Конспект занятия 2 по ФЭМП в старшей группе по теме «ЧИСЛО И ЦИФРА 2, знаки +, = »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Задачи:
Количество и счет: число и цифра 2,знаки +, =
Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
Цели:
Закреплять:
-знание о числе и цифре 2;
-умение писать цифру 1;
-отгадывать математические загадки;
-записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;
-ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;
-знакомить с пословицами, в которых упоминается число 2;
-со знаками +, =, учить писать эти знаки;
-соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Учить писать цифру 2;
Формировать:
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: Понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно, у детей есть навыки самоконтроля и самооценки, соотносят форму предмета с геометрической фигурой, знают знак «+», и «=», умеют их прописывать, отгадывают математические загадки, записывают решение загадки цифрами и математическими знаками, ориентируются на листе бумаги, обозначают словами положение геометрических фигур.
Структура занятия
1.Вводная часть | Заучивание стихотворение И.Блюмкина | 2 мин |
2.Основная часть | Задания и вопросы по рабочей тетради | 20 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Заучивание с детьми стихотворения И.Блюмкина.
Цифра 2- лошадка диво,
Мчит, размахивая гривой
2.Основная часть.
Игра «Отгадай загадку» (лист 2, рис.1)
Загадываю детям загадку:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько щенят стало? (два)
Задание и вопрос
-Как получилась цифра 2?
-Напишите цифру один в первом и втором квадратах.
-Обведите по точкам цифру 2 в третьем квадрате.
Гооворю детям, что в правом уголке нарисованы знаки «плюс» (+), и «равняется(=), с их помощью можно записывать решение загадок, задач.
Читаю стихотворение о знаке «+»:
Я - плюс, И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я - добрый знак соединенья,
И в том моё предназначенье!
Предлагаю написать детям знак «+» в кружке между цифрами 1.
Читаю стихотворение о знаке «=»:
А узнать, что получается,
Помогает знак равняется.
Даю задание написать знать «равняется» во втором кружке.
Читаю детям запись: 1+1=2 (один плюс один равняется двум)
Предлагаю детям самостоятельно прочитать эту запись.
Учимся писать цифру 2.
Задания
-Обведите цифру два по точкам.
-напишите её в каждой клеточке до конца строки,
Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 2, рис.2)
Задание и вопросы
-Раскрасьте предметы, которых по два.
-Какие предметы раскрасили? (2 жёлудя и 2 яблока)
-Какие предметы не раскрасили? (огурцы, морковку)
-Почему? (потому, что их по три)
Ознакомление с пословицами.
- Один ум хорошо, а два лучше.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
- Старый друг лучше новых двух.
Учим одну из пословиц, которая понравилась детям.
Физкультминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем!
Игра «на какую фигуру похож предмет?» ( лист2, рис.3)
Задание и вопрос
- Назовите предметы (шарик, часы, дом, солнце)
-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник)
-Соедините каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.
-Изображение какого предмета с какой фигурой соединили?
Зрительный диктант (лист 2, рис.4)
Задание и вопросы.
- нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно также, как они нарисованы в левом.
-Где нарисовали круг? (в правом верхнем углу)
-Где нарисовали овал? (в левом верхнем углу)
-Где нарисовали прямоугольник? ( в середине)
-Где нарисовали треугольник? (в левом нижнем углу)
-А квадрат? (в правом нижнем углу)
3.Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По словесной инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ooo.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 2 по ФЭМП в старшей группе по теме «ЧИСЛО И ЦИФРА 2, знаки +, = »
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Задачи:
Количество и счет: число и цифра 2,знаки +, =
Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
Цели:
Закреплять:
-знание о числе и цифре 2;
-умение писать цифру 1;
-отгадывать математические загадки;
-записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;
-ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;
-знакомить с пословицами, в которых упоминается число 2;
-со знаками +, =, учить писать эти знаки;
-соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Учить писать цифру 2;
Формировать:
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: Понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно, у детей есть навыки самоконтроля и самооценки, соотносят форму предмета с геометрической фигурой, знают знак «+», и «=», умеют их прописывать, отгадывают математические загадки, записывают решение загадки цифрами и математическими знаками, ориентируются на листе бумаги, обозначают словами положение геометрических фигур.
Структура занятия
1.Вводная часть | Заучивание стихотворение И.Блюмкина | 2 мин |
2.Основная часть | Задания и вопросы по рабочей тетради | 20 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Заучивание с детьми стихотворения И.Блюмкина.
Цифра 2- лошадка диво,
Мчит, размахивая гривой
2.Основная часть.
Игра «Отгадай загадку» (лист 2, рис.1)
Загадываю детям загадку:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько щенят стало? (два)
Задание и вопрос
-Как получилась цифра 2?
-Напишите цифру один в первом и втором квадратах.
-Обведите по точкам цифру 2 в третьем квадрате.
Гооворю детям, что в правом уголке нарисованы знаки «плюс» (+), и «равняется(=), с их помощью можно записывать решение загадок, задач.
Читаю стихотворение о знаке «+»:
Я - плюс, И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я - добрый знак соединенья,
И в том моё предназначенье!
Предлагаю написать детям знак «+» в кружке между цифрами 1.
Читаю стихотворение о знаке «=»:
А узнать, что получается,
Помогает знак равняется.
Даю задание написать знать «равняется» во втором кружке.
Читаю детям запись: 1+1=2 (один плюс один равняется двум)
Предлагаю детям самостоятельно прочитать эту запись.
Учимся писать цифру 2.
Задания
-Обведите цифру два по точкам.
-напишите её в каждой клеточке до конца строки,
Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 2, рис.2)
Задание и вопросы
-Раскрасьте предметы, которых по два.
-Какие предметы раскрасили? (2 жёлудя и 2 яблока)
-Какие предметы не раскрасили? (огурцы, морковку)
-Почему? (потому, что их по три)
Ознакомление с пословицами.
- Один ум хорошо, а два лучше.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
- Старый друг лучше новых двух.
Учим одну из пословиц, которая понравилась детям.
Физкультминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем!
Игра «на какую фигуру похож предмет?» ( лист2, рис.3)
Задание и вопрос
- Назовите предметы (шарик, часы, дом, солнце)
-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник)
-Соедините каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.
-Изображение какого предмета с какой фигурой соединили?
Зрительный диктант (лист 2, рис.4)
Задание и вопросы.
- нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно также, как они нарисованы в левом.
-Где нарисовали круг? (в правом верхнем углу)
-Где нарисовали овал? (в левом верхнем углу)
-Где нарисовали прямоугольник? ( в середине)
-Где нарисовали треугольник? (в левом нижнем углу)
-А квадрат? (в правом нижнем углу)
3.Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По словесной инструкции.