Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию с детьми 3-4 лет. Тема "Зайкин огород"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Иванютина Кунслу Сайлявовна

Конспект НОД для показа взаимопосещений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx415.17 КБ

Предварительный просмотр:

D:\e1bd02c4d1b24ddd2363c3d260e73bce.png         КОНСПЕКТ                                D:\422861.png

 непосредственно образовательной деятельности

                      по математическому и сенсорному развитию

группа№5 «Теремок»

 (с детьми 3 - 4 лет)

 «Зайкин огород»

Подготовила и провела

Воспитатель первой категории Иванютина К.С.

МБДОУ общеразвивающего вида детский сад «Умка»

пгт. Фёдоровский

2016 год

Тема «Зайкин огород»

Форма проведения НОД:

(сюжетно-игровая)

Цель: создать условия для положительного эмоционального отношения, возникновению интереса к происходящему (через краткую беседу познавательного характера)

Программное содержание: 

Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий),  длине,

цвету, количеству (много-мало),  

Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг, овал), и умение находить их в окружении, названии основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый ); 

Закрепить счет.

Развивать логическое мышление, интерес к занятиям математики.

Воспитывать любовь к животным

Обогащение словаря: кондуктор, узкий, широкий, грядки, лакомство, почтальон

Активизация словаря: зайчик, морковь, капуста, бабочка, цветок, поляна

Материал к НОД: Билеты с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник), игрушки (заяц), полоски из бумаги (грядки) одной длины, но разной ширины и цвета (по 2 полоски на каждого ребенка); картинки с изображением овощей (морковки и капусты) по кол-ву детей,  Бабочки – желтые, красные, синие, зеленые, белые и другие оттенки по количеству детей;

Цветочки - желтые, красные, синие, зеленые, белые и другие оттенки по количеству детей;

Музыкальное оформление: фонограмма песни А.Ермолов "Паровоз Букашка".

 Предварительная работа

Работа с детьми

Просмотр слайдовых фильмов: «В лесу»; «Кто живет в лесу?»; «Дикие животные»; «Малышам о диких и домашних животных».

Рассматривание: альбома «Дикие животные». Потешки: «Тень-тень, потетень», «Вот и люди спят…»,

«Травка-муравка», «Сидит белка на тележке».

Чтение: сказки «Теремок» (К. Ушинский), «Маша и медведь» (М. Булатова), «Рукавичка», «Три медведя» (Л.Толстой); стихотворения (З. Александрова); «Лесная сказка», «Мишка», «Зайка» (А. Барто), «Купание медвежат» (Бианки В);

Дидактические игры: «Кто в лесу живет?», «Узнай и назови», «Животные и их детёныши», «Кто, где живёт?»

 Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Игра с мишкой»,

Этапы

Ход НОД

Работа с детьми

Организационный момент

Игровая ситуация

«Приглашение ребят в гости к зайчику»

Отгадывание загадки

Письмо от почтальона

Отгадывание загадки

Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Дети:     Доброе утро!

Воспитатель: 

Придумано кем-то просто и  мудро,

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро солнышку, птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Игровая мотивация. Педагог сообщает детям, что рано утром, когда их еще не было в детском саду, приходил почтальон и передал письмо из леса. Предлагает прочитать письмо.

Воспитатель – Ребята, сегодня мы пойдем в гости, хотите?

Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети:

Зайчик!

Воспитатель  - ребята, в письме заяц приглашает детей к себе в гости. Помочь посадить овощи. Поможем зайчику?

Предположительные ответы детей: Да, поможем.

Дети соглашаются.

Воспитатель - Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд).

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой

Способность возникновению интереса к происходящему (мотивация)

Развивать интерес к занятиям математике

Вводная часть

Дидактическая игра.

«На что похож?»

(музыка «Песенка паровозика»)

        Релаксационная пауза

(зрительная гимнастика)

Отгадывание загадки

Дидактическая игра.

«Найди для бабочки свой цветок»

Физкультминутка «Зайцы скачут, скок, скок»

(1мин.30 сек.)

Д/игра «Посади морковь»

Д/игра «Посади капусту»

Угощение зайчика

Воспитатель Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты)

Посмотрите внимательно на свои билеты.

Что на них изображено?

 Предположительные ответы детей: (геометрические фигуры разного цвета)

 Воспитатель вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (рассаживаются)

 Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши

геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник?

Предположительные ответы детей:  прямоугольник на телевизор, окно….

круг на мяч, яблоко…

треугольник на пирамидку, и т.д 

Воспитатель

- Ну а теперь поехали! 

Воспитатель

- Ребята, давайте сделаем остановку, отправимся в путешествие на весеннюю полянку. (Дети закрывают глаза).

Релаксационная пауза.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
С ветерком я подружусь,
На полянке окажусь.

Впереди такая красивая цветочная поляна.

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало?

Предположительные ответы детей (много)

 Воспитатель

Одинакового ли они цвета?

Предположительные ответы детей  разного

 Воспитатель

Какого цвета здесь цветочки?

Предположительные ответы детей

 красные, желтые, синие, зеленые

Воспитатель А сейчас отгадайте еще одну загадку:

 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. 

Дети: Бабочка.

Воспитатель Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

 Сколько их?

Дети: много

Воспитатель Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.

(дети берут бабочки)

Воспитатель сколько у тебя Маша бабочек?

Предположительные ответы детей

Одна…

Воспитатель сколько осталось?

Предположительные ответы детей

 ни одного.

Детей встречает грустный заяц, здоровается

Дети:  Заяц, а ты что такой грустный, давай мы с тобой поиграем.

П/игра «Вышел зайчик»
Зайцы скачут, скок, скок (Поскоки)

На зелененький лужок (Ходьба на месте)

Приседают, слушают, не идет ли волк? (нет) (Приседание)

Раз нагнулись, разогнулись, (Наклоны, выпрямились)

два согнулись потянулись.(наклоны, потягивание)

Три в ладоши три хлопка (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка.

Воспитатель – Ребята, давайте спросим почему же заяц грустный?

Заяц. (рассказывает)

" Решил я на огороде посадить свое лакомство - капусту и морковку. Морковь на узкую грядку,

а капусту на широкую. Пришел в огород и не знаю, что где сажать. Помогите мне, пожалуйста".

Воспитатель поможем ребята зайчику?

Дети:  да

Воспитатель предлагает взять на столе полоски (грядки) и рассмотреть их. Затем просит детей показать длину каждой грядки, а затем ширину. Воспитатель Какие грядки по длине?

Предположительные ответы детей

 Одинаковые.

Воспитатель Какие грядки по ширине?

Предположительные ответы детей

 Узкие и широкие.

Воспитатель Как узнать, какая грядка шире, какая уже? Что для этого надо сделать?

 (Дети сравнивают полоски, накладывая  их друг на друга и определяют, какие они.)

Воспитатель - ребята, поможем зайцу: посадить на широкую грядку капусту, а на узкую морковь. Дети соглашаются.

 После выполнения работы воспитатель уточняет у детей: "На какой грядке растет морковь? На какой грядке растет капуста?".

Заяц благодарит детей и говорит, что у него для ребят есть угощение. Дети говорят зайчику спасибо за угощение, пора нам возвращаться в детский сад. Садятся на стульчики и под музыку отправляются в группу.

Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг, овал), и умение находить их в окружении, названии основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый );

Развивать умение слушать и слышать педагога, воспринимать его указания, выполнять их.

Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки.

Развивать умение слушать и слышать педагога, воспринимать его указания, выполнять их.

Формировать интерес к двигательной активности, самостоятельности.

Способность сочетать движения с текстом.

Воспитывать любовь к животным

Продолжать учить сравнивать предметы по ширине и длине.

Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий)

Заключительная часть

Итог занятия

Воспитатель    -ребята, мы сегодня с вами где были?

Дети:  у зайчика

Что делали у зайчика

Дети:  Помогали сажать овощи

Воспитатель    -какие овощи?

 Дети:  капусту и морковь.

Воспитатель: -ребята, вы молодцы что помогли зайчику посадить овощи, давайте попращаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Поздней осенью в лесу».

Представляю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию в тематике поздней осени. В ходе НОД дети уточняют представления о некоторых явлениях поздней осени, упражняются в назывании геомет...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...

Конспект НОД по ОО «Математическое и сенсорное развитие» с детьми раннего возраста «Один-много»

Конспект НОД по ОО «Математическое и сенсорное развитие» с детьми раннего возраста «Один-много»...

Конспект НОД по ОО «Познание. Математическое и сенсорное развитие». с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Тема: Путешествие по сказкам Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитие Цель:Закреплять умение детей различать предметы по форме, цвету, в...