Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Муратова Валентина Николаевна

Конспект разработан для детей 3-4 лет. Путешествуя вместе с персонажами сказки "Колобок" дети знакомятся с дикими животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детьми второй младшей группы по теме: « Путешествие с Колобком».

Программное содержание: вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий; на основе литературно произведения познакомить детей с дикими животными, дать элементарные сведения об их  внешнем виде, отличительных особенностях; ввести в активный словарь ребенка понятие «дикое животное», развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память;  воспитывать  интерес к окружающему.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание песенки колобка.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи музыкальных произведений, персонажи кукольного театра би-ба-бо: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; ширма, декорации: лес, презентация «Дикие животные», диапроектор, экран.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие».

Ход:

I. Организационный момент. Мотивация на предстоящую совместную деятельность.

Дети стоят около педагога.

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня мы вместе отправимся в кукольный театр, в котором показывают сказки. А вот какая сказка идет в театре , мы сейчас узнаем.

- Садитесь на стульчики и помните, что в театре нужно сидеть тихо, внимательно слушать и по окончании представления громко хлопать в ладоши.

II. Основная часть. (Изучение нового материала на основе имеющихся у детей знаний. Закрепление материала в аналогичной ситуации).

Звучит музыка (далее - ♫). На ширме появляется Колобок, поет песенку.

Колобок: Здравствуйте, дети. Меня зовут Колобок. Посмотрите, какой я красивый, румяный, желтенький. Я от бабушки ушел, я  от дедушки ушел и покатился по лесу.

♫ Появляется заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я — заяц. Я живу в лесу. У меня длинные уши, теплая серая шерстка и маленький пушистый хвостик. Я умею быстро бегать и прыгать. Хотите поиграть вместе со мной?

Речь с движениями: игра «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так – он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп – надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг-прыг-прыг – надо зайке поскакать.

(Дети под музыку прыгают вместе с зайчиком).

Заяц: Ох и устал я. И вы, ребята, молодцы, высоко прыгаете, хорошо играете.  (Заяц нюхает). У Вас так  вкусно пахнет.

♫ (Появляется Колобок).

Заяц: Здравствуй, Колобок. Ты такой ароматный, румяный. Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, мы с ребятами тебе  песенку споем.

♫ Дети весте с колобком исполняют песенку.

- И покатился Колобок дальше.

Заяц уходит.

♫ Появляется Волк.

Волк: Здравствуйте, ребята.  Я живу в лесу. У меня острые зубы, теплая серая шерсть и отличный нюх. Кто я?

Волк нюхает. Появляется Колобок.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, мы с ребятами тебе  песенку споем.

♫ Дети весте с колобком исполняют песенку.

- И покатился Колобок дальше.

Волк уходит.

♫ Появляется Медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята.  Я живу в лесу. У меня коричневая, густая теплая шерсть. Зимой я сплю в берлоге. Я умею громко рычать: р-р-р. Кто я? Я вышел из берлоги и хочу размять свои лапы. Хотите вместе со мной?

Воспитатель выходит из-за ширмы и вместе с детьми имитирует походку и рев медведя.

 Летом ходит без дороги
             Возле сосен и берёз,
            А зимой он спит в берлоге,
            От мороза прячет нос. …...............

Медведь: Молодцы, ребята. Садитесь на стульчик.

Принюхивается.

Медведь. Как вкусно у Вас пахнет.

Появляется Колобок.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, мы с ребятами тебе  песенку споем.

♫ Дети весте с колобком исполняют песенку.

- Покатился Колобок дальше. И попал к ребятам в детский сад.

Воспитатель с Колобком выходит из-за ширмы.

Колобок: Ребята, скажите, каких животных повстречал я на своем пути? Где они живут? Ребята, запомните, что животные, которые живут в лесу называются дикими.

Воспитатель: Ребята, кто из Вас помнит, какое  еще дикое животное встретил колобок в лесу в конце своего путешествия?

- Сейчас я схожу в лес и посмотрю, живет ли там лиса. (Воспитатель уходит за ширму).

♫ появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я — лисичка. Я живу в лесу. Значит я тоже дикое животное. Какая у меня шубка? Какой хвостик? Какие лапы?

Воспитатель выходит из-за ширмы вместе с лисой.

Лиса: Ребята, давайте посмотрим и вспомним, какие дикие животные живут в лесу. Садитесь на палас.

Показ презентации «Дикие животные» (заяц, медведь, белка, еж, лиса, волк).

При показа каждого животного дети вместе с Лисой проговаривают (например):

Это медведь.  Он живет в лесу.  Медведь — дикое животное.

Лиса: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали всех диких животных. А мне пора в лес. До свидания.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилась сказка? Какие животные называются дикими? В группе есть игрушечные дикие животные, которыми вы  играете и сами можете  показывать сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе.  Цель: Формировать умение самосто...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...