Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
с детьми среднего возраста
«В гостях у Фили»
Технологии: взаимодействие с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша, здоровьесберегающие – пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Воспитатель А.И. Утарова
2012
Задачи психолого – педагогической работы:
- Развивать аналитические способности детей
- Закрепить умение сравнивать предметы контрастных размеров по высоте
- Развитие обследовательские действия по средствам измерения объема жидкости.
- Закрепить умение сравнивать две группы предметов и устанавливать соответствие между группами: большие, маленькие.
- Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, творческое воображение
Интеграция ОО:
ОО «Коммуникация»
Понимать и использовать в собственной речи слова: название величины, формы, цвета.
ОО «Физическая культура»
Упражнять умение двигаться в заданном направлении.
ОО «Социализация»
Воспитывать желание помогать товарищам.
Предварительная работа: сравнивание предметов по величине и высоте, измерение жидкостей, дидактические игры с блоками Дьенеша.
Дидактическое обеспечение:
- Три кружки: разные по высоте.
- Игрушки: Филя-собака, Степашка-заяц, Хрюша-поросенок.
- Мерный стаканчик, сосуд большого объема.
- Блоки Дьенеша.
- Карточки по количеству детей.
- Пенал с геометрическими фигурами и цифрами.
- Дидактическая игра «Собери плот».
- Рабочая тетрадь.
- Простые карандаши.
Раздаточный материал:
Карточки по количеству детей.
Пеналы с геометрическими фигурами и цифрами.
Рабочие тетради.
Простые карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Восп.:Сегодня к Филе должны придти гости. Он накрыл на стол, чтобы угостить всех соком. К нему в гости пришли Степашка и Хрюша. Но Филя забыл, кому какую кружку поставить. Помнит только, что у Хрюши больше чашка, чем у Степашки, а у Степашки больше чашка, чем у Фили. Давайте поможем Филе расставить чашки гостям.
- Дети помогают расставить чашки.
Хрюша Степашка Филя
Восп: Но Степашка завозмущался и обиделся, что у Хрюши налито больше сока, чем у него. Как можно проверить количество сока в кружках?
Дети: Мерными стаканчиками.
- Дети проверяют мерными стаканчиками, у кого больше сока.
При этом они отмечают каждый мерный стаканчик у себя на карточке геометрическими фигурами (круг, треугольник) после чего количество обозначают цифрой.
Вывод: В маленькой чашке жидкости может быть больше, чем в большой, так как маленькая чашка может быть шире.
Восп: Гости попили сок и решили пойти поплавать по реке. Но плоты все сломались. Необходимо сначала починить плоты, найти закономерность каждой геометрической фигуры, найти пару.
Проводиться игра «Собери плот»
Физкультминутка:
Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост».
Восп: Поплавали они по реке, причалили к берегу и вдруг Филя обнаружил, что у него порвались красивые бусы, которые он приготовил в подарок Мышке.
- Детям предлагают подумать, как можно починить бусы.
Дети: Можно их собрать на ниточку.
Восп: Правильно, но наши бусы нарисованы.
Дети: Бусы нужно дорисовать.
Восп: Нужно дорисовать бусы, найти закономерность. Раскрасить ритмом.
Работа в рабочих листах.
Восп.: Молодцы. Бусы вы починили можно их подарить Мышке. Но у Мышки произошла беда, у нее сломался компьютер.
Филя: Не беспокойся, Мышка, мы поможем починить компьютер. Неси его сюда.
Восп.: Дети! Давайте поможем Мышке починить компьютер.
? | ||
? | ? | |
? |
? | ||
? | ? | ? |
Проводятся элементы игры «Блоки Дьенеша».
Восп.: Молодцы! Вы справились с заданием и Мышкин компьютер починен.
Восп.: Филя благодарит вас за помощь и угощает всех конфетами. Поблагодарим Филю и попрощаемся.
Дети: Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»
Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"
Упражнять детей в счёте пределах 5; закреплять умение называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича с детьми средн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».
Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»...