Занятие по ФЭМП "Остров сокровищ" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Захарова Екатерина Сергеевна

Занятие по ФЭМП "Остров сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ostrov_sokrovishch_1.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: закрепление знаний детей в игровой форме.

Образовательные задачи занятия:

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-закрепить умение решать примеры;

-формировать умение определять большее и меньшее число, используя знаки >, < и =;

-уточнить и систематизировать знания о море и его обитателях, о морских путешествиях, об островах, о работе экипажа судов.

Развивающие задачи занятия:

-развить логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение;

-способствовать развитию умению аргументировать свои высказывания;

-развить общие речевые навыки, координацию и речь с движением.

Воспитательные задачи:

-воспитать самостоятельность, усидчивость;

-привить интерес к математическим задачам;

Оборудование: ноутбук, проектор, доска, указка.

Раздаточный материал: черепашки с изображением заданий, счетные палочки, фломастеры, листы с заданиями.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что такое математика? (Слушаю ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?( на самолете, корабле, и т.д.) А хотите мы сегодня отправимся с вами в путешествие к неведомым островам?(Да)

Слайд 1

Воспитатель: Дети, а вы любите считать и задания выполнять?

Дети: Любим.

Воспитатель: Тогда начнем

Дружно взяли вы листочки,

Посмотрите, это ж точки!

Правильно соединим

И заданье выполним!

Что получится у вас,

Мы узнаем сей же час.

(Дети подходят к столу и берут листы бумаги с точками и фломастеры. Соединяют точки, и получается корабль).

Воспитатель: Какой транспорт появился?

Дети: У нас корабль получился!

Слайд 2.

Воспитатель-капитан: 

Слайд 3.

Корабль к отплытию к неведомым островам готов! Приглашаю вас на борт корабля

Воспитатель-капитан: Поднять якорь! Полный вперед!

Мы приплыли на остров «Разминка».

Слайд 4.

Хозяин острова: Здравствуйте, дети! Я хозяин острова «Разминка» приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров.

Воспитатель-капитан: Послушайте загадку:

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый.

Дети: Ракушка.

Воспитатель-капитан: Есть ли на этом берегу ракушки?

 Слайд 5.

Дети: Да, много ракушек.

Воспитатель-капитан: Возьмите по одной ракушке.

(Дети берут со стола ракушки, на каждой ракушке пример на увеличение или уменьшение числа на 1 и 2 в пределах 20).

Воспитатель-капитан: Вам необходимо верно выполнить задание  

Воспитатель-капитан: Следующее задание на внимание

Воспитатель-капитан:  дидактическая игра «Найдите отличие»

Слайд 6

Воспитатель-капитан: Просто класс!!!

Молодцы, старались.

Всё у нас получится,

Мы всему научимся!

Будем дальше продолжать.

Посмотрите, черепашки

Расползлись по бережку.

Ты одну из них возьми

И задание реши.

Будет рад хозяин острова наш,

Что мы грамотный экипаж!

Слайд 7.

(Дети берут по одной черепашке. Задание на сравнение, вставляют фломастером знаки «больше», «меньше» или «равно». Проверяем правильность задания.

(Слайд 8).

Гимнастика для глаз (видео)

Воспитатель-капитан: последнее задание в разминке

Вопросы:

В какой день недели вы начали свое путешествие?

Назовите следующий день.

Предыдущий?

Назовите шестой день недели.

Все дни недели по порядку и наоборот.

Воспитатель-капитан: Умницы!

 Физкультминутка.  Капитан Краб (видео)

Воспитатель-капитан: Отдохнули? Продолжаем путь!

Воспитатель-капитан: Ребята, мы подплыли к другому острову.

Слайд 9

Хозяин острова: Здравствуйте, путешественники! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания.

Воспитатель-капитан: Путешественники, вы согласны?

Дети: Согласны.

Хозяин острова: Сосчитайте сколько углов у этих многоугольников. Соедините их с нужными цифрами.

 Слайд 10

Хозяин острова: Многоугольники бывают разные. Их названия образуются от количества углов. Назовите  какие вы видите.

Слайд 11.

Воспитатель-капитан: Какие вы чудесные ребята! Отлично справились с работой! Сходим на берег!

Воспитатель-капитан:

На столе – счетные палочки,

Наши помогалочки.

Соберите без затей

Мне рыбёшку поскорей.

Слайд 12.

Воспитатель-капитан: Какой формы голова?

Дети: Треугольной.

Воспитатель-капитан: Ребята, хозяин острова по секрету сказал, что у него есть друзья. Они хотели его навестить, но злые морские разбойники утопили их корабли. Расстроенному хозяину я предложила нашу помощь. Я сказала, что ребята сделают новые корабли для твоих друзей. Вы согласны помочь? Слайд 13.

Дети: Да, согласны. (Дети делятся на две команды, берут конверты и выполняют задание на скорость) (можно взять блоки Дьенеша)

Воспитатель-капитан: Браво! Умнички! Красивые корабли у вас получились.

Воспитатель-капитан: Вперед! Наш путь лежит на остров «Лабиринты». Слайд 14

Помогите капитану попасть на корабль, нарисуйте дорожку.

Молодцы!

Воспитатель-капитан: Нам пора покинуть остров «Лабиринты» и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле! Поднять якорь! Полный вперед!

 Слайд 15.

Воспитатель-капитан: Вот мы и вернулись из дальнего путешествия по островам.

Хотели бы вы еще там побывать? (Слушаю ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете на таких же замечательных островах. Дети, чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам морские ракушки.

Слайд 16.

Море шепчет не грусти,

Лучше в гости приходи.

Подарю тебе ракушку,

Ласково шепну на ушко,

Искупаю в пене даже,

Полежишь со мной на пляже.

Улыбнёшься облакам,

А потом вернёшься к нам. (Г. Польняк).

Воспитатель: Спасибо за внимание! До новых встреч! Слайд17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...