Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений через ознакомление с природой в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений через ознакомление с природой в старшей разновозрастной группе « В мире растений: посчитаем, поиграем»
© 1М.В. Логвина, 2С.А. Родюкова
1 Воспитатель МКДОУ БГО Детского сада №7комбинированного вида,
2 Воспитатель МКДОУ БГО Детского сада №7комбинированного вида,
Данный конспект разработан для старшего дошкольного возраста, развивает математически способности детей в ходе познавательной деятельности.
Задачи:
Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой; растениями и деятельностью человека; закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам (съедобные и несъедобные растения, живая и неживая природа).
Старшая группа: учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». Формировать представление детей о луче как отрезке с одним концом. Учить чертить лучи от одной точки.
Подготовительная группа: продолжать учить детей составлять и решать задачи; учить придумывать задачи по числовому выражению. Познакомить с логической операцией с союзом «и», «или».
Упражнять в прямом и обратном счете до 10. Развивать логическое и комбинаторное мышление.
Воспитывать радость от познания нового.
Ход занятия.
Педагог: Какое сейчас время года? А какой весенний месяц? Весной все оживает и у людей появляется много забот. Они убирают сухие ветки, белят деревья. Как вы думаете, зачем белят деревья? Это не только для красоты. Какие предметы быстрее нагреваются на солнце: темные или светлые? Почему летом, когда жарко, мы одеваем светлую одежду? Значит, деревья белят, чтобы солнце меньше нагревало их кору. Светлая кора меньше нагревается. А ещё это помогает бороться с насекомыми, живущими под корой. Человек помогает растениям выжить. Ещё весной люди сажают деревья, кустарники, цветы, овощи. Мы с вами сегодня будем сажать огород. Сначала попробуем выложить алгоритм роста растений на примере моркови.
Вызванный ребенок выкладывает цепочку.
Педагог: А когда холодно? Что делает человек? Как узнать, тепло или холодно? Правильно, для этого люди придумали термометр. Посмотрите, на нем цифры с ( +) и ( -). Послушайте историю.
Дети подготовительной группы рассказывают: «Жили – были два человека: синий и красный. Один очень любил жару, а другой – холод. Решили они все, что есть, поделить пополам. И, чтобы у каждого была своя страна жары и страна холода».
Педагог: А что лучше, как вы думаете? В какой стране вы предпочли бы жить?
Ребёнок: «Человечки поставили середине большой камень и сели на нём (отмечается 0 градусов на шкале). И пошли каждый обследовать свою территорию, Каждый делал шаг и клал камешек (размешается шкала штрихами). С каждым шагом красного человечка становилось всё теплее, с каждым шагом синего - всё холоднее. А в середине – никак, ни тепло, ни холодно».
Педагог: Человечки решили поставить у себя вдоль дороги столбы и написать на них числа по порядку(подписывают). Сидят как-то человечки у дороги и разговаривают: «Смотри, как интересно получается. Вот сколько будет 5+5? Да, а если к 5 синим прибавить 5красных? Что получится, ребята? Покажите на шкале, где нужно будет поставить точку, которая соответствует такому выражению: 7к.+3с.? А к такому: 4к.+10с.? Итак, жара + холод = остывание. А что будет, если из жары вычитать холод? А если из прохлады вычитать тепло, получится стужа! Подумайте, чему равно кот в сапогах минус сапоги? Что можно выразить отрицательными числами?
Физкультминутка. Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое!
Стихия солнца – солнышко всходит – дети вращают кистями рук на один раз больше показанного числа; вышло наполовину – вращение предплечьями на один раз меньше показанного числа; солнце в зените – вращение всеми руками.
Педагог: Какое солнышко? Как вы понимаете смысл этих слов? Что означает слово «луч»? Как далеко движется луч? Без конца, без края, как линия прямая. Луч – это линия, с одной стороны ограниченная точкой. Сколько лучей может выйти из одной точки? (Сколько угодно). Давайте попробуем два луча, что получилось? (Угол). Это острый угол, а давайте попробуем нарисовать прямой угол, тупой.
Солнышко лучами осветило огород, который сажали мужик и медведь из сказки. Вы такую помните эту сказку? Поиграем в игру «Вершки и корешки».
Объяснение: в обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зеленого – те, у которых используются вершки.
- Сколько овощей?
- Который по счёту помидор (огурец, редис, лук)?
- Какой овощ второй (четвертый, шестой)?
- Сколько овощей со съедобными вершками (6); (корешками)(6)?
- Сколько всего овощей? (10)
- Почему овощей 10, а сума вершков и корешков больше 10? (Есть овощи, у которых едят и вершки и корешки).
- Сколько таких овощей? Назовите их.
- Какой овощ попал в 4-ю область?
Закрепление полученных знаний в самостоятельной деятельности.
Педагог: Давайте, чтобы медведь и мужик не ссорились, сами посадим им огород. У вас на листах круги черного и зелёного цвета, а в углах – значки фигур, которые надо разместить в эти области (показ).
В конце занятия педагог предлагает нарисовать у себя в тетрадях красные кружок тем детям, которые хорошо работали и не ошиблись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»
Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром «Наш чудесный огород» (для детей 3-4 лет)
Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Потерялся Зайчонок»...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»
Закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа
Цель: Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математики" в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Мамина страна».
Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).- Совершенствовать умение отсчи...