Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
дети путешествуют по лесу, спомощью волшебства попадают в летний, осенний, зимний и весенний лес встречая животных, которым нужна их помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_sensornomu_razvitiyu_progulka_v_volshebnom_lesu.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию
«Прогулка в волшебном лесу»
Цель: развитие у детей познавательных способностей.
Задачи:
Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины.
Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)
Развивать мышление, речь, память,
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы: грибы большие и маленькие, корзина большая и маленькая. Геометрические фигуры: желтого, красного, синего цвета. Игрушки-ежик большой и маленький, лиса, медведь, заяц. Картинки «времена года».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель
— Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение
Приготовьте ушки и слушайте внимательно:
«Кто в чём»
Блещут лужи на тропинках –
Осень топает в ботинках.
Туча дождик унесла –
Ходит в туфельках Весна.
Лето ходит босиком
Или в босоножках,
А зима, скрипя снежком, –
В тепленьких сапожках. (В. Орлов)
Воспитатель: ребята, скажите о каких временах года в нём говорится.
Дети: зима, весна, лето, осень
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке.
А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».
- Ребята вот мы и попали в зимний лес. Скажите, что происходит, когда наступает зима? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, становится холодно, морозно, выпадает снег.
Посмотрите, кто тут на пенёчке сидит?
Дети: Зайка
Воспитатель: Зайка немного загрустил. Он бегал по лесу и порвал все свои штанишки.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке?
Дидактическая игра: «Подбери заплатку к одежде».
Давайте поможем зайке.
Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально, какого цвета заплатки, какого цвета штанишки.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, помогли зайке.
Давайте дальше путешествовать.
А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в весеннем лесу очутись».
- Ребята вот мы и попали в весенний лес.
Весной природа просыпается. Распускаются первые цветы. А кто знает, как они называются?
Дети: Подснежники
Воспитатель: Правильно. Подснежники. А еще весной птицы прилетают с тёплых краев. Вот и мишка тоже проснулся, после долгой спячки и хочет с вами поиграть.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных картинок. На что они похожи?
Дети: На солнышко, ежика, елку, тучку.
Воспитатель: А чего не хватает солнышку, ежику?
Дети: Лучиков, колючек, иголок
Воспитатель: А с помощью ваших умелых пальчиков и фантазии, мы постараемся все исправить.
Где же нам взять лучики для нашего солнышка. Давайте заглянем в нашу волшебную коробку.
Заглядывают в коробку и находят лучики - прищепки. Совместно с детьми прищепляют их к фигурам.
Мишка говорит вам спасибо, что вы с ним поиграли.
А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в летнем лесу очутись».
Посмотрите мы теперь в летний лес попали.
Воспитатель: Летом мы ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты.
А еще Лето – это отдых, каникулы, путешествия.
А что вы любите делать летом?
Дети: купаться, бегать, кататься на велосипеде
Воспитатель: ребята, а кто нас встречает на летней полянке.
Дети: Лисичка.
Воспитатель: ребята лисичка уже вас заждалась. Оказывается она растеряла все свои геометрические фигуры и просит вас помочь ей.
Дети по очереди подходят и находят в крупе геометрическую фигуру.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик». Вы для своей фигуры найдете домик. На полянке лежат геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на свои фигуры – под музыку вы найдете домик с такой же фигурой как у вас и встанете на него.
Смотрите у меня желтый круг. Значить я встаю на домик с желтым кругом.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу.
Закрываем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в осеннем лесу очутись».
Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный.
Воспитатель: Что происходит осенью с листьями (Ответ детей)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это под елкой в осеннем лесу.
Ежики.
Ребята ежики вас попросят помочь, собрать грибы.
Поможем им собрать грибы в корзинки? Маленькие грибы мы соберем в маленькую корзину и подарим маленькому ежику, а большие – в эту. Это какая корзина? Какому ежику мы отдадим большие грибы.
Ежики вас благодарят, спасибо говорят, и хотят с вами поиграть.
Дети берут шишки в руки, трогают их.
Воспитатель: Какие шишки?
Дети: Твердые, колючие, как ежик.
Игровой массаж «Ёжик»
Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания, волшебный лес!!!!!!!!
Закрываем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в нашей группе очутись.»
Куда мы сегодня ходили?
Кому мы помогли в лесу?
Что вам понравилось больше всего?
Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Подарки для лесных зверей»
Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер, внимание; воспитывать доброжелательность.Материалы: макет дерева, яблоки дв...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Разноцветные кубики»
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей средней группы «В мире звуков»
дети отправляются в путешествие в лес,наблюдают за красотой природы замечая звуки леса в этом им помогает зайка....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу» в первой младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу" в первой младшей группе...