Конспект занятия в ОО «Физическая культура» в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие в поисках клада».20.05.2022г
план-конспект занятия по физкультуре

Козлова Татьяна Викторовна

Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группе,целью которого является совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie_v_poiskah_klada.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ОО «Физическая культура» в подготовительной группе на тему:

«Морское путешествие в поисках клада».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни

Задачи:

1.Формировать морально-волевые качества: целеустремленность, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов.

 2. Закреплять  основные виды движений : умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, упражнять в  лазании по гимнастической стенке , упражнять в ходьбе по перевёрнутой гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, развивать координацию движений в упражнении с мячом.

3.Формировать двигательные навыки и умения детей: ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию движений.

4. Способствовать гармоничному развитию у воспитанников физического и психического здоровья

Планируемый результат: Получение детьми положительных эмоций, закрепление и приобретение новых знаний, умений, навыков.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, игра, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: Коробочка с картой, гимнастическая скамейка(2шт.), мячи(15шт.), ленточки(по количеству детей), сюрпризы(ракушки, бусы, чупа-чупсы)

Индивидуальная работа:

При лазании по гимнастической стенке страхую Дарину, Юру, при необходимости даю напоминания и установки другим детям.

Предварительная работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы;

2.Беседы по теме «Море», «Корабли», «Морские обитатели"

3.Рассматривание энциклопедии:«Мир моря», 

Форма организации занятий: сюжетная.

Этапы

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводный

Игровая мотивация:

2 Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я недавно перебирала старые вещи на чердаке и в руки мне попалась небольшая пыльная коробочка. Когда я её открыла, то на дне обнаружила пожелтевший свёрток. Это оказалась зашифрованная карта, на которой было указано место, где спрятан клад. И ещё там были такие слова:

 Есть сундук на дне морском

От меня сюрпризы в нем.

Чтоб со дна его добыть,

Надо с физкультурою дружить.

Вам устрою состязанье,

Ум проверю и старанье.

Клад должны вы разыскать,

Чтоб сокровища забрать.

А найти его смогут только хорошо подготовленные, крепкие моряки.

(Старый пират Крюк).

Воспитатель: Ребята вы хотите совершить морское путешествие и найти клад?

- Ну, что ж ,придётся нам стать моряками, а настоящие моряки должны быть в хорошей физической форме.

-Тогда выходим на берег, на разминку.

 

- Ходьба обычная ("идем по берегу моря");

 

- на носках, руки на пояс ("песок нагрелся, жжет пятки");

 

- на пятках, руки за голову ("острые камешки");

 - Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке.

Ходьба, перестроение в 3 колонны

Общеразвивающие упражнения:

1.«Водоросли» 

И. П. - ноги врозь, руки внизу.

1- поднять прямые руки перед собой вверх;

2 – наклон туловища вправо;

3 – выпрямится, руки вверх;

4- И. П. То же влево.

 2.«Морские рыбки» 

И. П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях пред грудью.

1-3 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, подняться на носки;

2-4– И. П.

3. «Морской конек» 

И. П. – основная стойка, руки на поясе.

1 – выпад правой ногой вперед;

2-3 – пружинистые покачивания;

4 – И. П. то же левой ногой.

.

4.«Волна» 

И. П. - стоя на коленях, руки на поясе.

1-2 – сесть на правое бедро, руки влево;

3-4 – вернуться в И. П. То же влево.

5. «Морская черепашка» 

И. П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые.

1-3 согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям;

2 -4 – И. П.

6. «Улитка ползет» 

И. П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол.

1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять;

3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И. П.

 7.«Кит плывет» 

И. П. – лежа на спине, прямые руки за головой.

1-3 – повернуться на правый (левый) бок;

2-4 – вернуться в и. п.

8.«Дельфины» 

И. П. - основная стойка, руки на поясе.

1- 4– прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90 градусов.

Упражнение на восстановление дыхания

«Нагоним волны».

И. п.— ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки, вдох. Плавно наклониться вперед — вниз, постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями

- Поднялись волны и выкатили всех на песчаный берег.

-Часть пути мы с вами уже прошли, осталась самая трудная. Вы готовы?

ОВД: 

-Начинаются учения. Нам нужно собраться и показать всю свою силу, ловкость, выносливость, только тогда мы сможем добраться до клада

Моряки "народ лихой"

Любят заниматься:

Бегать, прыгать, лазать, плавать,

Даже кувыркаться.

На задание нам дано  времени немного.

Постарайтесь выполнить все умно и толково.

1. "По палубе в шторм".
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2) "Влезаем на мачту корабля".

Лазание по гимнастической лесенке (одноименным и разноименным  способом)

3) "По мачтам и реям".

Ходьба по перевернутой гимнастической скамейке, руки в стороны.

4) "Морской бой".

- Попробуйте ребята попасть в "торпеду", я буду быстро прокатывать мячи, а вы катайте свои, стараясь попасть в один из моих мячей.

Полоса препятствий(выполняется 3 раза) (Музыка)

Перестроение в колонну по одному.

-Читаем дальше, что нам пишет пират Крюк:

Мой сюрприз на дне морском

Только чтоб его достать надо водоросли собрать.

Дети играют в игру "Ловишка" с зелеными ленточками и находят одну длинную ленту и вытягивают сундук с кладом. (В сундуке бусы, ракушки и чупа-чупсы)

Воспитатель: Ребята, а что же мы сделаем с кладом?(ответы детей)
-Верно, бусы отдадим девочкам в уголок ряжения ,часть ракушек поместим в аквариум , остальные используем для поделок, а чупа- чупсы достанутся  всем.

III.
Заключительная часть

А вот и наш корабль, возвращаемся в садик. А по пути мы поиграем в игру.
Игра – релаксация«На берегу моря»
Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.
Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Воспитатель: Я вижу, что вам понравилось путешествие. Что понравилось больше всего, а что в нашем путешествии показалось трудным? (ответы детей).

-  А сейчас все идем переодеваться, вымоем руки, и вы съедите вот эти сладкие сюрпризы.

 По кругу шагом под музыку дети выходят из зала.

2мин

       

       

15с

23мин

7мин.

6р.

1мин.

8мин.

3мин.

4мин.

1мин.

2мин.

В колонну по-одному, становись!

Спину держим прямо! Шаг четкий!

Выпрямляемся, расправляем плечи

Спину держим прямо! Голову не опускаем.

Дышим носом, не обгоняем друг друга!

Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.

Ноги не отрываем, делаем наклон точно в сторону.

Представьте себя рыбками, плавающими в прозрачной, солнечной воде.

Рисуем большие круги перед собой.

Обычно плавает – «стоя», то сделает рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.

Спину держим ровно, руки на поясе.

Небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает.

При наклоне  спину держим ровно.

Осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется.

-Спину прогибаем, голову опускаем ниже.

Гибкая, пластичная, немного медлительная.

Поднимаем голову выше, делаем упор на локти.

Большой, красивый кит прекрасно плавает в воде

Туловище не сгибаем, руки прямые.

Добрые, ласковые дельфины резвятся в воде.

Прыгаем высоко, мягко приземляясь.

Во время релаксации, предложить детям  расположиться там, где им удобно.

Дети закрепляют навыки. Проявляют инициативу, самостоятельность

-Во время шторма  очень опасно передвигаться по палубе, поэтому нам придётся ползти.

-А, сейчас, нам нужно забраться на мачту корабля, чтобы посмотреть, все ли паруса целы после шторма?

Выполнять правильный хват
спина прямая.

 

-Ходим осторожно, стараясь не упасть с высоты.

-Спину держим прямо, смотрим вперёд, сохраняем равновесие.

-А сейчас поиграем в морской бой.

-Старайтесь попадать точно. 

- Не наталкивайтесь друг на друга, внимательно следите за водящим.

-Дышим ровно, спокойно

- Построились в колонну.

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре вв подготовительной группе "Как вернуть сказки (или в поисках волшебного слова)

Занятие в подготовительной группе, построенное на играх- эстаафетах. Задача- развитие  взаимовыручки, дружбы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"...

Конспект театрализованного развлечения по физической культуре в подготовительной группе по теме "Чистота залог здоровья" с применением игровых технологий

Конспект театрализованного развлечения по физической культуре в подготовительной группе по теме "Чистота залог здоровья" с применением игровых технологий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие".

  Это комплексное итоговое занятие по ФЭМП. Дети обощают знания и закрепляют умения пройденному материалу: умение считать, решать примеры, называть геометрические фигуры; развивают смекалк...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физической культуре в подготовительной группе ТЕМА: «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных....

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по профилактике плоскостопия «Путешествие в страну Здоровейку».

Занятие посвящено для укрепления мышц стопы, с целью предупреждения развития плоскостопия....