Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебные приключения в городе математических загадок» (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП для старшей возрастной группы "Волшебные приключения в городе математических загадок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnye_priklyucheniya_v_gorode_matematicheskih_zagadok.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Волшебные приключения в городе математических загадок»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Паршина Наталья Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Тема НОД: «Волшебные приключения в городе математических загадок»
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи: - учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки;
- упражнять в определении длины с помощью условной мерки;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, порядковому счету;
- упражнять в сравнении рядом стоящих чисел;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить детей называть дни недели в правильной последовательности;
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества, желание помочь другим в беде.
Виды деятельности: игровая, интеллектуально - познавательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, решение проблемной задачи, сюрпризный момент.
Оборудование: игрушки – Степашка, Хрюша, медвежонок; двойка, «Радужная улица», ворота в город, задания с геометрическими фигурами, 2 кувшина с водой, мерный стакан, «бревно», веревка, цветные огоньки; задания для волка, цифры, мяч, грязная тетрадка с двойками.
Ход НОД
Степашка сидит за маленькой партой.
Воспитатель: Ребята! Я хочу вам рассказать, что-то очень интересное. К нам в гости пришел Степашка, сел за парту, расстроился, чуть не плачет. Он рассказал мне, что его друга Хрюшу, похитила двойка и увела с собой в город «Математических загадок». Он пришел к нам за помощью. Найти Хрюшу сможет только тот, кто дружит с математикой. Поможем Степашке? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда в путь! В город «Математических загадок».
(дети подходят к воротам в город)
Воспитатель: А вот и он, я уже вижу волшебные ворота, а на воротах висит большой замок. Как же мы попадем в город? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (воспитатель показывает на записку)
Воспитатель: Здесь написано, что надо сделать, чтобы замок открылся, и мы попали в город. Попробуем? (ответы детей)
Воспитатель (читает задание в записке): «Из каких геометрических фигур составлены картинки?» (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, секретный замок открылся, и мы можем пройти в город (дети проходят через ворота и подходят к первому столу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как здесь красиво. Перед нами «Радужная улица».
- Почему она так называется? (потому, что дома на ней раскрашены в цвета радуги)
- Сколько цветов у радуги? (ответы детей)
- Сколько домов на этой улице? (ответы детей)
- Сколько елочек? Сколько песочниц? (ответы детей)
- Сколько этажей в каждом доме? (ответы детей)
- Который по счету желтый дом? (ответы детей)
- Который по счету сиреневый дом? (ответы детей)
- Который по счету стоит дом между зеленым и синим? (ответы детей)
- Какого цвета стоит дом на четвертом месте? (ответы детей)
- Что можно сказать о количестве домов, елочек, песочниц? (ответы детей)
Воспитатель: Эта улица очень интересная, но задерживать на ней долго мы не будем, а то можно забыть, куда мы идем (дети проходят дальше и садятся за 2 стол).
Воспитатель: А сейчас, мы с вами попали на улицу медвежат. Ничего удивительного, ведь это волшебный город. Посмотрите, кто это у нас здесь? (медвежонок)
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, медвежонок, куда ты несешь это бревно?
Медвежонок: Не куда, а откуда, из леса. Хотел своему младшему брату качели смастерить. Надо распилить бревно на две равные части, а я не знаю как.
Воспитатель: А что у тебя разве пилы нет?
Медвежонок: Пила, то есть, да вот не знаю, как найти середину, чтобы части были равны. Ребята помогите! (дети говорят, что надо найти середину с помощью условной мерки, выполняют задание).
Медвежонок: Спасибо, ребята, что помогли!
Воспитатель: Помоги и ты нам медвежонок. Как нам добраться до улицы двоек?
Медвежонок: Надо пройти через поляну «Цветных огоньков» (дети благодарят медвежонка и проходят дальше).
Воспитатель: А вот и поляна «Цветных огоньков». На ней мы с вами немного отдохнём (проводится физ. минутка).
Воспитатель: (читает слова, а дети выполняют движения самостоятельно)
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы считать:
Раз – присели глубоко,
Два – вскочили высоко,
Три – захлопали в ладоши,
На четыре и на пять –
Можем вместе поскакать,
А на шесть – тихо сесть… (дети садятся на ковер).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (детям показывают конверт с заданием)
Воспитатель (читает письмо): Это письмо от серого волка: «Ребята, помогите! Иван – царевич послал меня за «живой» и «мертвой» водой. Воду я достал, но забыл, в каком кувшине какая вода. Как быть?» (дети с помощью условной мерки стакана измеряют воду. Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком и квадратом. Подписывают кувшины).
Воспитатель: Волку мы помогли, но где же нам искать улицу двоек? (предположения детей)
Воспитатель: Вы знаете, я где-то слышала, что двойки живут в грязных, мятых тетрадках с неправильно сделанными заданиями.
(навстречу детям выскакивает двойка)
Двойка: Меня ищите? Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы пришли за Хрюшей. Что мы должны сделать , чтобы ты его отпустила?
Двойка: Если правильно ответите на мои вопросы, получите своего Хрюшу.
Воспитатель: Ну, что ребята, попробуем? (ответы детей)
Двойка: - Назовите дни недели по порядку?
- Который по счету четверг?
- Который по счету вторник?
- Какой первый день недели?
- Какой пятый день недели?
Проводится игра «Числобол»
Двойка: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Забирайте своего Хрюшу. Мне с вами не интересно (двойка прячется в тетрадь).
Хрюша: Спасибо вам, ребята! На память хочу подарить вам вот такую игру (раздаёт детям «головоломки»).
Воспитатель: Ну что, ребята нам пора возвращаться обратно. Хрюша, а тебя ждет Степашка.
Хрюша: А как же мы вернемся?
Воспитатель: В этом нам поможет волшебная считалочка: «Раз, два, три, четыре, пять – снова в садике опять».
Воспитатель: Вот мы и вернулись, а вот и Степашка (звери благодарят детей за помощь).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Какие задания были сложными? Сегодня вы были дружными, помогли Хрюше вернуться домой. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа
Цель совместной деятельности: Познакомить детей с нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1. Образовательная: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Культурные памятники нашего города».
Образовательная область «познание» Технологии - развивающие игры «Блоки Дьеныша» и «Палочки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...
Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Волшебная книга зимы» с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Волшебная книга зимы»с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток; игр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Поиграем в прятки» ОО «Речевое развитие» (старшая возрастная группа)
Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе, стимулировать общение со взрослыми и сверстниками по содержанию литературного произведения, формировать аналитические способности (уметь с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» в технике пластилинография. для детей старшего возраста
Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, апплика...