Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Степанова Наталья Владимировна

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

     Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

·         Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

·          упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий.

Развивающие:

·         Развивать внимание, логическое мышление, память;

·         Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

·         Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Степанова Наталья Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  • упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, память;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Оборудование: Магнитная доска, музыкальный центр, аудиозапись, макеты деревьев, мостика.

Демонстрационный материал: Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», игрушки зайчика и медвежонка

Раздаточный материал: бабочки каждому ребенку; 6 бумажных треугольников 6 на 6 см. (6 детей), 6 бумажных квадратов 6 на 6 см. (6 детей), 6 бумажных кругов 6см. диаметром (6 детей).

Предшествующая работа:

Подготовка геометрических фигур; оформление лесной полянки; изучение методической литературы, конспекта.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Назови правильно фигуру», упражнение «Через ручеек»; разучивание физкультминутки.

Индивидуальная работа: повторить и закрепить знания Кати и Максима о геометрических фигурах.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Форма организации: групповая, занятие проводится за столами (автобус) и ковре (полянка)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А отправимся мы туда на автобусе. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место. (Дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем, воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета.

Дети: круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: Ребята, закройте глазки, мы отправляемся на полянку. (Включается музыка) Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему?

Дети: потому, что он узкий (дети перешагивают ручеек).

Воспитатель: Еще на нашем пути речка, она какая?

Дети: широкая

Воспитатель: Мы можем ее перешагнуть? Почему?

Дети: нет, потому что она широкая.

Воспитатель: Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).

Воспитатель: Посмотрите, на полянке стоят деревья. Рассмотрите деревья, что это за деревья? Скажите, какие они по высоте?

Дети: березка-низкая, елка-высокая.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел мишка и зайчик прискакал. Какие они по величине?

Дети: мишка-большой, зайчик-маленький.

Воспитатель: Они просят вас помочь им найти дерево, под которое они могут сесть. Мишка по величине какой?

Дети: большой

Воспитатель: подумайте под какое дерево его нужно посадить?

Дети: под высокое

Воспитатель: Зайчик по величине какой? Под какое дерево его нужно посадить? Почему?

Дети: маленький, под низкое

Воспитатель: Молодцы ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им сесть под нужное дерево. Вы очень хорошо справились с заданием. А нам пора отправляться дальше.

Физкультминутка

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали

И попали на полянку.

Воспитатель: А здесь так много цветочков. Мы поиграем с вами в игру. Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, кружатся (под музыку). Как стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок.

(Дети находят каждый себе цветок)

Воспитатель: Всем бабочкам хватило цветочков? Почему?

Дети: Их поровну, одинаково; бабочек столько же, сколько и цветов.

Игра повторяется второй раз, воспитатель убирает один цветок, одному ребенку не хватило цветка.

Воспитатель: Ребята, почему одной бабочке не хватило цветочка?

Дети: Потому, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек больше, чем цветов.

Воспитатель: Соберите, пожалуйста все цветы и бабочки мне в корзинку. Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу. Садитесь в автобус на свои места, закрывайте глазки. (звучит музыка)

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли?

Дети: на лесной полянке, играли с бабочками, помогали найти деревья зайчику и медвежонку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие хлебушка"

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.     Программное содержание:Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, к...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Лесная полянка».

Цель:  Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), учить составлять группу из отдельных предметов.Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фиг...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы.«Путешествие на лесную полянку».

Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....