дети должны вспомнить и закрепить определенные понятия. Задача дидактических игр заключается в упорядочении, обобщении, группировке впечатлений, уточнении представлений, в различении и усвоении названий форм, цвета, величины, пространственных отношений, звуков.

Дети старшего возраста  в  ходе дидактических игр  наблюдают, сравнивают, сопоставляют, классифицируют предметы по тем или иным признакам, производят доступный им анализ и синтез, делают обобщения.

 Считаю – что дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.   Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Они позволяют   расширять знания дошкольников,   закреплять их  представления   о количестве, величине, геометрических фигурах,  учат ориентироваться  в пространстве и во времени. 

А.В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».

В своей работе применяю новаторские идеи и педагогические технологии следующих авторов:

1.Т.И. Ерофеева «Математика для дошкольников»

 2. З.А. Михайлова «Математика от 3 до 7».

 3. Т.М. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

 4. И.А. Пономарёва, В.А. Позина «ФЭМП»

 5. В.В. Волина «Праздник числа»

Также  условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация предметно – пространственной, развивающей  среды в возрастных группах.

С целью стимулирования интеллектуального развития детей мною был  оборудован   уголок занимательной математики, состоящий из развивающих и занимательных игр, создан центр познавательного развития, где расположены дидактические игры и другой игровой занимательный материал: блоки Дьенеша, полочки Кюизенера, простейшие варианты игр «Танграм», «Колумбово яйцо» , «Кубики и цвет» и т.д. Я собрала и систематизировала наглядный материал по логическому мышлению, загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы, лабиринты, кроссворды, ребусы, головоломки, считалки, пословицы, поговорки и физкультминутки с математическим содержанием. 

Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.

Для определения эффективности своей работы я провожу педагогическую диагностику формирования элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей среднего дошкольного возраста.

 Основная цель  которой - выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного материала в  образовательной деятельности формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Проведённая диагностика показала, что регулярное использование в образовательной деятельности по ФЭМП системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей,  расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Благодаря использованию продуманной системы дидактических игр в регламентированных и нерегламентированных формах работы, дети усвоили математические знания и умения по программе без перегрузок и утомительных занятий. 

Я пришла к такому выводу, что большая часть дошкольников имеет высокий уровень развития элементарных математических представлений.

Я работаю в тесном сотрудничестве с воспитателями и узкими специалистами ДОУ.  Выступала на педсоветах и семинарах, даю индивидуальные консультации, провожу открытые мероприятия

(ОД, праздники и развлечения, проекты), провела мастер класс по данной тематике. Я рекомендую воспитателям чаще в своей работе использовать дидактические игры математической направленности.

   И все же не возможно только на базе ДОУ дать полный объем знаний.

Семья играет в воспитании  ребёнка основную, долговременную и важнейшую роль. Использую разные формы работы  с родителями:

 -общие и групповые родительские собрания

-консультации «Дидактическая игра в жизни ребенка». «Яркие и интересные игры»

-проекты  с участием родителей

- изготовление дидактических игр совместно    с родителями

-участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов

 -совместное создание предметно-развивающей среды

 Я прилагаю все усилия к тому, чтобы знания и умения полученные детьми в детском  саду - родители у дети закрепляли дома.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

   Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

   В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы: " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "

" Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "...

ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Вашему вниманию хочу предоставить презентацию из опыта работы на тему:...

"Формирование элементарно-математических представлений посредством дидактических игр".

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр

Статья содержит материал по формированию элементарных математических представлений посредством игр с болками Дьенеша, а также дидактические игры на формирование временных представлений....

"Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Главные и важные части интеллектуального и личностного развития дошкольника - это развитие элементарных математических представлений. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе и яв...

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр)

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений...