конспект НОД по математическому и сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сырникова Анжела Анатольевна

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию

Тема: «Сравнение двух групп предметов («больше, меньше,   поровну»)

Цель: создание условий для закрепления умения детей сравнивать две группы предметов (больше, меньше, поровну), используя прием наложения и приложения.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_sravnenie_grupp_redmetov.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию

Автор: СырниковаА.А.,  2 младшая группа «Капитошки»

Тема: «Сравнение двух групп предметов («больше, меньше,   поровну»

Цель: создание условий для закрепления умения детей сравнивать две группы предметов (больше, меньше, поровну), используя прием наложения и приложения.  

Задачи:

создать условия для закрепления умения  детей узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)), величину (широкий – узкий), создать условия для  активизации словаря детей: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие, закрепление умения сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.

Материалы и оборудование:

Игрушка - клоун белочка, числовые карточки с изображением 3-х белочек по количеству детей, корзина с шишками, билеты с геометрическими фигурами (2 см., круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), стулья с геометрическими фигурами на 2 больше, чем детей (круг, квадрат, треугольник овал, прямоугольник), сумка контролера, поднос, салфетка,  цветные ленточки на запястья – по 2 на каждого ребёнка (красная и жёлтая), 2 мостика (широкий и узкий), ткань голубая для речки, запись поезда, конфеты по количеству детей в коробочке,

 

Ход НОД:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 

 

Дети стоят в кругу. Появляется игрушка Клоун грустный.

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Клоун Клепа, только мне сейчас совсем не до веселья.    

(Воспитатель с детьми обращают внимание на то, что клоун грустный)

 - От чего же ты такой грустный? 

Клоун Клепа: Дело в том, что меня в гости к себе позвала белочка, а я совсем забыл, где она живет. Что мне делать? Совсем не знаю.

Клоун Клепа: Ой, спасибо, вам ребятки, а, давайте мы все вместе   отправимся в гости к белочке?  

-   Ребята, а вы знаете, что гости положено ходить с угощеньем ?

- Чем питается белочка?

- Совершенно верно, вот и я припас для белочки корзинку с шишками.

- А где живёт белочка?  

- Правильно, в лесу.

-Здравствуй Клепа

-Дети предлагают помочь клоуну

-  давайте

-да

-Грибами, орешками, шишками, ягодами

-В лесу.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

Основная часть

 В группе стоят стульчики с наклеенными на них геометрическими фигурами (поезд)

 -А в   лес мы отправимся с вами на чем?

  - А на проезд нам нужны билеты.

Клоун Клепа: Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно их рассмотрите.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры изображены на них?  

- Какого они цвета?  

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите   фигуру на стульчике, такую же, как у вас в билете и займите свои места в вагоне.

- Можно трогаться.  (Воспитатель усаживает клоуна на свободное место. Одевает сумку контролёра и объявляет).

-Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.

- Ваш билетик?  (Смотрит.)

- Катя, а почему ты заняла именно это место?  

- Ты очень внимательная.   (Тот же разговор воспитатель проводит со всеми детьми. Контролёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - негромко.)

- Ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.

- Скажите чего больше, мест или пассажиров?  

- А кого меньше мест или пассажиров?  

- Молодцы.

- варианты ответов детей

-дети разбирают понравившийся им билет и рассматривают его  

 -Круг, квадрат, треугольник

-Красного, синего, жёлтого, зеленого

-дети рассматривают билеты и рассаживаются в поезд, согласно билету

 

   

-Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг

-дети сравнивают

- Мест больше, чем пассажиров

- Пассажиров меньше, чем мест

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Табличка с надписью остановка «Лес»

 - Следующая остановка  «Лес».   (Даётся гудок, поезд останавливается.)

- Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне.  

-Дети выходят из   вагона и подходят к Петрушке 

Условия для создания мотивации детей к предстоящей работе

 По группе расставлены деревья

Физминутка

- Ой, ой, ой ребята, что-то я совсем притомился, пока ехал в поезде.

 - Давайте немного с вами отдохнем.

-Повторяйте за мной:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

 

- Вместе с детьми воспитатель имитирует дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

  Условия для  активного отдыха и повышения работоспособности детей на занятии

Импровизация речки из голубой ткани, 2 мостика (широкий, узкий)

Клоун Клепа: Ох, ребятки, я, кажется, вспомнил, мне белочка что-то про большое дерево говорила, а я  про него совсем забыл.  

- Белочка живёт на другой стороне реки, а там и наше дерево стоит.

- Тогда в путь, идём к речке.

- Ой, какая глубокая река, ее не перепрыгнешь.

- Как же нам перебраться на другую сторону?  

- Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно,  сколько         у  нас   мостиков?(2)

- Они разные или одинаковые?

- Это какой мост?           

- Молодец, Сережа, правильно, это широкий мост.

- А это, какой?    

- Совершенно верно, этот мост узкий.

- Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому.  

- Даша, ты по какому мосту шла?  

- Артем, а ты по какому мосту шёл?  

- Через речку мы перешли, кажется и к дереву  мы уже пришли.(воспитатель обращает внимание детей на дупло в дереве)

- Что за домик в дереве?    

- Верно, это дупло.

- Кто же в нём живёт?  

- Дети ищут глазами дерево

 

-дети вместе со всеми идут к речке и обнаруживают, что через реку не перейти

-По мосту

-2

- разные, по ширине

 -Широкий

-узкий

-Дети переходят через мост

-По широкому

- По узкому

-Дупло

- Белочка, дети стучатся

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.  

Условия для проявления поисковой активности,

сенсорного развития, умения договариваться

Нарисованное дерево с дуплом, в нем появляется белочка .У дерева стоят столы с карточками для детей

  Белочка:- Здравствуйте ребята.    

- А я вас уже давно жду. Проходите, рассаживайтесь.  

- Соня, скажи, что мы принесли белочке?  

- Спасибо ребята, вы очень добрые.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, кто это рядом с мамой – белочкой.   (

- Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка, какая?(большая)  А бельчата?    (Маленькие.)

- Давайте угостим бельчат шишками. Шишки колючие, берите их осторожно.

- Даша, а как ты думаешь, чего больше бельчат или шишек?  

- А как это узнать?

- Значит шишек столько, сколько бельчат?

- Давайте все вместе скажем: «Шишек столько, сколько бельчат, их поровну».

- Спасибо вам за угощение, и я для вас приготовила небольшой подарок.  (белочка подаёт поднос, накрытый салфеткой )

- Спасибо тебе белочка. До свиданья.  

- Здравствуй белочка

- Дети занимают места за столом

- Шишки

-Бельчата 

- белка большая

-бельчата маленькие

- дети работают с карточками и сравнивают чего больше(шишек или бельчат)

- Шишек и бельчат поровну

- каждому бельчонку нужно дать по одной   шишке

-да

- Шишек столько, сколько бельчат, их поровну».

- Дети встают и подходят к воспитателю. Белочка уходит

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.  

Условия для проявления самостоятельности и инициативности.

Заключительная часть

Итог

 Поднос  с накрытой салфеткой. На нем цветные ленточки по количеству детей и коробка с конфетами

 Клоун Клепа: 

-Ребята, а  что это у вас такое?   (

- Что здесь?  

- Какого они цвета?    

 - Поиграем с ними?    (да.)

- Подходите, красную ленточку наденем на правую руку, а жёлтую ленточку наденем на левую руку.

- Клепа, мы готовы с тобой поиграть.

- Поднимите вверх правую руку с красной ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.

- Вытяните вперёд левую руку с жёлтой ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.

- Уберите за спину правую руку. Молодцы. А теперь похлопайте в ладоши. Какие мы хорошие и внимательные.

- Ребята, здесь ещё что-то есть в коробочке. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила белочка.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?  

- А, что вам больше всего запомнилось    

- Ну а мне идти пора, до свиданья детвора.

- До свиданья, Клепа! (дети прощаются)

-это подарок от белочки. Убирают салфетку

- цветные ленточки

- красного и жёлтого

- да

-  дети выполняют все движения зак лоуном

 

- дети открывают коробку и находят конфеты, раздача конфет

-Да

- Ответы детей

-До свидания!

 

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Поздней осенью в лесу».

Представляю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию в тематике поздней осени. В ходе НОД дети уточняют представления о некоторых явлениях поздней осени, упражняются в назывании геомет...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...

конспект НОД по математическому и сенсорному развитию по сказке Э. Успенского "Чебурашка"

развитие логико-математического мышления у детей дошеольного возраста...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему: «Длиннее, короче»

Умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче....