КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_poznovatelno.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
«ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»
ЦЕЛЬ – формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста путем моделирования проблемных ситуаций.
ЗАДАЧИ : дать детям представление о значении чистых водоемов в жизни их обитателей. Формировать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Развивать экологическое мышление в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: 2 таза для воды, сачки, одноразовые стаканы, бумажные салфетки, фильтр для воды.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что вы делали летом?
Дети: Ходили гулять, купаться.
В. А где вы купались?
Д. в реке, озере, на море.
В. А что есть в реке, озере, море?
Д. вода.
В. Ребята, а что вы знаете о воде?
Д. вода течет, она прозрачная, вода есть в реках, озерах, морях и океанах, в кране.
В. А кто плавает в воде?
Д. рыбы.
В. А как вы считаете, какие условия должны быть для рыбы, чтобы ей в воде было хорошо, комфортно?
Д. Чистая вода, без мусора.
В. Правильно, молодцы.
Поездка на поезде к водоему и плавание разными стилями.
Пальчиковые игры:
Лодочка, пароход.
В. Отдохнули – отправляемся в лабораторию. Лаборатория – это специальное помещение, где ученые изучают способы очистки воды. (дети одевают белые халаты). Ребята, посмотрите на воду и представьте себе, что это озеро. Вы видите, что с ним произошло?
Д. он загрязнен, в нем много мусора.
В. Может ли в такой воде жить рыба?
Д. нет, не может, потому что в воде много мусора.
В. Что нужно сделать, чтобы вода стала чище?
Д. убрать мусор.
В. С помощью чего можно убрать мусор?
Д. С помощью сачка.
В. Я предлагаю вам взять сачки и очистить наш водоем.
Дети выполняют задание.
В. Иногда в воду попадает масло. Давайте посмотрим , что произойдет если капнуть немного масло в воду. (капает масло в воду). Растворилось масло в воде или нет?
Д. Нет, оно осталось плавать.
В. Могут ли в такой воде жить рыбы?
Д. Нет, вода пахнет маслом, рыбам будет нечем дышать.
В. Верно такая вода не пригодна для водных обитателей. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Д. Ее нужно очистить от масла.
В. Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр мы с вами можем сделать из обычной салфетки. Посмотрите, как это делаю я (делает фильтр и устанавливает его в стакан). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
Дети делают фильтр.
В. Молодцы, у всех все правильно получилось. Давайте испробуем наши фильтры. Возьмите пластиковые стаканы с масляной водой и очень осторожно перелейте эту воду в стаканчик с фильтром.
Дети выполняют задание.
В. Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Как она стала?
Д. вода стала чистой.
В. Куда же делось масло?
Д. масло осталось на фильтре.
В. Вот мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут загрязнять воду?
Д. погибнут рыбы, растения, животные.
В. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать правила поведения у водоемов. Какие?
Д. не загрязнять воду, не бросать мусор, камни, ветки.
Беречь деревья на берегах рек и озер.
В. Не оставлять открытыми водопроводные краны. Не расходовать воду зря.
Молодцы. А теперь ответьте на вопросы:
Что вам сегодня показалось особенно интересным?
Что нового вы узнали?
Кто помнит с помощью чего можно очистить воду в стаканчике?
Что важно помнить людям, когда они приходят на водоем?
В. Спасибо за вашу активность, мне было приятно с вами общаться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»
Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Путешествие за солнышком"
В конспекте представлен материал о познавательном развитии детей раннего возраста....
Совместная деятельность с детьми среднего возраста " Путешествие капельки"
Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Путешествие капельки"...