Конспект занятия в ОО «Физическая культура» в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие в поисках клада».20.05.2022г
план-конспект занятия по физкультуре
Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группе,целью которого является совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ОО «Физическая культура» в подготовительной группе на тему:
«Морское путешествие в поисках клада».
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни
Задачи:
1.Формировать морально-волевые качества: целеустремленность, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов.
2. Закреплять основные виды движений : умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, упражнять в лазании по гимнастической стенке , упражнять в ходьбе по перевёрнутой гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, развивать координацию движений в упражнении с мячом.
3.Формировать двигательные навыки и умения детей: ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию движений.
4. Способствовать гармоничному развитию у воспитанников физического и психического здоровья
Планируемый результат: Получение детьми положительных эмоций, закрепление и приобретение новых знаний, умений, навыков.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, игра, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: Коробочка с картой, гимнастическая скамейка(2шт.), мячи(15шт.), ленточки(по количеству детей), сюрпризы(ракушки, бусы, чупа-чупсы)
Индивидуальная работа:
При лазании по гимнастической стенке страхую Дарину, Юру, при необходимости даю напоминания и установки другим детям.
Предварительная работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы;
2.Беседы по теме «Море», «Корабли», «Морские обитатели"
3.Рассматривание энциклопедии:«Мир моря»,
Форма организации занятий: сюжетная.
Этапы | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводный Игровая мотивация: 2 Основная часть. | Воспитатель: Ребята, я недавно перебирала старые вещи на чердаке и в руки мне попалась небольшая пыльная коробочка. Когда я её открыла, то на дне обнаружила пожелтевший свёрток. Это оказалась зашифрованная карта, на которой было указано место, где спрятан клад. И ещё там были такие слова: Есть сундук на дне морском От меня сюрпризы в нем. Чтоб со дна его добыть, Надо с физкультурою дружить. Вам устрою состязанье, Ум проверю и старанье. Клад должны вы разыскать, Чтоб сокровища забрать. А найти его смогут только хорошо подготовленные, крепкие моряки. (Старый пират Крюк). Воспитатель: Ребята вы хотите совершить морское путешествие и найти клад? - Ну, что ж ,придётся нам стать моряками, а настоящие моряки должны быть в хорошей физической форме. -Тогда выходим на берег, на разминку.
- Ходьба обычная ("идем по берегу моря");
- на носках, руки на пояс ("песок нагрелся, жжет пятки");
- на пятках, руки за голову ("острые камешки"); - Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке. Ходьба, перестроение в 3 колонны Общеразвивающие упражнения: 1.«Водоросли» И. П. - ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И. П. То же влево. 2.«Морские рыбки» И. П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях пред грудью. 1-3 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, подняться на носки; 2-4– И. П. 3. «Морской конек» И. П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И. П. то же левой ногой. . 4.«Волна» И. П. - стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И. П. То же влево. 5. «Морская черепашка» И. П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1-3 согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 -4 – И. П. 6. «Улитка ползет» И. П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И. П. 7.«Кит плывет» И. П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1-3 – повернуться на правый (левый) бок; 2-4 – вернуться в и. п. 8.«Дельфины» И. П. - основная стойка, руки на поясе. 1- 4– прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90 градусов. Упражнение на восстановление дыхания «Нагоним волны». И. п.— ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки, вдох. Плавно наклониться вперед — вниз, постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями - Поднялись волны и выкатили всех на песчаный берег. -Часть пути мы с вами уже прошли, осталась самая трудная. Вы готовы? ОВД: -Начинаются учения. Нам нужно собраться и показать всю свою силу, ловкость, выносливость, только тогда мы сможем добраться до клада Моряки "народ лихой" Любят заниматься: Бегать, прыгать, лазать, плавать, Даже кувыркаться. На задание нам дано времени немного. Постарайтесь выполнить все умно и толково. 1. "По палубе в шторм". 2) "Влезаем на мачту корабля". Лазание по гимнастической лесенке (одноименным и разноименным способом) 3) "По мачтам и реям". Ходьба по перевернутой гимнастической скамейке, руки в стороны. 4) "Морской бой". - Попробуйте ребята попасть в "торпеду", я буду быстро прокатывать мячи, а вы катайте свои, стараясь попасть в один из моих мячей. Полоса препятствий(выполняется 3 раза) (Музыка) -Читаем дальше, что нам пишет пират Крюк: Мой сюрприз на дне морском Только чтоб его достать надо водоросли собрать. Дети играют в игру "Ловишка" с зелеными ленточками и находят одну длинную ленту и вытягивают сундук с кладом. (В сундуке бусы, ракушки и чупа-чупсы) Воспитатель: Ребята, а что же мы сделаем с кладом?(ответы детей) А вот и наш корабль, возвращаемся в садик. А по пути мы поиграем в игру. Воспитатель: Я вижу, что вам понравилось путешествие. Что понравилось больше всего, а что в нашем путешествии показалось трудным? (ответы детей). - А сейчас все идем переодеваться, вымоем руки, и вы съедите вот эти сладкие сюрпризы. По кругу шагом под музыку дети выходят из зала. | 2мин
15с 23мин 7мин. 7р 6р 7р 8р 7р 6р. 8р 6р 1мин. 2р 8мин. 3мин. 4мин. 1мин. 2мин. | В колонну по-одному, становись! Спину держим прямо! Шаг четкий! Выпрямляемся, расправляем плечи Спину держим прямо! Голову не опускаем. Дышим носом, не обгоняем друг друга! Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону. Ноги не отрываем, делаем наклон точно в сторону. Представьте себя рыбками, плавающими в прозрачной, солнечной воде. Рисуем большие круги перед собой. Обычно плавает – «стоя», то сделает рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде. Спину держим ровно, руки на поясе. Небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает. При наклоне спину держим ровно. Осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется. -Спину прогибаем, голову опускаем ниже. Гибкая, пластичная, немного медлительная. Поднимаем голову выше, делаем упор на локти. Большой, красивый кит прекрасно плавает в воде Туловище не сгибаем, руки прямые. Добрые, ласковые дельфины резвятся в воде. Прыгаем высоко, мягко приземляясь. Во время релаксации, предложить детям расположиться там, где им удобно. Дети закрепляют навыки. Проявляют инициативу, самостоятельность -Во время шторма очень опасно передвигаться по палубе, поэтому нам придётся ползти. -А, сейчас, нам нужно забраться на мачту корабля, чтобы посмотреть, все ли паруса целы после шторма? Выполнять правильный хват
-Ходим осторожно, стараясь не упасть с высоты. -Спину держим прямо, смотрим вперёд, сохраняем равновесие. -А сейчас поиграем в морской бой. -Старайтесь попадать точно. - Не наталкивайтесь друг на друга, внимательно следите за водящим. -Дышим ровно, спокойно - Построились в колонну. Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга по физической культуре для подготовительной группы на тему: «Путешествие в мир Олимпиады»
Путишествие в мир Олимпиады....
Конспект занятия по физической культуре вв подготовительной группе "Как вернуть сказки (или в поисках волшебного слова)
Занятие в подготовительной группе, построенное на играх- эстаафетах. Задача- развитие взаимовыручки, дружбы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"...

Конспект театрализованного развлечения по физической культуре в подготовительной группе по теме "Чистота залог здоровья" с применением игровых технологий
Конспект театрализованного развлечения по физической культуре в подготовительной группе по теме "Чистота залог здоровья" с применением игровых технологий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие".
Это комплексное итоговое занятие по ФЭМП. Дети обощают знания и закрепляют умения пройденному материалу: умение считать, решать примеры, называть геометрические фигуры; развивают смекалк...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физической культуре в подготовительной группе ТЕМА: «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных....

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по профилактике плоскостопия «Путешествие в страну Здоровейку».
Занятие посвящено для укрепления мышц стопы, с целью предупреждения развития плоскостопия....