преемственность при формировании натурального числа
презентация к занятию по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Математика – это цепь понятий: выпадает одно звёнышко – и непонятно будет дальнейшее ". Н К Крупская
Центральным понятием всего курса математики в дошкольной и начальной школе является натуральное число. Преемственность в обучении, является необходимым условием реализации его развивающей функции, которая в настоящий момент выдвигается на передний план. Изучение истории развития понятия числа и операций с числами позволяет выявить, как происходил процесс«опредмечивания»числа, как развивалось понятие числа, какую роль играет овладение исторически выработанным средством отражения числа в формировании понятия числа.
Число, важнейшее математическое понятие. Возникнув в простейшем виде ещё в первобытном обществе, понятие число изменялось на протяжении веков, постепенно обогащаясь содержанием по мере расширения сферы человеческой деятельности и связанного с ним расширения круга вопросов, требовавшего количественного описания и исследования. Дети должны в сжатой, сокращенной форме пройти и «пережить» весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными множествами предметов к числам и операциям над ними. История возникновения натурального числа.
Множество А называют конечным , если оно равномощно некоторому отрезку натурального ряда чисел. Теоретико-множественное истолкование натурального числа Два множества А и В называется эквивалентными или равномощными , если между ними можно установить взаимнооднозначное соответствие, т.е. если каждому элементу А ставится в соответствие единственный элемент множества В и наоборот
У каждого класса эквивалентности есть общее свойство: они состоят из одинакового количества элементов. Целое неотрицательное число с теоретико-множественной точки зрения, есть общее свойство класса не пустых конечных равномощных множеств.
В качестве основного понятия при аксиоматическом построении арифметики натуральных чисел взято отношение «непосредственно следовать за», заданное на непустом множестве N . Элемент, непосредственно следующий за элементом а, обозначают а'. Аксиоматика натурального числа
Аксиома 1. Во множестве N существует элемент, непосредственно не следующий ни за каким элементом этого множества. Будем называть его единицей. Аксиома 2. Для каждого элемента а из N существует единственный элемент а', непосредственно следующий за а. Суть отношения «непосредственно следовать за...» раскрывается в следующих аксиомах.
Аксиома 3. Для каждого элемента а из N существует не более одного элемента, за которым непосредственно следует а. Аксиома 4. Всякое подмножество М множества N , обладает свойствами: 1)единица принадлежит множеству М; 2) из того, что а содержится в М, следует, что и а' содержится в М, то М совпадает со множеством N . Сформулированные аксиомы называют аксиомами Пеано
Если дана величина а и выбрана единица измерения е, то в результате измерения находят такое положительное действительное число х, для которого выполняется равенство: а = х е. Натуральное число как мера величины.
Например, отрезок а состоит из 6 отрезков, равных отрезку е. Если длину единичного отрезка обозначить буквой Е, а длину отрезка а- буквой А, то можно написать, что А = 6 E . А Е Е Е Е Е Е Е
В психолого-педагогической и методической литературе существуют различные подходы к пониманию преемственности. В исследованиях преемственность трактуется как связь между отдельными предметами в процессе обучения (физика и математика, математика и черчение, и так далее). Понятие преемственности в психолого-педагогической литературе.
В течение всего учебного года дети упражняются в счете. Они пересчитывают предметы, игрушки, отсчитывают предметы по заданному числу, по цифре, по образцу. Образец может быть дан в виде числовой карточки с определенным количеством игрушек, предметов, геометрических фигур, представлен в виде звуков, движений. Формирование элементарных математических представлений о натуральном числе у дошкольников.
В дипломе были рассмотрены изученные в методической литературе по математике вопросы комплексного подхода к характеристике понятия преемственности в обучении, отражающие взаимосвязь изучаемых школьниками понятий – натуральные числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в формировании правил поведения в детском саду и школе
Консультация для воспитателей ДОУ. В связи с нововведениями в законодательные документы в образовании, так же изменились и требования к выпускникам ДОУ....
Преемственность в формировании связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководств...
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проблема преемственности в системе образования не нова. Еще К. Ушинский обосновал мысль взаимоотношениях "подготовительного обучения" и " методического обучения" в школе. К сожалению,в пр...
Преемственность в формировании предпосылок УУД
контрольная работа...
«Преемственность в формировании представлений и понятий о пространстве и времени»
Формирование представлении о времени и пространстве у детей дошкольного возраста. Актуальность темы формирование временных представлений у де...
Методика формирования представлений о натуральном числе в подготовительной группе.
Методика формирования представлений о натуральном числе в подготовительной группе....
Сообщение "Преемственность в формировании коммуникативно-речевой компетентности детей..."
Районный практический семинар МОУ СОШ №23[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21049508","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...