Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
· Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
· упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий.
Развивающие:
· Развивать внимание, логическое мышление, память;
· Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
· Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Степанова Наталья Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие на лесную полянку»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, память;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Оборудование: Магнитная доска, музыкальный центр, аудиозапись, макеты деревьев, мостика.
Демонстрационный материал: Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», игрушки зайчика и медвежонка
Раздаточный материал: бабочки каждому ребенку; 6 бумажных треугольников 6 на 6 см. (6 детей), 6 бумажных квадратов 6 на 6 см. (6 детей), 6 бумажных кругов 6см. диаметром (6 детей).
Предшествующая работа:
Подготовка геометрических фигур; оформление лесной полянки; изучение методической литературы, конспекта.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Назови правильно фигуру», упражнение «Через ручеек»; разучивание физкультминутки.
Индивидуальная работа: повторить и закрепить знания Кати и Максима о геометрических фигурах.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Форма организации: групповая, занятие проводится за столами (автобус) и ковре (полянка)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А отправимся мы туда на автобусе. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место. (Дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем, воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета.
Дети: круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: Ребята, закройте глазки, мы отправляемся на полянку. (Включается музыка) Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему?
Дети: потому, что он узкий (дети перешагивают ручеек).
Воспитатель: Еще на нашем пути речка, она какая?
Дети: широкая
Воспитатель: Мы можем ее перешагнуть? Почему?
Дети: нет, потому что она широкая.
Воспитатель: Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).
Воспитатель: Посмотрите, на полянке стоят деревья. Рассмотрите деревья, что это за деревья? Скажите, какие они по высоте?
Дети: березка-низкая, елка-высокая.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел мишка и зайчик прискакал. Какие они по величине?
Дети: мишка-большой, зайчик-маленький.
Воспитатель: Они просят вас помочь им найти дерево, под которое они могут сесть. Мишка по величине какой?
Дети: большой
Воспитатель: подумайте под какое дерево его нужно посадить?
Дети: под высокое
Воспитатель: Зайчик по величине какой? Под какое дерево его нужно посадить? Почему?
Дети: маленький, под низкое
Воспитатель: Молодцы ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им сесть под нужное дерево. Вы очень хорошо справились с заданием. А нам пора отправляться дальше.
Физкультминутка
Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
Очень долго мы шагали
И попали на полянку.
Воспитатель: А здесь так много цветочков. Мы поиграем с вами в игру. Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, кружатся (под музыку). Как стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок.
(Дети находят каждый себе цветок)
Воспитатель: Всем бабочкам хватило цветочков? Почему?
Дети: Их поровну, одинаково; бабочек столько же, сколько и цветов.
Игра повторяется второй раз, воспитатель убирает один цветок, одному ребенку не хватило цветка.
Воспитатель: Ребята, почему одной бабочке не хватило цветочка?
Дети: Потому, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек больше, чем цветов.
Воспитатель: Соберите, пожалуйста все цветы и бабочки мне в корзинку. Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу. Садитесь в автобус на свои места, закрывайте глазки. (звучит музыка)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли?
Дети: на лесной полянке, играли с бабочками, помогали найти деревья зайчику и медвежонку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие хлебушка"
Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении....
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Программное содержание:Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, к...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Лесная полянка».
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), учить составлять группу из отдельных предметов.Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фиг...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы.«Путешествие на лесную полянку».
Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....