Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию с детьми 3-4 лет. Тема "Зайкин огород"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по математическому и сенсорному развитию
группа№5 «Теремок»
(с детьми 3 - 4 лет)
«Зайкин огород»
Подготовила и провела
Воспитатель первой категории Иванютина К.С.
МБДОУ общеразвивающего вида детский сад «Умка»
пгт. Фёдоровский
2016 год
Тема «Зайкин огород»
Форма проведения НОД:
(сюжетно-игровая)
Цель: создать условия для положительного эмоционального отношения, возникновению интереса к происходящему (через краткую беседу познавательного характера)
Программное содержание:
Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), длине,
цвету, количеству (много-мало),
Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг, овал), и умение находить их в окружении, названии основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый );
Закрепить счет.
Развивать логическое мышление, интерес к занятиям математики.
Воспитывать любовь к животным
Обогащение словаря: кондуктор, узкий, широкий, грядки, лакомство, почтальон
Активизация словаря: зайчик, морковь, капуста, бабочка, цветок, поляна
Материал к НОД: Билеты с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник), игрушки (заяц), полоски из бумаги (грядки) одной длины, но разной ширины и цвета (по 2 полоски на каждого ребенка); картинки с изображением овощей (морковки и капусты) по кол-ву детей, Бабочки – желтые, красные, синие, зеленые, белые и другие оттенки по количеству детей;
Цветочки - желтые, красные, синие, зеленые, белые и другие оттенки по количеству детей;
Музыкальное оформление: фонограмма песни А.Ермолов "Паровоз Букашка".
Предварительная работа
Работа с детьми
Просмотр слайдовых фильмов: «В лесу»; «Кто живет в лесу?»; «Дикие животные»; «Малышам о диких и домашних животных».
Рассматривание: альбома «Дикие животные». Потешки: «Тень-тень, потетень», «Вот и люди спят…»,
«Травка-муравка», «Сидит белка на тележке».
Чтение: сказки «Теремок» (К. Ушинский), «Маша и медведь» (М. Булатова), «Рукавичка», «Три медведя» (Л.Толстой); стихотворения (З. Александрова); «Лесная сказка», «Мишка», «Зайка» (А. Барто), «Купание медвежат» (Бианки В);
Дидактические игры: «Кто в лесу живет?», «Узнай и назови», «Животные и их детёныши», «Кто, где живёт?»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Игра с мишкой»,
Этапы | Ход НОД | Работа с детьми |
Организационный момент | ||
Игровая ситуация «Приглашение ребят в гости к зайчику» Отгадывание загадки Письмо от почтальона Отгадывание загадки | Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям. Воспитатель Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями: Дети: Доброе утро! Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться доброе утро! Доброе утро солнышку, птицам, Доброе утро приветливым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера. Игровая мотивация. Педагог сообщает детям, что рано утром, когда их еще не было в детском саду, приходил почтальон и передал письмо из леса. Предлагает прочитать письмо. Воспитатель – Ребята, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку» Кто это? Дети: Зайчик! Воспитатель - ребята, в письме заяц приглашает детей к себе в гости. Помочь посадить овощи. Поможем зайчику? Предположительные ответы детей: Да, поможем. Дети соглашаются. Воспитатель - Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь. Еду в нем на верхней полке К морю, к солнышку, на юг. А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд). | Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой Способность возникновению интереса к происходящему (мотивация) Развивать интерес к занятиям математике |
Вводная часть | ||
Дидактическая игра. «На что похож?» (музыка «Песенка паровозика») Релаксационная пауза (зрительная гимнастика) Отгадывание загадки Дидактическая игра. «Найди для бабочки свой цветок» Физкультминутка «Зайцы скачут, скок, скок» (1мин.30 сек.) Д/игра «Посади морковь» Д/игра «Посади капусту» Угощение зайчика | Воспитатель Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? Предположительные ответы детей: (геометрические фигуры разного цвета) Воспитатель вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник? Предположительные ответы детей: прямоугольник на телевизор, окно…. круг на мяч, яблоко… треугольник на пирамидку, и т.д Воспитатель - Ну а теперь поехали! Воспитатель - Ребята, давайте сделаем остановку, отправимся в путешествие на весеннюю полянку. (Дети закрывают глаза). Релаксационная пауза. Впереди такая красивая цветочная поляна. - Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? Предположительные ответы детей (много) Воспитатель Одинакового ли они цвета? Предположительные ответы детей разного Воспитатель Какого цвета здесь цветочки? Предположительные ответы детей красные, желтые, синие, зеленые Воспитатель А сейчас отгадайте еще одну загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. Дети: Бабочка. Воспитатель Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? Дети: много Воспитатель Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки) Воспитатель сколько у тебя Маша бабочек? Предположительные ответы детей Одна… Воспитатель сколько осталось? Предположительные ответы детей ни одного. Детей встречает грустный заяц, здоровается Дети: Заяц, а ты что такой грустный, давай мы с тобой поиграем. П/игра «Вышел зайчик» На зелененький лужок (Ходьба на месте) Приседают, слушают, не идет ли волк? (нет) (Приседание) Раз нагнулись, разогнулись, (Наклоны, выпрямились) два согнулись потянулись.(наклоны, потягивание) Три в ладоши три хлопка (Хлопки в ладоши) Головою три кивка. Воспитатель – Ребята, давайте спросим почему же заяц грустный? Заяц. (рассказывает) " Решил я на огороде посадить свое лакомство - капусту и морковку. Морковь на узкую грядку, а капусту на широкую. Пришел в огород и не знаю, что где сажать. Помогите мне, пожалуйста". Воспитатель поможем ребята зайчику? Дети: да Воспитатель предлагает взять на столе полоски (грядки) и рассмотреть их. Затем просит детей показать длину каждой грядки, а затем ширину. Воспитатель Какие грядки по длине? Предположительные ответы детей Одинаковые. Воспитатель Какие грядки по ширине? Предположительные ответы детей Узкие и широкие. Воспитатель Как узнать, какая грядка шире, какая уже? Что для этого надо сделать? (Дети сравнивают полоски, накладывая их друг на друга и определяют, какие они.) Воспитатель - ребята, поможем зайцу: посадить на широкую грядку капусту, а на узкую морковь. Дети соглашаются. После выполнения работы воспитатель уточняет у детей: "На какой грядке растет морковь? На какой грядке растет капуста?". Заяц благодарит детей и говорит, что у него для ребят есть угощение. Дети говорят зайчику спасибо за угощение, пора нам возвращаться в детский сад. Садятся на стульчики и под музыку отправляются в группу. | Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг, овал), и умение находить их в окружении, названии основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый ); Развивать умение слушать и слышать педагога, воспринимать его указания, выполнять их. Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Развивать умение слушать и слышать педагога, воспринимать его указания, выполнять их. Формировать интерес к двигательной активности, самостоятельности. Способность сочетать движения с текстом. Воспитывать любовь к животным Продолжать учить сравнивать предметы по ширине и длине. Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий) |
Заключительная часть | ||
Итог занятия | Воспитатель -ребята, мы сегодня с вами где были? Дети: у зайчика Что делали у зайчика Дети: Помогали сажать овощи Воспитатель -какие овощи? Дети: капусту и морковь. Воспитатель: -ребята, вы молодцы что помогли зайчику посадить овощи, давайте попращаемся с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Поздней осенью в лесу».
Представляю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию в тематике поздней осени. В ходе НОД дети уточняют представления о некоторых явлениях поздней осени, упражняются в назывании геомет...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...
НОД по математическому и сенсорному развитию с детьми
« Встречаем лесных гостей»...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы: «Знакомство с трапецией».
Образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы...
Конспект НОД по ОО «Математическое и сенсорное развитие» с детьми раннего возраста «Один-много»
Конспект НОД по ОО «Математическое и сенсорное развитие» с детьми раннего возраста «Один-много»...
Конспект НОД по ОО «Познание. Математическое и сенсорное развитие». с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Тема: Путешествие по сказкам Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитие Цель:Закреплять умение детей различать предметы по форме, цвету, в...