конспект НОД по математическому и сенсорному развитию по сказке Э. Успенского "Чебурашка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
развитие логико-математического мышления у детей дошеольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_cheburashka.odt | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 Кировского района
Математическое и сенсорное развитие
для детей старшего дошкольного возраста
по сказке Э.Успенского «Чебурашка»
Составил
воспитатель высшей квалификационной категории
Васильева Марина Михайловна
Санкт-Петербург 2016г.
Задачи:
- Продолжать учить детей выполнять действия по знаковым обозначениям в заданной последовательности.
- Совершенствовать умение разбивать множество на группы, в зависимости от основания группировки.
- Развивать умение делить слова на части и определять количество частей в слове.
- Развивать умение решать логические задачи на поиск недостающих фигур в ряду, путем зрительного и мыслительного анализа.
- Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, внимание, социально-коммуникативные навыки.
Материалы:
- Игрушка «Чебурашка»
- Набор геометрических фигур разной формы, цвета, размера
- Силуэтные изображения — платья
- Таблица-шифр.
- Кодированное обозначение геометрических фигур (пуговиц), состоящее из двух цифр.
- Набор карточек с нарисованными на них продуктами.
- Силуэтное изображение корзин для покупок — 3 шт.
- Цифры от 1 до 10
- Головные уборы, отличающиеся цветом (синие, красные, желтые), формой (кепка, берет, шляпа, панама), узором (круги и квадраты).
- Листы белой бумаги — 4шт — коробки для шляп.
- Изображения отделов: головные уборы, продукты, одежда, посуда.
- Таблица найди недостающую фигуру (чайники).
Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к Крокодилу Гене. Крокодил Гена строит дом Дружбы. На первом этаже он решил открыть магазин и предлагает вам посмотреть, что у него получилось.
Посмотрите, он дал нам план осмотра. Определяем начало осмотра — это продуктовый отдел.
Посмотрите, в отдел как раз завезли апельсины — целый ящик. Но что это, там, среди апельсинов, кто-то есть? Какой-то неизвестный науке зверь. Вы его знаете?
Да это же Чебурашка!
Задание1.
Чебурашка предлагает ребятам сделать покупки, для этого необходимо разложить продукты в три корзины. Ребята рассматривают карточки с продуктами и предлагают свои варианты.
Если не догадаются, то воспитатель предлагает определить количество слогов в слове и первую корзину положить продукты, в названии которых один слог. Во вторую — продукты, в названии которых два слога, в третью корзину продукты, в названии которых три слога.
Вопросы к детям: Какие продукты попали в первую корзину, во вторую, в третью? Сколько продуктов в первой корзине, сколько во второй корзине фруктов? овощей?Сколько в третьей овощей? Фруктов?
Чебурашка просит ребят взять его с собой на прогулку по магазину, вместе они рассматривают план, определяют, что следующим идет отдел одежды и отправляются туда.
В отдел одежды привезли новые платья, но работники еще не успели пришить к ним пуговицы. Чебурашка предлагает ребятам помочь сотрудникам отдела.
Задание 2.
Ребятам предлагается рассмотреть пуговицы и определить, чем они отличаются (цветом и формой).
Пуговицы должны быть пришиты в определенном порядке. Каждая пуговица закодирована двумя цифрами. Давайте рассмотрим код пуговиц:
Что обозначают цифры в верхнем ряду?(форму)
В среднем ряду? (цвет)
Пуговицы надо пришивать сверху вниз.
Ребята берут полоску бумаги с кодами для пуговиц и выполняют задание.
Вопросы к детям: Сколько пуговиц пришили? Какая первая пуговица, вторая, третья?
По плану определяем, что отправляемся в отдел головных уборов. Нас встречает старуха Шапокляк.
Задание 3:
Шапокляк любит носить шляпы. Она предлагает ребятам рассмотреть, какие красивые шляпы у нее в отделе. Дети рассматривают и находят признаки отличия:
По форме: кепка, панама, шляпа, берет. По цвету: синие, желтые красные. По узору: квадраты, круги.
Шапокляк просит ребят разложить шляпы в две коробки. Ребята выделяют признак: можно разложить по узору.
Потом Шапокляк приносит еще одну шляпную коробку и дети выделяют признак, по которому можно разложить эти головные уборы в три коробки: по цвету.
Затем находится еще коробка и детям предлагается найти признак, по которому можно разложить шляпы в 4 коробки : форма.
Шапокляк благодарит ребят за помощь.
Чебурашка с детьми продолжают свой маршрут. По плану у нас отдел посуды. На полках в коробках разложены чашки и тарелки. В одной коробке лежат чайники.
Задание4.
Детям предлагается рассмотреть чайники в каждом ряду и сказать, чем они отличаются (формой, рисунком).
Дети замечают, что в одном ряду нет чайника — его уже купили. Ребятам предлагается определить, какой чайник купили и нарисовать его.
После выполнения задания обсуждаем результат.
Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по магазину Крокодила Гены.
Вопросы воспитателя:
Ребята, что нового вы узнали? Что было для вас самым интересным? Что бы вы хотели пожелать Гене, Чебурашке и Шапокляк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Поздней осенью в лесу».
Представляю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию в тематике поздней осени. В ходе НОД дети уточняют представления о некоторых явлениях поздней осени, упражняются в назывании геомет...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...
конспект НОД по математическому и сенсорному развитию
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитиюТема: «Сравнение двух групп предметов («больше, меньше, поровну»)Цель: создание условий для закрепления умения детей сравнивать две гру...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию с детьми 3-4 лет. Тема "Зайкин огород"
Конспект НОД для показа взаимопосещений...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»
Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...