Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы.«Путешествие на лесную полянку».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Полосухина Мария Юрьевна

Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_2_ml._gr._puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во  второй младшей группы

«Путешествие на лесную полянку»

Воспитатель: Полосухина. М. Ю.

06.09.2021год

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

Формировать умение детейназывать их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий.

Развивающие:

развивать внимание, логическое мышление, память;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Предварительная работа:
Д/ игра Форма движений », упражнение «Через ручеек»;разучивание физкультминутки.

Оборудование:

Магнитная доска с демонстрационным материалом, дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!  Давайте поприветствуем друг друга

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!  

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А отправимся мы туда на поезде. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в поезде, вам нужно найти свое место. (дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем).

Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета. (ответы детей).

-Ребята, закройте глазки, мы отправляемся на полянку. (Включается музыка)

–Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек). Еще на нашем пути речка, речка какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).

–Посмотрите, на полянке стоят деревья. (березка-низкая, елка-высокая). Рассмотрите деревья, что это за деревья? Скажите, какие они по высоте? (ответы детей).

-Ребята, к нам пришёл волк   и зайчик прискакал. Какие они по величине? (волк-большой, зайчик-маленький). Они просят вас помочь им найти дерево, под которое они могут сесть.  Волк по величине какой? (большой) подумайте под какое дерево его нужно посадить? (под высокое) Зайчик по величине какой? Под какое дерево его нужно посадить? Почему? (ответы детей)

-Молодцы ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им сесть под нужное дерево. Вы очень хорошо справились с заданием.

–А нам пора отправляться дальше.

Физкультминутка

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали

И попали на полянку.

- А здесь так много цветочков.  Мы поиграем с вами в игру. Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, кружатся (под музыку).  Как стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок.

(дети находят каждый себе цветок)

-Всем бабочкам хватило цветочков? Почему, сколько бабочек и цветов? (Их поровну, одинаково; столько-же, сколько.)

Игра повторяется второй раз (воспитатель убирает один цветок, одному ребенку не хватило цветка)

-Ребята, почему одной бабочке не хватило цветочка? Потому, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек больше, чем цветов.

-Соберите, пожалуйста все цветы и бабочки мне в корзинку.

-Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.

Садитесь в поезд на свои места, закрывайте глазки. (звучит музыка)

Итог:

-Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли? (ответы детей)

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"

Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия в 1-ой младшей группе «Путешествие на лесную полянку».

Задачи.Образовательные·        укреплять физическое и психическое здоровье;·        обогащать и активизировать двига...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка» использование нетрадиционной техники

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 45      Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка»исп...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Путешествие в лес»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе « Путешествие в лес»...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка» с использованием нетрадиционной техники

Конспект занятия по рисованию в младшей группепо теме: «Лесная полянка»использование нетрадиционной техникиподготовила воспитатель:...