конспект НОД по математическому и сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию
Тема: «Сравнение двух групп предметов («больше, меньше, поровну»)
Цель: создание условий для закрепления умения детей сравнивать две группы предметов (больше, меньше, поровну), используя прием наложения и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sravnenie_grupp_redmetov.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию
Автор: СырниковаА.А., 2 младшая группа «Капитошки»
Тема: «Сравнение двух групп предметов («больше, меньше, поровну»
Цель: создание условий для закрепления умения детей сравнивать две группы предметов (больше, меньше, поровну), используя прием наложения и приложения.
Задачи:
создать условия для закрепления умения детей узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)), величину (широкий – узкий), создать условия для активизации словаря детей: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие, закрепление умения сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.
Материалы и оборудование:
Игрушка - клоун белочка, числовые карточки с изображением 3-х белочек по количеству детей, корзина с шишками, билеты с геометрическими фигурами (2 см., круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), стулья с геометрическими фигурами на 2 больше, чем детей (круг, квадрат, треугольник овал, прямоугольник), сумка контролера, поднос, салфетка, цветные ленточки на запястья – по 2 на каждого ребёнка (красная и жёлтая), 2 мостика (широкий и узкий), ткань голубая для речки, запись поезда, конфеты по количеству детей в коробочке,
Ход НОД:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития | |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
| Дети стоят в кругу. Появляется игрушка Клоун грустный. - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Клоун Клепа, только мне сейчас совсем не до веселья. (Воспитатель с детьми обращают внимание на то, что клоун грустный) - От чего же ты такой грустный? Клоун Клепа: Дело в том, что меня в гости к себе позвала белочка, а я совсем забыл, где она живет. Что мне делать? Совсем не знаю. Клоун Клепа: Ой, спасибо, вам ребятки, а, давайте мы все вместе отправимся в гости к белочке? - Ребята, а вы знаете, что гости положено ходить с угощеньем ? - Чем питается белочка? - Совершенно верно, вот и я припас для белочки корзинку с шишками. - А где живёт белочка? - Правильно, в лесу. | -Здравствуй Клепа -Дети предлагают помочь клоуну - давайте -да -Грибами, орешками, шишками, ягодами -В лесу. | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения | |
Основная часть | В группе стоят стульчики с наклеенными на них геометрическими фигурами (поезд) | -А в лес мы отправимся с вами на чем? - А на проезд нам нужны билеты. Клоун Клепа: Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные. - Подходите, разбирайте. Внимательно их рассмотрите. Воспитатель: Какие геометрические фигуры изображены на них? - Какого они цвета? - А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите фигуру на стульчике, такую же, как у вас в билете и займите свои места в вагоне. - Можно трогаться. (Воспитатель усаживает клоуна на свободное место. Одевает сумку контролёра и объявляет). -Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки. - Ваш билетик? (Смотрит.) - Катя, а почему ты заняла именно это место? - Ты очень внимательная. (Тот же разговор воспитатель проводит со всеми детьми. Контролёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - негромко.) - Ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров. - Скажите чего больше, мест или пассажиров? - А кого меньше мест или пассажиров? - Молодцы. | - варианты ответов детей -дети разбирают понравившийся им билет и рассматривают его -Круг, квадрат, треугольник -Красного, синего, жёлтого, зеленого -дети рассматривают билеты и рассаживаются в поезд, согласно билету
-Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг -дети сравнивают - Мест больше, чем пассажиров - Пассажиров меньше, чем мест | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Табличка с надписью остановка «Лес» | - Следующая остановка «Лес». (Даётся гудок, поезд останавливается.) - Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне. | -Дети выходят из вагона и подходят к Петрушке | Условия для создания мотивации детей к предстоящей работе | ||
По группе расставлены деревья | Физминутка - Ой, ой, ой ребята, что-то я совсем притомился, пока ехал в поезде. - Давайте немного с вами отдохнем. -Повторяйте за мной: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. |
- Вместе с детьми воспитатель имитирует дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх. | Условия для активного отдыха и повышения работоспособности детей на занятии | ||
Импровизация речки из голубой ткани, 2 мостика (широкий, узкий) | Клоун Клепа: Ох, ребятки, я, кажется, вспомнил, мне белочка что-то про большое дерево говорила, а я про него совсем забыл. - Белочка живёт на другой стороне реки, а там и наше дерево стоит. - Тогда в путь, идём к речке. - Ой, какая глубокая река, ее не перепрыгнешь. - Как же нам перебраться на другую сторону? - Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, сколько у нас мостиков?(2) - Они разные или одинаковые? - Это какой мост? - Молодец, Сережа, правильно, это широкий мост. - А это, какой? - Совершенно верно, этот мост узкий. - Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. - Даша, ты по какому мосту шла? - Артем, а ты по какому мосту шёл? - Через речку мы перешли, кажется и к дереву мы уже пришли.(воспитатель обращает внимание детей на дупло в дереве) - Что за домик в дереве? - Верно, это дупло. - Кто же в нём живёт? | - Дети ищут глазами дерево
-дети вместе со всеми идут к речке и обнаруживают, что через реку не перейти -По мосту -2 - разные, по ширине -Широкий -узкий -Дети переходят через мост -По широкому - По узкому -Дупло - Белочка, дети стучатся | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для проявления поисковой активности, сенсорного развития, умения договариваться | ||
Нарисованное дерево с дуплом, в нем появляется белочка .У дерева стоят столы с карточками для детей | Белочка:- Здравствуйте ребята. - А я вас уже давно жду. Проходите, рассаживайтесь. - Соня, скажи, что мы принесли белочке? - Спасибо ребята, вы очень добрые. Воспитатель:- Ребята посмотрите, кто это рядом с мамой – белочкой. ( - Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка, какая?(большая) А бельчата? (Маленькие.) - Давайте угостим бельчат шишками. Шишки колючие, берите их осторожно. - Даша, а как ты думаешь, чего больше бельчат или шишек? - А как это узнать? - Значит шишек столько, сколько бельчат? - Давайте все вместе скажем: «Шишек столько, сколько бельчат, их поровну». - Спасибо вам за угощение, и я для вас приготовила небольшой подарок. (белочка подаёт поднос, накрытый салфеткой ) - Спасибо тебе белочка. До свиданья. | - Здравствуй белочка - Дети занимают места за столом - Шишки -Бельчата - белка большая -бельчата маленькие - дети работают с карточками и сравнивают чего больше(шишек или бельчат) - Шишек и бельчат поровну - каждому бельчонку нужно дать по одной шишке -да - Шишек столько, сколько бельчат, их поровну». - Дети встают и подходят к воспитателю. Белочка уходит | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для проявления самостоятельности и инициативности. | ||
Заключительная часть Итог | Поднос с накрытой салфеткой. На нем цветные ленточки по количеству детей и коробка с конфетами | Клоун Клепа: -Ребята, а что это у вас такое? ( - Что здесь? - Какого они цвета? - Поиграем с ними? (да.) - Подходите, красную ленточку наденем на правую руку, а жёлтую ленточку наденем на левую руку. - Клепа, мы готовы с тобой поиграть. - Поднимите вверх правую руку с красной ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите. - Вытяните вперёд левую руку с жёлтой ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите. - Уберите за спину правую руку. Молодцы. А теперь похлопайте в ладоши. Какие мы хорошие и внимательные. - Ребята, здесь ещё что-то есть в коробочке. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила белочка. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - А, что вам больше всего запомнилось - Ну а мне идти пора, до свиданья детвора. - До свиданья, Клепа! (дети прощаются) | -это подарок от белочки. Убирают салфетку - цветные ленточки - красного и жёлтого - да - дети выполняют все движения зак лоуном
- дети открывают коробку и находят конфеты, раздача конфет -Да - Ответы детей -До свидания! |
Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
| |
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Поздней осенью в лесу».
Представляю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию в тематике поздней осени. В ходе НОД дети уточняют представления о некоторых явлениях поздней осени, упражняются в назывании геомет...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...
конспект НОД по математическому и сенсорному развитию по сказке Э. Успенского "Чебурашка"
развитие логико-математического мышления у детей дошеольного возраста...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию с детьми 3-4 лет. Тема "Зайкин огород"
Конспект НОД для показа взаимопосещений...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему: «Длиннее, короче»
Умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче....
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....