Кунавина Лариса Юрьевна

сайт воспитателя детского сада

«Чем больше рассчитываешь на себя, тем больше умений приобретаешь». 

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность в ДОУ, сказкотерапия

Увлечения: Подарки своими руками

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Богданович

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9" комбинированного вида ГО Богданович

Звание, ученая степень: воспитатель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kunavina-larisa-yurevna
«Успех не приходит к тебе …Ты идешь к успеху».
М.Коллинз

Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас на моём мини-сайте!

smiley

О себе

Закончила Уральский государственный педагогический университет в 2004 году по специальности "учительматематики и информатики". Прошла профессиональную переподготовку по направлению  "Детская практическая психология". Работаю воспитателем в детском саду № 9 "Ласточка" ГО Богданович Свердловской области 11 лет. Увлекаюсь вместе с детьми пзнавательно-исследовательской и проектной деятельностью. Изучаю возможности  сказкотерапии в работе с детьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю с детства  читать и слушать сказки, а сейчас и рассказывать. Родившись в незапамятные времена, раньше многих других жанров устной и письменной литературы, вобрав в себя всю народную мудрость и мечту о гармоничной, созидательной жизни, сказка дает  больше ценного опыта, чем обычный разговор или наставление взрослого. Благодаря ей ребенок узнает, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений; что в любой миг мир может заговорить, потому что он — живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребенок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчетливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит ребенка учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Также важные книги в моей жизни Макаренко А.  "Педагогическая поэма", стихи С. Есенина, люблю художественную литературу  о ВОВ.

Мой взгляд на мир

Мир детсва сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: "Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю.

И каждый день как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры -

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий...

И так на протяженье лет-

Судьба моя - я воспитатель!!!

Нет лучшей доли на Земле!

Мои достижения

 

Уровень района, области, федерации

Благодарственное письмо за активную жизненную позицию в деле обеспечения БДД, за большой вклад в систему профилактики ДДТТ от Министерства общего и профессионального образования Свердловской области совместно с УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области (2016 г.)

Грамота МКУ «Управление образования ГО Богданович» за неравнодушное и ответственное выполнение своих обязанностей, трудолюбие и инициативность (21.09.2018 г.)

Благодарность МКУ «Управление образования ГО Богданович» за участие в межмуниципальном открытом методическом семинаре «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО» (26.10.2018г.).

 

Диплом участника муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2019» (I место) от законодательного Собрания Свердловской области.(02.04.2019г.)

Участие в конкурсах на муниципальном, областном и федеральном уровнях; год участия и занятое место.

  1. Всероссийский профессиональный конкурс по экологическому воспитанию «Мир, в котором я живу» на сайте «АРТ - талант» (Диплом 2 место в номинации методическая разработка), 2018.
  2. Всероссийский конкурс методических разработок от Центра развития образования имени К.Д. Ушинского. (Диплом 2 место), 2018.
  3. Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Мастерица осень» на сайте «АРТ - талант». Диплом лауреата в номинации «Рисунок», 2018
  4.  VIII Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования» от МИР КОНКУРСОВ ЛИДЕР (1 место), 2019г.
  1. Муниципальный конкурс методических разработок для работы с детьми с ОВЗ. (Диплом 1 место), 2019.
  2. Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года - 2019» (Грамота 1 место)

 

Моё портфолио

В своей педагогической деятельности особое внимание уделяю формированию основных компетентностей дошкольника (здоровьесберегающей, коммуникативной, деятельностной, социальной) .

Применение в своей работе комплекса методов, средств обучения позволяет мне обеспечивать личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании. Внедрение модели сотрудничества (Ш. Амонашвилли, С. Н. Лысенкова, В. Ф. Шаталов, И. С. Якиманская) в общении с детьми, позволило создать благоприятные условия в группе, способствующие достижению высокого уровня качества образования и развитию творчества у детей и их родителей. Использую принципы системности и интеграции во всех видах детской деятельности: коммуникативной, продуктивной, игровой, трудовой, познавательно – исследовательской и т. д. При реализации педагогического процесса ориентируюсь на воспитание через игровые приемы, создание ситуации успеха и одобрения, использую проблемные ситуации (М. Ш. Махмутов, В. Оконь, В. Т. Кудрявцев) ; здоровьесберегающие технологии (Е. И. Иванова, К. Ю. Дергунская, В. А. Гаврючина). В совместной деятельности с детьми применяю проектную деятельность (Д. А. Новиков, В. Н. Бурков, позволяющую развивать личность ребёнка, его познавательные и творческие способности, максимально привлечь родителей в продуктивную деятельность детей и лучше узнать внутренний мир своего ребенка, взрослые и дети становятся ближе друг другу.

Одним из направлений моей работы является развитие познавательной активности дошкольников через использование проектной деятельности. Именно с помощью метода проектов удается успешно включить родителей в жизнь их детей в период дошкольного обучения. ФГОС дошкольного образования предусматривает использование метода проектной деятельности в работе с детьми, направленного на развитие творческих и познавательных способностей детей в различных видах деятельности.

Проектная деятельность напрямую решает проблему развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике. Дети учатся сначала думать, а потом делать, составлять план действий, соблюдать соглашения и придерживаться достигнутых договоренностей. Деятельность каждого ребенка направлена на достижения намеченного результата. преодолевая трудности вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способности сомневаться, искать ответ на сложный вопрос, критически мыслить.

Переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрение взрослых - создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к активному поиску нового. В результате такого успешного сотрудничества у нас создалась благоприятная атмосфера, когда родители заинтересованы деятельностью ДОУ, воспитатели удовлетворены, а дети с радостью идут в детский сад познавать новое и чувствовать себя свободными и готовыми к созиданию и творчеству. Было создано единое оптимальное социально–образовательное пространство, включающее дошкольное учреждение, социальных партнеров и семью, направленное на поддержку и развитие детской познавательной инициативности, социальной и творческой активности

В течение восьми лет являюсь ответственной за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду. Работа ведется с детьми, педагогами, родителями. Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Реализация данных целей осуществляется через специальные организационные занятия познавательного цикла, встречи-беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдение за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтением художественной литературы, развивающие, сюжетно-ролевые игры, игры - соревнования; праздники, досуги, развлечения, конкурсы, оформлении уголка по ПДД, игры – драматизации и др. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Организуются и проводятся совместные проекты, праздники, развлечения направленные на изучение, закрепление правил дорожного движения.

Добавить грамоту в портфолио