Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект разработан для детей 3-4 лет. Путешествуя вместе с персонажами сказки "Колобок" дети знакомятся с дикими животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детьми второй младшей группы по теме: « Путешествие с Колобком».
Программное содержание: вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий; на основе литературно произведения познакомить детей с дикими животными, дать элементарные сведения об их внешнем виде, отличительных особенностях; ввести в активный словарь ребенка понятие «дикое животное», развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание песенки колобка.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи музыкальных произведений, персонажи кукольного театра би-ба-бо: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; ширма, декорации: лес, презентация «Дикие животные», диапроектор, экран.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие».
Ход:
I. Организационный момент. Мотивация на предстоящую совместную деятельность.
Дети стоят около педагога.
- Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня мы вместе отправимся в кукольный театр, в котором показывают сказки. А вот какая сказка идет в театре , мы сейчас узнаем.
- Садитесь на стульчики и помните, что в театре нужно сидеть тихо, внимательно слушать и по окончании представления громко хлопать в ладоши.
II. Основная часть. (Изучение нового материала на основе имеющихся у детей знаний. Закрепление материала в аналогичной ситуации).
Звучит музыка (далее - ♫). На ширме появляется Колобок, поет песенку.
Колобок: Здравствуйте, дети. Меня зовут Колобок. Посмотрите, какой я красивый, румяный, желтенький. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и покатился по лесу.
♫ Появляется заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я — заяц. Я живу в лесу. У меня длинные уши, теплая серая шерстка и маленький пушистый хвостик. Я умею быстро бегать и прыгать. Хотите поиграть вместе со мной?
♫ Речь с движениями: игра «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так – он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп-хлоп – надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-прыг-прыг – надо зайке поскакать.
(Дети под музыку прыгают вместе с зайчиком).
Заяц: Ох и устал я. И вы, ребята, молодцы, высоко прыгаете, хорошо играете. (Заяц нюхает). У Вас так вкусно пахнет.
♫ (Появляется Колобок).
Заяц: Здравствуй, Колобок. Ты такой ароматный, румяный. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, мы с ребятами тебе песенку споем.
♫ Дети весте с колобком исполняют песенку.
- И покатился Колобок дальше.
Заяц уходит.
♫ Появляется Волк.
Волк: Здравствуйте, ребята. Я живу в лесу. У меня острые зубы, теплая серая шерсть и отличный нюх. Кто я?
Волк нюхает. Появляется Колобок.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, мы с ребятами тебе песенку споем.
♫ Дети весте с колобком исполняют песенку.
- И покатился Колобок дальше.
Волк уходит.
♫ Появляется Медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Я живу в лесу. У меня коричневая, густая теплая шерсть. Зимой я сплю в берлоге. Я умею громко рычать: р-р-р. Кто я? Я вышел из берлоги и хочу размять свои лапы. Хотите вместе со мной?
Воспитатель выходит из-за ширмы и вместе с детьми имитирует походку и рев медведя.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. …...............
Медведь: Молодцы, ребята. Садитесь на стульчик.
Принюхивается.
Медведь. Как вкусно у Вас пахнет.
Появляется Колобок.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, мы с ребятами тебе песенку споем.
♫ Дети весте с колобком исполняют песенку.
- Покатился Колобок дальше. И попал к ребятам в детский сад.
Воспитатель с Колобком выходит из-за ширмы.
Колобок: Ребята, скажите, каких животных повстречал я на своем пути? Где они живут? Ребята, запомните, что животные, которые живут в лесу называются дикими.
Воспитатель: Ребята, кто из Вас помнит, какое еще дикое животное встретил колобок в лесу в конце своего путешествия?
- Сейчас я схожу в лес и посмотрю, живет ли там лиса. (Воспитатель уходит за ширму).
♫ появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я — лисичка. Я живу в лесу. Значит я тоже дикое животное. Какая у меня шубка? Какой хвостик? Какие лапы?
Воспитатель выходит из-за ширмы вместе с лисой.
Лиса: Ребята, давайте посмотрим и вспомним, какие дикие животные живут в лесу. Садитесь на палас.
Показ презентации «Дикие животные» (заяц, медведь, белка, еж, лиса, волк).
При показа каждого животного дети вместе с Лисой проговаривают (например):
Это медведь. Он живет в лесу. Медведь — дикое животное.
Лиса: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали всех диких животных. А мне пора в лес. До свидания.
III. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилась сказка? Какие животные называются дикими? В группе есть игрушечные дикие животные, которыми вы играете и сами можете показывать сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"
Предметное окружение. Явления общественой жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в историю пожарной службы"
Это занятие об истории возникновения пожарной службы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе. Цель: Формировать умение самосто...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...