Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Кунавина Лариса Юрьевна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Кунавина Л.Ю., воспитатель МКДОУ №9, ГО Богданович

___________________________________________________________________________________________

Вид: Формирование элементарных математических представлений, музыкальное.

Возрастная группа: вторая младшая (средняя) группа.

Тема: «На лесной полянке». (Сравнение предметов по величине)

Форма: интегрированное занятие - путешествие.

Задачи:

Образовательные

  1. Закреплять умения детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий), учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами, закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один и много предметов.

Развивающие

  1. Развивать зрительное внимание, глазомер, осязательное восприятие детей.
  2. Развивать речь детей с движением.

Воспитательные

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения под музыку.

Планируемые результаты:

Любознательный, активный. Задает вопросы взрослому, может практически действовать  с реальными предметами. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый. Эмоционально реагирует на музыкальные произведения, мир природы.

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения сравнивать предметы по величине, учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами, умение находить  в окружающей обстановке один и много предметов.

Методы и приемы, используемые на занятии:

* игра - путешествие;

* интригующие моменты;

* сюрпризный момент;

* сравнение, элементы практической деятельности;

* объяснение,

* выполнение игровых действий под музыку.

Оборудование и материалы: макеты деревьев, сборные елочки, макет ручейка и мостиков, макет цветочной полянки, игрушки (большой и маленький зайцы, медвежонок), набор елочек для фланелеграфа, «Чудесный мешочек» с набором шаров двух величин, синяя и красная ленточки, цветы, бочонок, магнитофон, диск с записью голосов птиц и журчания ручейка.

Ход занятия.

Вводная часть. Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель. Дети, сегодня мы пойдем в гости к медвежонку, чтобы поздравить его с днем рождения. А где живет медвежонок?

Дети. В лесу!

Воспитатель. Правильно, поэтому чтобы попасть к медвежонку, мы отправимся в путешествие по лесу. Хотите в путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда в путь!

1 этап. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с элементами практической деятельности.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а что это лежит под елочкой? Дети. Мешочек!

Воспитатель. А что там лежит?

Воспитатель держит мешочек с шарами и просит отгадать на ощупь, что лежит внутри. Дети. Шарики.

Детям показывают, что в мешочке много шаров, высыпая их на пол. Воспитатель. Какие шары?

Дети. Большие и маленькие шарики. Воспитатель берет два шара.

Воспитатель. Какой шар большой? А какой маленький? Дети показывают и называют по цвету.

Воспитатель. Сколько синих шариков? Какой он? Дети. Один. Маленький.

Воспитатель. Сколько зеленых шариков? Дети. Много.

Воспитатель. Каких шариков мало? Дети. Желтых, красных.

Воспитатель. Возьмите все по одному шарику, осмотрите его у кого какой шар по величине?

Спрячем шарик в ладошку. У всех шарики спрятались? У кого спрятались? Почему? А у кого не спрятались? Почему?

Дети. Шарик большой, а кулачок маленький

Воспитатель. Спрячем все шарики в мешочек: сначала маленькие, а затем большие. И называйте, какой вы шарик прячете.

Все шарики спрятались? Пойдем дальше?

2 этап. Дидактическое упражнение «Через какой мостик перейдешь?»

Воспитатель. Смотрите, ребята, ручеек бежит, а водичка в нем журчит. (Музыка звучит). Как же нам перебраться через ручеек?

Дети. По мостику.

Воспитатель. Ой, здесь и правда мостики есть. Какие они? Дети. Разные, цвета разные, узкий и широкий мостик. Воспитатель. Где узкий мостик? Где широкий мостик? Дети. (Показывают совместно с воспитателем).

Воспитатель. А сейчас каждый из вас пройдет по тому мостику, который ему понравился и скажет, по какому мостику он прошел. Смотрите, я прохожу и говорю: «Я пройду по широкому мостику».

Дети проходят по мостикам.

Воспитатель. Какие вы все храбрые и ловкие. Идем дальше?

Воспитатель. Какое красивое дерево, а давайте мы возле него расположимся и поиграем.

РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА. (Повторяется 2-3 раза). Дети поют и выполняют движения под музыку.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель. Молодцы! А у меня с собой есть елочки разные, нужно расположить их по высоте: сначала самую высокую, затем пониже, самую низкую.

Звучит музыка к песенке про зайцев.

3 этап. Дидактическое упражнение «Длинный-короткий».с элементами практической деятельности.

Воспитатель. Дети посмотрите, кто это там под деревом сидит, нас встречает. Дети. Зайчики.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Перечисляют разные качества.

Воспитатель: выделяет главные большой и маленький зайчики.

Воспитатель. Посмотрите, они с корзинкой пришли, а в ней ленточки. Какого цвета ленточки?

Дети. Синяя и красная.

Воспитатель. Как узнать, какая ленточка длинная, а какая короткая? Надо приложить их друг к другу, подравнять концы ленточек. Ленточка какого цвета длинная? Дети. Синяя.

Воспитатель. Правильно, синяя, конец её выступает. А какая ленточка короткая? Правильно, красная. Дети показывают и проговаривают.

Мы можем завязать зайчикам бантики. Какого цвета ленточку мы завяжем большому зайчику? Почему? А может ему надо красную ленточку? Давайте попробуем. Нет, не получается? Почему не получается?

Да потому что красная ленточка короткая. Какому зайчику подойдет красная ленточка? Почему?

Воспитатель: Какими нарядными стали зайчики! Они говорят спасибо вам. Дети. До свидания зайчики!

Воспитатель. А мы идем дальше. К кому идем? Дети. К медвежонку на день рождения.

Воспитатель. Дети, мы с вами вышли на солнечную, цветочную полянку. Поиграем с солнышком?

Дети. Да.

ИГРА - ПЕСНЯ - «Вот как солнышко встает - выше, выше, выше ... ». Дети поют и выполняют движения под музыку.

Воспитатель. А сколько здесь цветов! Сколько?

Дети. Много. Воспитатель. Как они называются, вы знаете? Дети. Ромашки.

Воспитатель. А какой цветок один?

Дети. Большой. Давайте каждый сорвет по цветку, чтобы подарить медвежонку. Сколько у каждого из вас цветков - один.

4 этап. Игра «Один - много».

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домику, кто здесь живет? (Звучит музыка, дети отгадывают). Дети. Медвежонок.

Воспитатель. Правильно, медвежонок - Мишутка. Дети. Здравствуй, Мишутка! С днем рождения! Воспитатель. Что мы принесли в подарок?

Дети. Цветы. Воспитатель. Сколько цветов мы подарили Мишутке? Дети. Много.

Воспитатель. А сколько медвежат? Дети. Один.

Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку.

Воспитатель. Молодцы ребята! Медвежонку очень понравилось ваше поздравление. А он приготовил для вас угощение. Что это ребята?

Дети. Бочонок меда.

Воспитатель. Давайте заглянем в него? Что в нем? Дети. Конфеты.

Воспитатель. Сколько конфет - много, а бочонков - один.

Заключительная часть. Миша всех угощает. Дети прощаются с медвежонком.

Программно-методическое обеспечение:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Веракса. 

2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.- М.: Мозаика-Синтез,2007.-104с.

3. Новикова В.П. Математика в детском саду. 4 -5 лет.- М.: Мозаика-Синтез,2007.-110с.

4.Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М: Мозаика-Синтез,2008.-112с

5.Божкова И.Г. Обучение в игре.- Волгоград: Учитель, 2008.-101с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Овечки на полянке».

Многие педагоги-психологи говорят, что в  развитии детского творчества нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с д...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.     Программное содержание:Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, к...

Конспект занятия по лепке Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема: «Снеговик»

Конспект занятия по лепкеВозрастная группа: Вторая младшая группа.Тема: «Снеговик»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Лесная полянка».

Цель:  Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), учить составлять группу из отдельных предметов.Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фиг...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы.«Путешествие на лесную полянку».

Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.     Программное содержание:Задачи:Образовательные:·...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежики на лесной полянке"

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежики на лесной полянке" Цель. Учить лепить округлые и каплевидные предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладоням...