Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса от геометрических фигур которые просят помощи. Дети попадают в волшебный лес где встречают Незнайку (роль которого исполняет педагог).Вместе они выполняют различные задания математического характера для наведения порядка в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Путешествие в волшебный лес геометрических фигур»
с детьми средней группы
по развитию математических представлений
(с использованием ИКТ, игровых технологий
с математическим содержанием)
Воспитатель: Парфенова Е.Н.
Дата проведения: 31.10.2014
Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, сопоставлять фигуры с предметами окружающего мира, развивать мышление, воображение, внимание, память.
Программное содержание: Закрепить у детей полученные ранее знания на занятиях, развивать у детей представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами. Уметь находить предметы определенной формы и их назначение для человека. Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из частей по образцу. Развивать фантазию детей.
Оборудование: вид группы оборудован в виде леса (дерево береза, елочка, ежик, пенек, камни, грибочки, божья коровка), геометрические фигуры, Танграммы - фигурки-животных, волшебное письмо, мнемотаблица, костюм Незнайки, сюрприз (печенье в форме геометрических фигур), запись волшебной музыки, ИКТ физминутка.
Ход занятия
Воспитатель с детьми приветствует гостей.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, здравствуйте,
Хотим мы вам сказать
Как думаем, играем,
Мы можем показать!
-Я сегодня получила загадочное письмо, оно из волшебного леса где живут геометрические фигуры. Они просят помощи. На них налетел
злой осенний ветер, раскидал их всех и они забыли где были их домики.
Ребята поможем фигурам? Но для этого нам надо туда попасть. Сядьте на стульчики закройте глаза и слушайте! (звучит волшебная музыка превращений).
В группе появляется Незнайка (роль Незнайки выполняет воспитатель).
Незнайка: Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто я и как меня зовут?
Ответы детей.
-Да! Я Незнайка! Я получил письмо от геометрических фигур. Они просят о помощи ! Я же все знаю на свете! Я даже знаю, какой формы это письмо! Оно.....формы.....(затрудняюсь в ответе). Дети подсказывают Незнайке, какой формы письмо.
Незнайка: Ребята, мы ведь находимся в волшебном лесу, где живут геометрические фигуры. А вот и они, все разбросаны. Сейчас я их соберу, назову. Ой! Ничего не помню.
А вы знаете, ребята как называются эти фигуры?
Мы тебе сейчас поможем. Ответы детей в стихах:
Незнайка: Какие вы молодцы! Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями в этом лесу?
Незнайка дает 1 задание: Дети, давайте сначала найдем места где жили геометрические фигуры. О! Ежик! Что у тебя под лапкой? Да это же карта с подсказками, где нарисованы геометрические фигуры определенного цвета. Мы должны узнать что в лесу зеленое треугольной формы? Значит там и живет треугольник! А где же живет овал? Как вы думаете, почему именно здесь? и т.д.
|
Дети определяют что треугольник живет под елкой, овал около камней, круг у мухоморов, прямоугольник у пня, квадрат у избушки трех медведей.
- Ребята, а сколько всего геометрических фигур живет в волшебном лесу?
Незнайка дает 2 задание: Ну вот, домики нашлись! Я еще вспомнил, что злой ветер разбросал различные предметы из домов геометрических фигур. Нужно их найти и вернуть в дома. Кто же нам может подсказать? Ой! А это
кто? (перед детьми большая божья коровка). (Ответы детей). А такая разве бывает? Какой формы божья коровка? А точки у нее на спинке?
Наша волшебная божья коровка приготовила нам задание! И если мы его выполним, она покажет, где лежат предметы. (под насекомым лежат
танграммы). Дети берут по одному и собирают танграмм. Незнайка ходит между детьми и задает вопросы. Какой формы определенная часть предмета? Что же у них получилось? Затем просит собрать детали в мешочек и вернуть божьей коровке.
- Молодцы, ребята. А теперь волшебный лес приготовил нам сюрприз - веселую физ.минутку. ( По телевизору видеозапись физ.минутки).
Незнайка дает 3 задание: Ребята, мы так и не нашли потерянные предметы. В какую сторону смотрит божья коровка? Пойдемте по этому направлению. Что это? Ответы детей. А что под скатеркой? Давайте посмотрим. Нашлись! Надо их отнести в дома к своим хозяевам. Но сначала давайте исследуем эти предметы: назовем предмет, определим форму, объясним для чего нужен в жизни человека. Я показываю предмет, а вы мне рассказываете. ( круглые часы, прямоугольная картина, квадратная книга, овальное яйцо, треугольный утюг, прямоугольная тетрадка).Теперь возьмите предметы и отнесите в домики. Ну вот мы и навели порядок в волшебном лесу геометрических фигур. И теперь нас ждет сюрприз. Смотрите, что там на пеньке. ( корзинка с печеньем ).Фигуры нас благодарят за помощь и угощают вкусными печеньями. Ребята, а какой формы печенье? Когда вы вернетесь в детский сад вы съедите печенье! Вам понравилось путешествие? А что было самое интересное? А трудно в чем-то было? Ну вы молодцы. А я с вами прощаюсь. До свидания, до новых встреч. Садитесь в кружок, закрывайте глазки и возвращайтесь в детский сад. (Включается волшебная музыка, Незнайка переодевается.) Выходит педагог. Ребята вы вернулись? Вы помогли геометрическим фигурам? Замечательно. Умницы. Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми среднего возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша "Мишутка в гостях у детей".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности дошкольников среднего возраста в области сенсорного развития. Интеграция состоит в использовании для обследования групп пред...
Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).
Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...
Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"
Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....
Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»
Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»...
Методическая разработка. \'\'Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми средней группы".
Методы нетрадиционного рисования...
Методическая разработка образовательной деятельности «Волшебная страна геометрических фигур»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия...