Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежики на лесной полянке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежики на лесной полянке"

 

Цель. Учить лепить округлые и каплевидные предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями и вытягивать его с одной стороны. Закреплять знание названия детенышей животных.

Задачи:

Образовательные.

Учить детей лепить ёжика на основе шаровидной или конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: вытянутая  мордочка, использование дополнительных материалов (семечки для иголок ежика).

 

Развивающая. Развивать чувство формы и мелкую моторику рук.

 

Воспитательная. Воспитывать интерес к лепке. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение, игру.

 

Предварительная работа:

 

1)     рассматривание иллюстраций с изображением ежей (обратить внимание на форму тела);

2)     загадывание загадок про животных;

3)     чтение  произведений С. Козлова “ Про ёжика и медвежонка”.

Оборудование и материалы:

 

  • фигурка большого ёжика
  • пластилин коричневого и чёрного цвета;
  • семечки подсолнечника;
  • доски для лепки;
  • салфетки для рук;

 

 

Ход занятия.

Вводная часть.

 

Воспитатель. Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите, о ком в ней говорится.

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может.

Конечно это…

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Молодцы, дети, угадали. Я слышу, что к нам кто-то бежит.

В гости пришел Ежик!

Ёжик здоровается с детьми.

Большой ёжик: Вот я принёс грибочки и яблоки, чтобы угостить маленьких ежат, но только их нигде не видно (ищет ежат ). Возле ёлочки нет и под кустиком нет, наверное, они спрятались под осенними листочками? И здесь их нет. Вот шалуны, вот проказники! Что же теперь мне делать? Я даже расстроился.

Воспитатель: Не расстраивайся, ёжик, посмотри, сколько у нас в группе ребят. Они тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас они из пластилина сделают маленьких ежиков, а я научу детей как это надо сделать.

Основная часть.

Воспитатель.  Ребята, прежде, чем мы приступим с вами к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

 

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог

 

Пальцы сжимаем в кулачки.

Лучик ёжика коснулся,

 

Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левого кулака.

 

Ёжик сладко потянулся

 

Растопыриваем пальцы.

Повстречал ежонка ёж,

 

Пальцы на руках напряжены и растопырены.

-        Здравствуй, братец!

-        Как живёшь?

 

 

Соединяем руки вместе, как будто здороваемся.

 

Воспитатель: Пальчики размяли и приступаем к работе.

Нужно взять кусочек пластилина коричневого цвета и круговыми движениями (слева направо), слегка надавливая на него ладошкой скатать шарик. Затем с одной стороны шара покатать пластилин вперёд-назад и слегка вытянуть его двумя пальчиками . Вот получилась острая мордочка ёжика. Что ребята не хватает?

Ответы детей: Носика и глазок.

Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы внимательные. Для того, чтобы сделать носик и глазки нам понадобится пластилин чёрного цвета. Нужно скатать тоненькую колбаску и при помощи стеки разделить её на три части:

  • 2 маленьких - это для глазок ( они должны быть, как бусинки);
  • 1 побольше - для  носика.

А как вы думаете, для чего нужны семечки?

Ответы детей: Для иголочек.

Воспитатель: Конечно, это для того, чтобы сделать ежатам иголочки. Берём семечки и делаем ёжику  иголочки.

Заключительная часть.

Воспитатель обращается к большому ёжику

Воспитатель: Посмотри, какие хорошие ежата получились у ребят. Теперь ты их можешь угостить грибочками и яблоками.

Большой ёжик: Спасибо вам, дети. Я очень рад!

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересно. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Дети:  Отгадывали загадку, помогали большому ежику найти маленьких ежат ( лепили их из пластилина)

Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас всё получилось. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_ezhik.docx2.02 МБ
Файл konspekt_ezhik.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежики на лесной полянке"

 

Цель. Учить лепить округлые и каплевидные предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями и вытягивать его с одной стороны. Закреплять знание названия детенышей животных.

Задачи:

Образовательные. 

Учить детей лепить ёжика на основе шаровидной или конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: вытянутая  мордочка, использование дополнительных материалов (семечки для иголок ежика).

Развивающая. Развивать чувство формы и мелкую моторику рук.

Воспитательная. Воспитывать интерес к лепке. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение, игру.

Предварительная работа:

1)     рассматривание иллюстраций с изображением ежей (обратить внимание на форму тела);

2)     загадывание загадок про животных;

3)     чтение  произведений С. Козлова “ Про ёжика и медвежонка”.

Оборудование и материалы:

  • фигурка большого ёжика
  • пластилин коричневого и чёрного цвета;
  • семечки подсолнечника;
  • доски для лепки;
  • салфетки для рук;

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите, о ком в ней говорится.

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может.

Конечно это…

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Молодцы, дети, угадали. Я слышу, что к нам кто-то бежит.

В гости пришел Ежик!

Ёжик здоровается с детьми.

Большой ёжик: Вот я принёс грибочки и яблоки, чтобы угостить маленьких ежат, но только их нигде не видно (ищет ежат ). Возле ёлочки нет и под кустиком нет, наверное, они спрятались под осенними листочками? И здесь их нет. Вот шалуны, вот проказники! Что же теперь мне делать? Я даже расстроился.

Воспитатель: Не расстраивайся, ёжик, посмотри, сколько у нас в группе ребят. Они тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас они из пластилина сделают маленьких ежиков, а я научу детей как это надо сделать.

Основная часть.

Воспитатель.  Ребята, прежде, чем мы приступим с вами к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

 

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог

 

Пальцы сжимаем в кулачки.

Лучик ёжика коснулся,

 

Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левого кулака.

 

Ёжик сладко потянулся

 

Растопыриваем пальцы.

Повстречал ежонка ёж,

 

Пальцы на руках напряжены и растопырены.

-        Здравствуй, братец!

-        Как живёшь?

 

 

Соединяем руки вместе, как будто здороваемся.

 

Воспитатель: Пальчики размяли и приступаем к работе.

Нужно взять кусочек пластилина коричневого цвета и круговыми движениями (слева направо), слегка надавливая на него ладошкой скатать шарик. Затем с одной стороны шара покатать пластилин вперёд-назад и слегка вытянуть его двумя пальчиками . Вот получилась острая мордочка ёжика. Что ребята не хватает?

Ответы детей: Носика и глазок.

Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы внимательные. Для того, чтобы сделать носик и глазки нам понадобится пластилин чёрного цвета. Нужно скатать тоненькую колбаску и при помощи стеки разделить её на три части:

  • 2 маленьких - это для глазок ( они должны быть, как бусинки);
  • 1 побольше - для  носика.

А как вы думаете, для чего нужны семечки?

Ответы детей: Для иголочек.

Воспитатель: Конечно, это для того, чтобы сделать ежатам иголочки. Берём семечки и делаем ёжику  иголочки.

Заключительная часть.

Воспитатель обращается к большому ёжику

Воспитатель: Посмотри, какие хорошие ежата получились у ребят. Теперь ты их можешь угостить грибочками и яблоками.

Большой ёжик: Спасибо вам, дети. Я очень рад!

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересно. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Дети:  Отгадывали загадку, помогали большому ежику найти маленьких ежат ( лепили их из пластилина)

Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас всё получилось. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике во второй младшей группе: «На лесной полянке».

Конспект НОД по математике во второй младшей группе: «На лесной полянке»....

Конспект занятия во второй младшей группе "На лесной полянке"

В занятие включен народный фольклор, как средство формирования грамматической стороны речи....

Конспект ООД по музыке во второй младшей группе "На лесной полянке"

комплексное занятие во второй младшей группе...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»

Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»

Тема: «Грибы на полянке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, по...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Грибы на полянке»Тема: «Грибы на полянке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:...