Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию « На поиски сокровищ» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое педагогическое мероприятие по
познавательному развитию
« На поиски сокровищ»
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_poiski_sokrovishch.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад « Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением социально – личностного развития детей» муниципального
образования « Островский район»
Открытое педагогическое мероприятие по
познавательному развитию
« На поиски сокровищ»
в подготовительной группе
Воспитатель высшей категории
Вихрова Ирина Митрофановна
г. Остров
2023
Цели: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
ОО | ЗАДАЧИ | ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
«Речевое развитие» | Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. | Дети свободно используют в речи слова: вчера, сегодня, завтра; называют геометрические фигуры, |
«Познавательное развитие» | Продолжать учить решать арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги. Различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше. Создать условия для логического мышления, сообразительности, слуховое и зрительное внимание, умению аргументировать свои высказывания; развивать мышление, ориентировки в пространстве и на плоскости, самостоятельность. | Проявляют интерес к решению математических заданий. Умеют самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи, понимают учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. |
«Социально – коммуникативное развитие», | Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. | Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, отстаивать своё мнение. |
Предполагаемые результаты:
-Проявлять интерес к математическим заданиям,
- активно участвовать в выполнении заданий.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: Отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».
Материалы и оборудование: карточки с задачами, листок с заданием и ручки по количеству детей, счетный материал, рыбки с заданиями, геометрические фигуры, сундучок с сюрпризом.
Содержание ОД:
1Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).
Воспитатель:- Ребята вы любите путешествия? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие. И будем искать сокровище на острове спрятанное пиратами, которые очень любят математику. Нас будут ждать интересные задания, выполнив их мы найдем сокровище. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность,
Вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А чтобы мы не сбились с маршрута, нам поможет в этом карта (воспитатель показывает карту).
2.Основная часть
1) Закрепление пройденного.
Итак, первая остановка « Разминочная»
Для начала давайте вспомним:
— Ребята, какой день недели сегодня? (пятница)
— Какой день недели был вчера? (четверг)
— Какой день недели будет завтра (суббота)
-Сколько времён года(4)
-Сколько месяцев у каждого времени года(3)
-Сколько месяцев в году(12)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10. ( с мячом по кругу)
-Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
- Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
-Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово:
-Зима, среда, весна, лето, осень
-Один, два, три, круг, четыре
-Плюс, минус, пятница, равно.
2)Графический диктант
Воспитатель: А сейчас вы узнаете, на чем мы доберемся до острова. Ребята у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединит цифры в правильном порядке (корабль)
( один ребёнок выполняет у доски, остальные за столами)
-Что у вас получилось? (сравним с доской).
-Молодцы! Итак, отправляемся в путешествие. (Звучит шум моря.) Дети встают около стульев.
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
(Шаг вперед, руки опущены)
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед –
(Два шага вперед)
И поплыл, поплыл по морю,
Набирая полный ход.
(Руки вытянуты вперед и сомкнуты –
это нос теплохода; слегка приседают)
3) Остров « Размышляй-ка»
Итак, первая наша остановка остров « Размышляй-ка»
Игра «Шире- уже, толще- тоньше, длиннее- короче»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и отвечайте
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше веревки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
4) « Остров рыболовов» Д/и « Назови геометрическую фигуру»
Воспитатель: — Молодцы! Карта нам подсказывает, что впереди по курсу Остров рыболовов (звучит шум моря)
Здесь мы будем ловить рыбок, отгадывать загадки про геометрические фигуры и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
Отгадай загадки «Назови геометрические фигуры»( ФИГУРЫ)
1.- Нет углов у меня и похож на блюдце я,
на медаль, на блинок, на осиновый листок.
Людям я старинный друг. Называют меня (круг)
2.-Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)
3.-Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
4.- Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)
5. -Растянули мы квадрат и представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат… (прямоугольник)
6. -Если встали все квадраты на вершины под углом бы, то бы видели ребята Не квадраты мы, а … (ромб)
7. -Он и мячик, и клубок, И Луна, и колобок. (Шар)
8. -Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! – Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его. (Трапеция)
5) Физкультминутка. Остановка « Отдыхай- ка»
Поплывём с тобой скорей (имитируют движения)
кролем, брасом
кто быстрей
Выйдем мы на бережок (маршируют на месте)
Солнышку подставим бок
Правый, левый, живот, спину (наклоны влево, вправо, прогнуться вперёд, назад)
Получаем витамины
Солнце, воздух и вода (поднять руки вверх поочерёдно, над головой волнообразные движения руками)
Наши лучшие друзья!
6) « Остров чудес». « Засели домики» (состав числа)
Воспитатель: На каждом этаже в домике живёт 5 человек, дорисуйте в пустых окошечках цифру, чтобы на каждом этаже стало 5 жителей.
Три домика с 4, 5,7 (один ребёнок у доски, остальные за столами)
-Молодцы все цифры на своих местах.
7) Остров задач. Решение задач на сложение и вычитание.
Наше путешествие продолжается (шум моря),
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
(Шаг вперед, руки опущены)
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед –
(Два шага вперед)
И поплыл, поплыл по морю,
Набирая полный ход.
(Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос теплохода; слегка приседают)
Мы с вами оказались на острове Задач, сейчас мы с вами будем решать задачи.
( работа со счётным материалом, один ребёнок у доски)
-Давайте вспомним, из чего состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ)
1. Задача на сложение
На дереве сидело 3 птицы, к ним прилетело ещё 2 птицы. Сколько птиц стало на дереве?
- Назовите условие задачи? (что нам известно)
- Что нам нужно узнать? Какой вопрос поставлен к задаче?
- Если птиц стало больше, то с помощью какого знака мы решим задачу?
- кто назовёт решение задачи?
- Какой ответ в задаче мы получили?
( один решает у доски, остальные дети выкладывают из счётного материала на столах) 3+ 2=5
2. Задача на вычитание. (предложить детям по картинке сам- но составить задачу)
На яблоне висело 9 яблок, подул сильный ветер и 2 яблока упало. Сколько яблок осталось висеть на яблоне?
- Назовите условие задачи?
- Что нам нужно узнать?
- если яблок стало меньше, то с помощью какого знака мы решим задачу?
- кто назовёт решение?
- Какой ответ в задаче мы получили?
( один ребёнок решает у доски, остальные выкладывают решение с помощью счётного материала) 9-2=7
8) «Остров сокровищ» Разгадывание ребуса.
Дети решают примеры: 2+3=5 (к), 2+1=3 (л), 4+2=6 (а), 5+3=8 (д) и составляют слово КЛАД
Воспитатель: Молодцы, ребята, сокровище найдены! И можно не теряя ни минуты возвращаться в детский сад.
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
(Шаг вперед, руки опущены)
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед –
(Два шага вперед)
И поплыл, поплыл по морю,
Набирая полный ход.
(Руки вытянуты вперед и сомкнуты –
это нос теплохода; слегка приседают)
3 Рефлексия.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!
-Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
- Вот мы добрались до детского сада. И можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты (сюрприз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «В поисках сокровищ» подготовительная группа
Образовательная деятельность по математике в форме квест-игры...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные воп...
Непосредственно Образовательная Деятельность по познавательному развитию «В поисках сокровищ» подготовительная группа
laquo;В поисках сокровищ». Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи:закрепить названия и последовательность ...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера...
Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Открытое педагогическое мероприятие попознавательному развитию«Космическое путешествие»в подготовительной группе...
Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Занимательная книга Мери Поппинс».
Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитиюв подготовительной группе«Занимательная книга Мери Поппинс»....