Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»
Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)
Основное направление: познавательное
Интегрируемые образовательные области : « Познавательное развитие », « Художественно – эстетическое развитие» , « Социально- коммуникативное», « Речевое развитие », « Физическое развитие»
Формы деятельности : совместная деятельность взрослого и детей .
Виды деятельности : познавательная , игровая , коммуникативная , продуктивная .
Возрастная группа : вторая младшая группа , дети 3-4 года.
Цель. - Закреплять умение группировать предметы по цвету;
-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много
-Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;
-Воспитывать желание помогать.
Методы и приемы : словесный , наглядный , практический .
Материал и оборудование : Листья разных цветов, геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник), зайчик ,волк , лиса, медведь (игрушки).
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца) Ой, какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.
-Зайчик говорит, что у его друзей зверей сломались домики . Что же делать?
-Но. как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?
Дети. Нужно поехать
-А как вы думаете, на чём мы можем поехать?
Дети. - На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.
-Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики.
(Едут под музыку «Голубой вагон»)
-Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке. (зелёного ,желтого)
-А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы) А какое у нас сейчас время года?
-А давайте украсим нашу полянку разноцветными листьями. Хотите?
-Сначала красные листочки, теперь жёлтые, а какие листочки остались? (зеленые) Украсьте полянку зелеными листочками.
-Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего листочков на полянке (Много)
-Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.
( едут )
-Отгадайте загадки, кто нас ждет в лесу?
-Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (Медведь).
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый -краса!
А зовут ее…(лиса)
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
А вот и они. Звери очень просят помочь построить им домики. Давайте вместе попробуем построить дом.
-Посмотрите , из каких фигур будем строить дома? (из круга, квадрата, треугольника)
(Воспитатель строит дом на магнитной доске) Из каких фигур построен дом ,назовите цвет. Теперь попробуйте построить сами.(дети строят)
-Из каких фигур вы построили? (дети называют)
-Звери очень рады, но нам пора возвращаться домой в детский сад.
Поехали. Ну вот мы и дома. Зайчик очень рад , что помогли его друзья
Итог занятия
-Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были листья на поляне? А сколько их? А как лесным зверям помогли? А из каких фигур вы строили домики? По цвету?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»
Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)
Основное направление: познавательное
Интегрируемые образовательные области : « Познавательное развитие », « Художественно – эстетическое развитие» , « Социально- коммуникативное», « Речевое развитие », « Физическое развитие»
Формы деятельности : совместная деятельность взрослого и детей .
Виды деятельности : познавательная , игровая , коммуникативная , продуктивная .
Возрастная группа : вторая младшая группа , дети 3-4 года.
Цель. - Закреплять умение группировать предметы по цвету;
-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много
-Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;
-Воспитывать желание помогать.
Методы и приемы : словесный , наглядный , практический .
Материал и оборудование : Листья разных цветов, геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник), зайчик ,волк , лиса, медведь (игрушки).
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца) Ой, какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.
-Зайчик говорит, что у его друзей зверей сломались домики . Что же делать?
-Но. как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?
Дети. Нужно поехать
-А как вы думаете, на чём мы можем поехать?
Дети. - На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.
-Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики.
(Едут под музыку «Голубой вагон»)
-Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке. (зелёного ,желтого)
-А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы) А какое у нас сейчас время года?
-А давайте украсим нашу полянку разноцветными листьями. Хотите?
-Сначала красные листочки, теперь жёлтые, а какие листочки остались? (зеленые) Украсьте полянку зелеными листочками.
-Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего листочков на полянке (Много)
-Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.
( едут )
-Отгадайте загадки, кто нас ждет в лесу?
-Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (Медведь).
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый -краса!
А зовут ее…(лиса)
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
А вот и они. Звери очень просят помочь построить им домики. Давайте вместе попробуем построить дом.
-Посмотрите , из каких фигур будем строить дома? (из круга, квадрата, треугольника)
(Воспитатель строит дом на магнитной доске) Из каких фигур построен дом ,назовите цвет. Теперь попробуйте построить сами.(дети строят)
-Из каких фигур вы построили? (дети называют)
-Звери очень рады, но нам пора возвращаться домой в детский сад.
Поехали. Ну вот мы и дома. Зайчик очень рад , что помогли его друзья
Итог занятия
-Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были листья на поляне? А сколько их? А как лесным зверям помогли? А из каких фигур вы строили домики? По цвету?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»
: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Полянка сказок».
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР. Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей разновозрастной группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур".
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: формирование представления детей о понятии геометрические фигуры, умение их различать.Задачи:Образовательные:- формировать умение де...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе.
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.Задачи:- активизировать память, внимание, мышление;- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;- развивать двигател...