Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Овечки на полянке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Птичкина Анастасия Лизиуановна

Многие педагоги-психологи говорят, что в  развитии детского творчества нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения, т.е. надо использовать  образовательной деятельности разные техники изобразительной деятельности: традиционную и нетрадиционную. Данная работа направлена на то чтобы предоставить детям самостоятельный выбор для решения поставленной проблемы, что играет огромную роль в формировании интегративных качеств ребенка. Особенно важна связь ручного труда с мышлением. Виды изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация и т.д) развивают интеллектуальные способности детей, память, внимание, учат детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Во время работы дети исследуют различные материалы. А это способствует тому, что ребенок становится любознательным и активным, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ovechki_na_polyanke.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Буратино».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Овечки на полянке».

                                   

Составила

                                                            Воспитатель МБДОУ д/с «Буратино»

Птичкина Анастасия Лизиуановна

Удомля 2014

Тема: «Овечки на лугу».

  • Задачи.
  • Образовательные:

- закрепить навык работы с различными средствами изображения (пластилином флюоресцентным, гуашью, салфетками бумажными, цветной бумагой);

- обогащать словарный запас детей

  • Развивающие:

- развивать словарный запас детей словами;

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- вызвать интерес к работе различными средствами изображения.

  • Интеграция образовательных областей.

-социализация;

-коммуникация;

-познание;

  • Оборудование:

- белый мишка игрушка;

- мольберт;

- картина со съемными черно-белыми картинками (овечки – 3 шт, солнце – 1 шт, облака – 3 шт, цветы – 5 шт, река – 1 шт)

- клей ПВА, кисточки для работы с клеем, гуашь жёлтая, кисточки для работы с краской, вата, салфетки, бумага цветная голубая, пластилин флюоресцентный.

  • Предварительная работа:

- беседы с детьми на тему краски лета;

- наблюдения в природе за цветами, солнцем, облаками;

- рассматривание картин с летними пейзажами;

  • Содержание НОД.(15 мин)
  1. Организационный этап. (1 мин)

Педагогическая цель: вовлечь детей в непосредственную образовательную деятельность, через игровую мотивацию.

Цель, которую должны достигнуть дети: войти в игровую ситуация для оказания помощи Мишки.

Методы и приёмы: игровая мотивация «Поможем мишке»,  активизирующие вопросы, беседа.

Дети с педагогом стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? Никто не грустит? А что бы настроение стало ещё лучше, давайте друг другу скажем добрые слова. (ты хороший, ты добрый, ты красивый и т.д.).

А к нам в гости сегодня должен прийти наш хороший друг. Отгадайте, кто же это может быть.

Загадка

Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
(Белый медведь)

Дети: Мишка.

В.: ребята, давайте, скорее, поздороваемся с мишкой.

В.:  Мишка, а что ты сегодня такой грустный? Что то мишка молчит. А расскажи мне на ушко.  (Шепчет). Ребята, мишка очень хотел нарисовать красочную картину, для своих друзей, белых медведей, но у него не получилось. А времени осталось очень мало, и он не знает что делать. Может быть, мы ему сможем помочь.

Д: Да.

В.: а как?

Д.: разукрасить её.

  1. Этап с опорой на личный опыт ребёнка, подготовка к основному этапу.(3 мин)

Цель педагога:  создать условия для развития творческих способностей через включение в художественный труд

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить приобретённые знания. Назвать изображения, на картине.

Методы и приёмы:

          Активизирующие вопросы, использование наглядности.

В: а, давайте мы сначала посмотрим на картинку и подумаем, чем можно разукрасить картину? А какого цвета  могли бы быть предметы. Например, солнышко, какого цвета?

Д: желтого.

В.: а с помощью какого материала можно это сделать.

В: А облака, какого цвета?

Д: Белого.

В: а что может подойти для того, что бы сделать облака?

В: А овечки, какого цвета?

Д: Белого.

В:  А что ещё можно сказать про овечек. С помощью чего, вы бы могли сделать кудрявую, белую овечку.

В.: Цветы, какого могут быть цвета?

Д: дети дают ответы.

В.: а с помощью какого материала можно сделать цветы цветными, яркими.

В.: а у нас ещё есть речка. А какая она может быть? А чем можно её выполнить?

В: да, можно и цветной бумагой.

В: Ребята вы согласны помочь мишке.

Д: Да.

В: выберите, пожалуйста, то, что вы хотели бы разукрасить и материал для работы.

Основной  этап НОД.(8 мин)

Цель педагога: вовлечь детей в деятельность, создать условия  поддержки каждому ребенку, продолжить формировать у детей  полученные навыки работы с различными средствами изображения.

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и применить полученные навыки работы с выбранным материалам для создания продукта собственной деятельности.

Методы и приёмы: активизирующие вопросы, практическая деятельность детей, помощь воспитателя.

В.: Все ребята заняли свои места, тогда давайте приступим к работе.

Дети выполняют свои работы, воспитатель по ходу работы помогает детям, у которых возникли затруднения. Напоминает о плавильной осанке и правилах работы с выбранным материалом.  

4.Закрепление.(2 мин)

Цель педагога: вызвать у детей желание рассказать о своей работе

Цель, которую должны достигнуть дети: рассказать  о полученном результате.

Методы и приёмы: оценка работ от лица «гостя», беседа.

По окончанию работы воспитатель предлагает детям закрепить свои работы на панно, по ходу воспитатель от лица «гостя» выясняет, с какой картинкой работал ребёнок, каким средством изображения он пользовался. Затем дети вместе с воспитателем и гостем рассматривают панно, любуются его яркими красивыми красками

5.Итоговый. (1 мин)

Цель педагога: вызвать желание у детей продолжать помогать героям.

Цель, которую должны достигнуть дети: проявить дальнейший интерес к помощи сказочным героям

Методы и приёмы: беседа.

В.: от лица гостя хвалит картину и спрашивает можно ли другим его друзьям, обращаться за помощью к ребятам, потому, что они (ребята умные, любознательные, добрые, отзывчивые и т.д.).

Мишка благодарит ребят и обещает детям прийти ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Весёлая полянка" (аппликация).

Открытое занятие по художественному творчеству проводилось с целью развития творческих способностей детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".

Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Волшебная полянка"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Чтение художественной литературы», ...