КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шаравина Елена Николаевна

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_poznovatelno.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

                    «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»

ЦЕЛЬ – формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста путем моделирования проблемных ситуаций.

ЗАДАЧИ : дать детям представление о значении чистых водоемов в жизни их обитателей. Формировать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Развивать экологическое  мышление в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: 2 таза для воды, сачки, одноразовые стаканы, бумажные салфетки, фильтр для воды.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что вы делали летом?

Дети: Ходили гулять, купаться.

В. А где вы купались?

Д. в реке, озере, на море.

В. А что есть в реке, озере, море?

Д. вода.

В. Ребята, а что вы знаете о воде?

Д. вода течет, она прозрачная, вода есть в реках, озерах, морях и океанах, в кране.

В. А кто плавает в воде?

Д. рыбы.

В. А как вы считаете, какие условия должны быть для рыбы, чтобы ей в воде было хорошо, комфортно?

Д. Чистая вода, без мусора.

В. Правильно, молодцы.

Поездка на поезде к водоему и плавание разными стилями.

Пальчиковые игры:

Лодочка, пароход.

В. Отдохнули – отправляемся в лабораторию. Лаборатория – это специальное помещение, где ученые изучают способы очистки воды. (дети одевают белые халаты). Ребята, посмотрите на воду и представьте себе, что это озеро. Вы видите, что с ним произошло?

Д. он загрязнен, в нем много мусора.

В. Может ли в такой воде жить рыба?

Д. нет, не может, потому что в воде много мусора.

В. Что нужно сделать, чтобы вода стала чище?

Д. убрать мусор.

В. С помощью чего можно убрать мусор?

Д. С помощью сачка.

В. Я предлагаю вам взять сачки и очистить наш водоем.

Дети выполняют задание.

В. Иногда в воду попадает масло. Давайте посмотрим , что произойдет если капнуть немного масло в воду. (капает масло в воду). Растворилось масло в воде или нет?

Д. Нет, оно осталось плавать.

В. Могут ли в такой воде жить рыбы?

Д. Нет, вода пахнет маслом, рыбам будет нечем дышать.

В. Верно такая вода не пригодна для водных обитателей. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Д. Ее нужно очистить от масла.

В. Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр мы с вами можем сделать из обычной салфетки. Посмотрите, как это делаю я (делает фильтр и устанавливает его в стакан). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Дети делают фильтр.

В. Молодцы, у всех все правильно получилось. Давайте испробуем наши фильтры. Возьмите пластиковые стаканы с масляной водой и очень осторожно перелейте эту воду в стаканчик с фильтром.

Дети выполняют задание.

В. Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Как она стала?

Д. вода стала чистой.

В. Куда же делось масло?

Д. масло осталось на фильтре.

В. Вот мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут загрязнять воду?

Д. погибнут рыбы, растения, животные.

В. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать правила поведения у водоемов. Какие?

Д. не загрязнять воду, не бросать мусор, камни, ветки.

Беречь деревья на берегах рек и озер.

В. Не оставлять открытыми водопроводные краны. Не расходовать воду зря.

Молодцы. А теперь ответьте на вопросы:

Что вам сегодня показалось особенно интересным?

Что нового вы узнали?

Кто помнит с помощью чего можно очистить воду в стаканчике?

Что важно помнить людям, когда они приходят на водоем?

В. Спасибо за вашу активность, мне было приятно с вами общаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»

Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»

Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...

Совместная деятельность с детьми среднего возраста " Путешествие капельки"

Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Путешествие капельки"...