Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
занятие по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_poiskah_sokrovishch.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Конспект
занятия по математике
« В поисках сокровищ Феи» /подготовительная группа/
Егорьевск
2010
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
- Приготовить сундук с «кладом» – настольной игрой.
- Приготовить телеграмму.
Словарная работа: путешествия, числоград, мель, стражник, сокровище.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, мольберт, фланелеграф.
Демонстрационный материал: «телеграмма», телефон, цветок, иллюстрация к задаче, ребус, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы тетради, ручки, карточки с числовыми домиками.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» - «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свою находчивость, сообразительность свои знания, умение считать, решать задачи, сравнивать. Желаю удачи, Фея!»
1. Воспитатель: Проведем разминку:
- Если стол выше стула, то стул…? (ниже стола)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки)
- Если веревка толще нитки, то нитка…? (тоньше веревки)
- Если сестра старше брата, то брат…? (младше сестры)
2. Воспитатель:
Молодцы! Команда готова. А на чем мы отправимся в плавание? Для того чтобы построить корабль, необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, пятиугольники и др.)
Достаньте геометрические фигуры из коробочки. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.
Из каких фигур Алина ты построила корабль? И т.д. Прямоугольник и квадрат (сравнить) Чем они похожи? Чем отличаются? Молодцы! Вот и готовы волшебные корабли. Вы оказались умелыми строителями. Итак, начнем обратный отсчет и в путь. Вот мы и в море.
3. А пока мы плывем, давайте вспомним времена года:
В году четыре времени и все они дружны
Эти четыре времени ребята знать должны
Зимой год начинается, все снегом покрывается
Весною продолжается листочки появляются
Летом солнце греет и листья зеленеют.
Осенью листва желтеет
Ветер сорвет её и по полям развеет
А после осени опять зима год будет продолжать.
Ребята, а сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их: назови Никита весенние месяцы, зимние, осенние, летние.
4. Ребята, сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения которого, мы приблизимся к острову. Нужно решить задачу. Ребята, а из каких частей состоит арифметическая задача? (из двух частей – из условия и вопроса).
Что такое условие задачи? Что такое вопрос задачи?
1) А сейчас я вам прочитаю задачу, а вы запишите её решение (выложите цифрами у себя на столах): «Во дворе играли в футбол 9 мальчиков, 3 мальчика устали бегать и пошли домой. Сколько мальчиков осталось играть в футбол?»
Решаем (9 – 3 = 6)
- Дети читают решение задачи.
- А кто скажет ответ задачи? (6 мальчиков остались играть в футбол). Эта задача на сложение или вычитание?
2) Ребята, Фея оставила вам такое задание: 8 + 2 = 10.
- Это арифметическое действие, придумайте к нему свою задачу.
- Эта задача на сложение или вычитание? Почему?
5. А теперь ребята нам нужно отдохнуть, для того , чтобы отправиться дальше в путь.
На ковре: Давайте поиграем.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал.
В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
6. Наш корабль плывет дальше. Проплывает огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа соседи, которые в сумме дают число дома.
Давайте посчитаем сколько этажей в доме, это первый этаж и т.д. ( первый, второй….и т.д.)
Молодцы!
7. Вот мы подплываем все ближе и ближе к сокровищу Феи. Но отыскать его не так уж просто, его охраняет собачка. Необходимо выполнить следующее задание Феи:
Перед вами числа: 9 и 7
- Назовите соседей этих чисел
Назовите соседей, и поставьте знаки между ними. (соседей записывает воспитатель, а знаки сами дети). - Почему такие знаки?
Очень хорошо, а теперь решите примеры. Вставьте пропущенную цифру или знак. 7 * 3 = 10
5 + * = 8
10 - * = 5
Показывают дети.
Показали, записали - молодцы!
8. Чтобы собачка сказала мне, где клад, нужно правильно выполнить задание в тетради. Открываем тетради. Молодцы! Все правильно выполнили задание. Собачка сказала, что клад спрятан здесь. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи Это книга и есть сокровище Феи. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект водно-спортивного праздника "Остров сокровищ" в подготовительной группе ДОУ
Программа водно-спортивного праздника включает в себя различные эстафеты и подвижные игры с использованием элементов прикладного плавания....
Организованная образовательная деятельность "В поисках сокровищ" в подготовительной группе
Цель: создание педагогических условий по ознакомлению детей с жизнью, культурой, бытом народов разных стран....
Непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...
Занятие по ФЭМП "Остров сокровищ" в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП "Остров сокровищ"...
Конспект ООД «В поисках сокровищ» В подготовительной группе по ФЭМП
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10 .Программные задачи: Образовательная область: «Познание» 1.Закрепить порядковый счет 2.Закреплять сложение и вычитание в преде...
Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию « На поиски сокровищ» в подготовительной группе
Открытое педагогическое мероприятие попознавательному развитию« На поиски сокровищ»в подготовительной группе...