Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_po_voskobovichu.docx | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Цель: создание мотивации детей к образовательной деятельности посредством игровых технологий В.Воскобовича, формирование математических представлений.
Материал: игры В.Воскобовича: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Игровизор», «Волшебная восьмерка», коврограф «Ларчик» и пособия: цифры, круги, «Семь гномов», геометрические фигуры, ТСО, сказочный персонаж Ворон Метр.
Развивающая: развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое и пространственное мышление, речь, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать сенсорные способности, творческие способности, мелкую моторику, а также способность конструирования фигур с опорой на схемы («Квадрат Воскобовича»).
Обучающая: закреплять знание цифр, счета до 10, цвета: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый, учить согласовывать существительные с числительным.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать сверстников и взрослого.
Ход
- Организационный момент « Солнышко»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко»
Дети стоят в кругу и со словами передают мяч друг другу
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечный привет.
- Сюрпризный момент: появление Ворона Метра (который держит «звезду красного цвета»)
Ворон Метр: Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам за помощью. Меня пригласил Царь число один в гости в математическое царство, а как туда добраться я не знаю. Гномик по имени Кохле подарил мне звезду и сказал, что в начале пути надо идти туда, где находится эта звезда.
Воспитатель: Ребята, поможем, Ворону Метру добраться до математического царства-государства?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, какого цвета звезда у Ворона Метра? А есть в округе звезда такого же цвета?
Предварительные ответы детей
Дети отправляются в путь, к месту нахождению красной звезды.
- Первое задание – «Кто в домике живет» (с использованием «Квадрата Воскобовича»)
Воспитатель рассказывает сказку, а дети с использованием «Квадрата Воскобовича» конструируют фигуры (конверт, дом, конфета, лодка, звезда).
Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? На столе лежит Волшебный Квадрат, который любит превращаться в разные формы. Может он нам расскажет, кто здесь живет и подскажет как добраться до царства. Я буду рассказывать, а вы выполнять превращения с квадратом.
Рассказ воспитателя.
Вот конверт и в нем письмо (дети делают конверт).
Адресовано нам. Давайте его откроем и прочитаем.
В этом доме живет - гномик Желе, который очень любит кушать конфеты, кататься на лодке и ловить рыбу. Ребята, по дороге к математическому царству будьте внимательны и собирайте звезды, которые вам укажут путь в математическое царство.
Выходит, из домика Желе.
Желе: Здравствуйте ребята! Вам рассказал Волшебный Квадрат, что путь к математическому царству укажут вам звезды, держите звезду, моего любимого цвета. Какого цвета звезда?
Предположительные ответы детей
Ворон Метр: Ребята, гномик дал нам желтую звезду, нам надо отправляться к этой звезде. Где она находится?
Дети идут к желтой звезде, их встречает Гномик Зеле
Зеле: Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы ищете дорогу в Царство Математики. Я помогу вам, но сначала поиграйте со мной в игру «Назови сколько»
- Второе задание игра «Назови сколько»
Гномик зеленого цвета показывает детям карточку с изображенными предметами и спрашивает количество изображенных предметов на картинке (индивидуальные и хоровые ответы)
Потом Зеле отдает детям звезду синего цвета.
Зеле: Спасибо, ребята! Что поиграли со мной, держите звезду моего любимого цвета, она вам укажет дальнейший путь.
Ворон Метр: Ребята, какого цвета нам дал звезду Зеле?
Предположительные ответы детей
Воспитатель: Посмотрите вокруг, где находиться зеленая звезда.
Ребята отправляются к синей звезде, где поджидает их гномик Зеле и предлагает оказать помощь летучей мыши, мышки и собаке в поиске комнат в гостинице, с заданной любимой цифрой (используется игра «Игровизор» Лабиринты цифр)
Геле: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы зашли ко мне. А у меня столько гостей, что я не успеваю всех расселить по комнатам. Вы не поможете мне?
Ответы детей
Геле: Нужно в лабиринтах моего Дворца найти комнаты мышки Тройке, крысе Четверке и псу Пятерке и собрать предметы, которые они растеряли в пути.
Ворон Метр: Назовите любимую цифру мышки Тройки. Посмотрите в лабиринт и назовите предметы, которые растеряла она.
Ответы детей
Ворон Метр: У крысы Четверки любимая цифра 4, значит, сколько она потеряла предметов. Назовите любимую цифру пса Пятерки. Сколько он растерял предметов?
Ответы детей.
- Третье задание «Найди комнаты»
Дети выполняют задание гномика.
Геле: Спасибо, ребята за помощь! А скажите, пожалуйста, куда вы держите путь?
Предположительные ответы детей
Геле: Ребята, я знаю, что Царство математике от моего дома находится недалеко, но в какой стороне не знаю, я дам вам звезду, своего любимого цвета…..Какого?
Ответы детей
Геле: Правильно, голубая. Звезда вас приведет к Селе, он подскажет, в каком направлении находится математическое царство.
Дети благодарят и отправляются в путь.
Ворон Метр: Ребята, где же находится звезда синего цвета?
Дети отправляются к синей звезде
Селе: Здравствуйте, друзья! Что вас привело ко мне?
Предположительные ответы детей
Селе: Так вас направил мой друг? Конечно, я вам помогу, но чтобы вам пройти к царству, необходимо перейти речку геометрических фигур.
Ворон Метр: Ребята, посмотрите, сколько много тут геометрических фигур! А давайте поиграем в игру «Покажи четырехугольники». Вы под музыку танцуете, а как музыка остановиться, поднимите все четырехугольники. (Дети играют 2-3 раза).
- Четвертое задание в виде физкультминутки «Найдите четырехугольники»
- Упражнение на дыхание «Ныряние»
Ворон Метр: Молодцы, ребята, знаете четырехугольники и мы преодолели речку геометрических фигур.
Ворон Метр случайно видит звезду фиолетового цвета и сообщает детям.
Ворон Метр: Ребята посмотрите, в речке геометрических фигур что – то блестит. Да эта звезда фиолетового цвета, берите ее, она нам должна помочь в дороге.
Посмотрите вокруг, есть ли где звезда фиолетового цвета?
Дети находят звезду и идут к ней. За столом лежат игры «Волшебная восьмерка», встречает дошкольников гномик Фи
Фи: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в гостях. Вы такие умные ребятки. А вы умеете играть в Волшебную восьмерку? Научите меня? А то мне обезьянка подарила, а как играть в нее не научила.
Ворон Метр: Ребята, научим Фи играть в игру «Волшебную восьмерку»?
Ответы детей
Ворон Метр: Вы знаете, что в восьмерке спрятались и другие цифры, давайте их найдем и покажем гномику Фи, как восьмерка может превращаться в другие цифры. Я буду вам говорить какие палочки по цвету необходимо убирать, чтобы получить цифру, а вы будете выполнять задание.
- Пятое задание «Найди спрятанную цифру»
Ворон Метр: Уберите палочки красного и голубого цвета. Какая цифра получилась? (3)
Предположительные ответы детей
Ворон Метр: Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочку желтого цвета. Назовите цифру, которая получилась у вас. (6)
Предположительные ответы детей
Ворон Метр: Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочки оранжевого, голубого, синего цвета. Назовите цифру.
Фи: Замечательная игра, я понял, как в нее играть. Спасибо, что научили играть в «Волшебную восьмерку»
Я дам вам оранжевую звезду, она поможет вам в пути.
Дети благодарят и идут к оранжевой звезде
Ворон Метр: Ребята оранжевого цвета звезда на пути. Ведь это коврограф, и мы пришли.
Гномики по имени Кохле и Охле встречают ребят
Кохле: Мы рады вас видеть у наших ворот. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями и преградами, которые встречались у вас на пути и помогли Ворону Метру дойти.
Охле: Но чтобы в ворота пройти, надо вам подарить зверятам-цифрятам мячи.
- Пятое задание «Раздай мячи зверятам-цифрятам в соответствии с цифрой» (например: ежу 1 – один, зайцу 2 – два и т.д.) с использованием коврографа и пособия «Ларчика»(круги, цифры ), ТСО
Дети договариваются кому будут ставить мячи, затем расставляют круги к цифрам.
Кохле: Молодцы! Справились с заданием. Добро пожаловать в Царство Математики.
Дети подходят к математическому театру, в котором стоят принцы и принцессы чисел.
Царь один: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Ворон Метр! Заждались мы тебя!
Ворон Метр: Здравствуй, Царь число один! Спасибо за приглашение! Вот я и пришел к вам в гости. Но без помощи ребят дорогу бы к вам не нашел.
Царь число один: Спасибо, ребята, за вашу помощь! Видел все, что было у вас на пути, вы дружные, умные и смелые ребята! И за то, что помогли найти дорогу к нам в царство мы хотим вам подарить для всех подарок – игру.
Ворон Метр: Спасибо, ребята, что проводили меня.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам за помощь.
Дети встают в круг с воспитателем. Воспитатель беседует с детьми
Воспитатель: Понравилось вам путешествие в математическое царство – государство? А что больше всего понравилось? Что нового ты узнал? Чему научился?
Предположительные ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Физической культуре с детьми средней группы на тему «Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»
Занятие очень интересное, с использованием здоровьесберегающих технологий. Дети были в восторге....
Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (средней группы)
Дети дошкольного возвраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о видах искусства. На тему:" Построим разные мостики"
Художественно - эстетическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» для средней группы по теме: «Насекомые». /с использованием презентации/
закрепление знаний детей средней группы о насекомых...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЧЕТЫРЕ ПРИНЦЕССЫ»
Познакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью, значением для жизни всего живого.Научить определять части суток по признакам деятельности человека, поло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...