Непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие
на тему: «В поисках сокровища»
в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
- актуализация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества.
- учить выслушивать высказывания товарищей.
- Формировать умение работать в команде.
Ход НОД
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое...
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет...
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное... Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка, письмо и карточки с заданиями. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу.
Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».
Воспитатель. Смотрите, здесь еще что - то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 4, у вас получится слово и вы узнаете кто принес сундук».
Дети по карточкам составляют слово «Кузя»
Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?
Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще - смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карточки с заданием для поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите во круг, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.
№ 1
Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Наоборот» т.е. надо подобрать антонимы к словам.
Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.
Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: тяжело -легко, соленая (рыба) - свежая, густая каша - жидкая, вареная морковь - сырая, солнечная погода - пасмурная, ветреная погода - тихая, смелый ребенок -робкий и т.д.
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по сторонам. Вот, нашли.
№ 2
Слушайте следующее задания - вопросы:
1. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)
- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
- У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Один - подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - ногами пошагать,
Шесть - на место тихо стать.
№3
Воспитатель. Смотрим по сторонам. Вот место с третьим заданием. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее. Смотрим что в нашем задании. Найдите в каком городе живут гномы? Запишите место проживания в клеточки под картинкой.
Воспитатель. Вот вы выполнили третье задание.
№ 4
Воспитатель. Ищем четвертое задание? Вот, записка, а в ней, выполни задания в тетради на странице № 6. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4.
Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим по сторонам. Пойдемте, проверим.
№5
Воспитатель. Смотрим по сторонам. Вот место с пятым заданием. Вот, записка. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.
Что мы произносим, слышим? (звуки)
Что мы пишем, видим, читаем? (буквы)
Какие бывают буквы? (гласные и согласные)
Как произносим гласные (согласные) звуки? (протяжно (отрывисто))
Какие бывают согласные буквы? (твердые, мягкие, только твердые, только мягкие, звонкие, глухие, парные, непарные)
Какие бывают гласные? (парные, придают согласным мягкость - твердость)
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот... «книга», в ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».
Рефлексия:
- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема «В поисках сокровищ» Подготовительная к школе группа
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить названия геометрических фигур;- Создать условия для логического мышления, соо...
Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»
Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)
формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»Тема: «В поисках сокровищ»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) с общим н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «В гости к нам пришла зима» средняя группа
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «В гости к нам пришла зима»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: " Пересказ сказки "Теремок" (вторая младшая группа).
Знакомство с русской народной сказкой с использованием метода моделирования....