Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Фисан Елена Григорьевна

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по величине с речевыми умениями и освоением способов взаимодействия со сверстниками в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕРАКТИВНОЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ   ИГРЫ   ВОСПИТАТЕЛЯ  С  ДЕТЬМИ  МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  ПО  РАЗВИТИЮ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ   ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 г. СПб  Фисан Елена Григорьевна                                      

« ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Задачи:

 1.Закрепить у детей умение классифицировать объекты по величине.                          

  2.Учить детей группировать объекты по величине.

 3. Активизировать речь детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

  4.Развивать активность и внимание.                                                                  

   5. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Развивающая среда: игрушка-бибабо медведь; два плюшевых медведя- большой и маленький; две ёлочки- большая и маленькая; грибочки из картона большие и маленькие по два на каждого ребёнка; большая и маленькая корзинки; шапочки-грибочки на каждого ребёнка; два мостика построенных из большого и маленького конструктора.

Ход игры.

Слышится стук в дверь. В руках у воспитателя игрушка-бибабо медведь.

 Воспитатель: « Детки, посмотрите  кто к нам пришёл? ( Мишка). Да, Миша-медведь. А где он живёт? ( В лесу). Миша пришёл, чтобы позвать нас погулять в лес. А вы знаете, что растёт в лесу? (Ответы детей). Правильно, в лесу растут и ёлочки, и грибы, и ягоды. Пойдём с Мишей? Ну, тогда отправляемся в дорогу».                                                                                                          

Воспитатель с детьми подходят к двум мостикам: « Ребята, что это? (Мостики) Правильно, это мостики. Для того , чтобы попасть в лес, нам надо пройти по мостику. Это какой мостик? (Большой). А это какой мостик? (Маленький). По какому мостику мы пойдём - по большому или маленькому? (Ответы детей). Правильно, по большому мостику. А почему мы не пойдём по маленькому мостику? ( Маленький мостик может сломаться)».

Воспитатель помогает каждому ребёнку перейти через мостик: « Вот мы и в лесу. ( Воспитатель показывает на ёлочки). Это что? ( Ёлочки). А какого цвета ёлочки? ( Зелёного). А какие у ёлочек иголочки? ( Колючие)».                                    

  Дети с воспитателем рассматривают ёлочки: « Дети, какая это ёлочка? (Большая). Какая это ёлочка? (Маленькая).Давайте сначала подойдём к большой ёлочке. (Все подходят к большой ёлочке). Теперь давайте подойдём к маленькой ёлочке. ( Все дети встают к маленькой ёлочке). Ребята  , давайте пойдём дальше».                                                                                                                    Дети подходят к полянке с грибами: « Посмотрите, сколько здесь растёт грибочков? ( Много). Правильно, много . Грибочки большие и маленькие».                                

   Воспитатель обращается к каждому ребёнку: « Покажи, где большой грибок? Покажи, где маленький грибок? Какой это грибок ( большой или маленький)?  Какого цвета грибок? ( Красного).  Дети, давайте поможем Мише собрать грибы для его друзей. ( Да, поможем). Но сначала давайте разогреем наши пальчики:

«Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются.                                                  

  Локотки ты подними, пальчики ты разведи»».

 Воспитатель: « А теперь сделаем из пальчиков корзиночку для грибов:

« В лес корзинку я беру .                                                                                                            

   И грибы в неё кладу»».    

Воспитатель показывает детям большую и маленькую корзины и поочерёдно спрашивает детей: « Это какая корзина? А это какая корзина? ( Дети отвечают).Давайте соберём большие грибы в большую корзину , маленькие грибы  - в маленькую корзину». Дети собирают грибы. Если кто-то ошибается, воспитатель помогает вопросами: « Какой это гриб - большой или маленький ? В какую корзину его надо положить?» Когда все грибы будут собраны, воспитатель говорит: « Грибочки мы собрали  ,  а теперь отнесём их Мишиным друзьям. Большому медведю подарим большую корзину  , маленькому медведю – маленькую». Дети дарят медведям корзины.

  Воспитатель: «Мы с вами хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть. Воспитатель и дети выходят на «полянку». Воспитатель одевает детям шапочки-грибочки  .  Дети приседают. Воспитатель: « Сначала грибочки были маленькие. Вдруг закапал дождик, и грибочки выросли большие-пребольшие»  .  Детки встают и поднимают руки вверх. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель: « Дети, давайте попрощаемся с Мишей и его друзьями. Им пора домой». Миша с друзьями «уходит».                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми среднего возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша "Мишутка в гостях у детей".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности дошкольников среднего возраста в области сенсорного развития.  Интеграция состоит в использовании для обследования групп пред...

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста на расширение знаний детей по теме «Семья» с использованием технологии «Интелсет»

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста на расширение знаний детей по теме «Семья» с использованием технологии «Интелсет»Тема: «В гости к кукле Ляле»Цел...

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".

При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...

Интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. Тема « Домик для зверят».

Интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.Тема « Домик дл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Данный материал может быть использован в качестве опорного конспекта на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеш...