Преемственность в формировании предпосылок УУД
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
контрольная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_v_formirovanii_predposylok_uud.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность в формировании предпосылок УУД и их востребованность в начальной школе как одно из условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Перечень планируемых результатов по формированию
универсальных учебных действий у обучающихся 1-го класса
Планируемые результаты на конец 1-го полугодия 1-го класса | Целевые ориентиры освоения ООП дошкольного образования |
Личностные УУД | |
Самоопределение | |
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах «хорошего ученика» | Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства |
Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. | Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов. |
Смыслообразование | |
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий | Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений. |
Проявление социальных мотивов: стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу | Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены. |
Проявление учебных мотивов | Познавательная мотивация |
Регулятивные УУД | |
Целеполагание | |
Принимать и сохранять учебную задачу | Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную |
Планирование | |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. |
Прогнозирование | |
Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме | Достаточно хорошо владеет устной речью. Может использовать речь для выражения своих мыслей и чувств. |
Планируемые результаты на конец 1-го полугодия 1-го класса | Целевые ориентиры освоения ООП дошкольного образования |
Контроль и самоконтроль | |
Осуществлять контроль (самоконтроль) по образцу | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. |
Коррекция и оценка | |
Адекватно воспринимать словесную оценку учителя | Адекватно проявляет свои чувства, в том числе и веры в себя, в свои возможности. |
Представление о способе и результате действия | Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. |
Познавательные УУД | |
Общеучебные | |
Понимать и принимать цель, сформулированную педагогом | Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. |
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию | Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п |
Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя | Строит речевые высказывания в ситуации общения. |
Слушать и понимать речь других, читать и пересказывать небольшие тексты | Строит речевые высказывания в ситуации общения. Может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности |
Знаково-символическое моделирование. Уметь строить схемы, модели. Уметь использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы). | Интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. |
Логические | |
Называть существенные признаки предметов. Разбивать и объединять в группы предметы по заданным учителем признакам | Обладает элементарными представлениями об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. |
Выделять общее в группе объектов | Склонен наблюдать, экспериментировать. |
Классифицировать объекты по заданным учителем основаниям | Обладает элементарными представлениями об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. |
Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения | Может выражать свои мысли и желания. |
Постановка и решение проблемы | |
Формулировать проблемы с помощью учителя | Склонен наблюдать, экспериментировать. |
Включаться в творческую деятельность под руководством учителя | Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. |
Коммуникативные УУД | |
Коммуникация как взаимодействие | |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Формулировать собственное мнение | Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. |
Коммуникация как кооперация | |
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты |
Коммуникация как условие интериоризации | |
Строить понятные для партнера высказывания | Достаточно хорошо владеет устной речью. Ребенок строит речевые высказывания в ситуации общения |
Задавать вопросы | Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?). |
Использовать речь для регуляции своего действия | Может использовать речь для выражения своих мыслей и чувств и желаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема формирования предпосылок письма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Статья раскрывает актуальную проблему формирования предпосылок письма у старших дошкольников с ОНР. В ней предлагается разработанная система комплексного подхода в реализации этой проблемы. Реко...
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования
Главное условие непрерывного образования- преемственность. Врамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального образования воспитатели и педпгоги сталкиваются с множеством проблем, в...
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования
Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные качества- те достижения , которые служат...
О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности
О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...